Сопредседатель Минской Группы ОБСЕ от США Джеймс Уорлик в рамках своего визита в Армению встретился с президентом этой страны Сержем Саргсяном и главой МИД Армении Эдвардом Налбандяном. Согласно сообщениям армянским СМИ, в ходе этих встреч обсуждались вопросы состояния и перспектив процесса мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта, а также прошёл обмен мнениями относительно вопросов, затронутых во время недавней трехсторонней встречи госсекретаря США Джона Керри с президентами Армении и Азербайджана.
Если судить по официальным сообщениям, то саммит с Керри ничего не дал, кроме интриги, разыгрываемой в СМИ, как ни странно с единой позиции политическими оппонентами Саргсяна в Ереване и "толкователями" идей президента Азербайджана Алиева в Баку. Отмечая интенсивность переговорного процесса по карабахскому урегулированию, они вместе переводили "стрелки" только в сторону Москвы.
В этой связи приведем для образца типичные суждения. Так по мнению эксперта Армянского Центра демократии, безопасности и развития Марты Айвазян, "состоявшаяся недавно в Сочи по инициативе президента РФ и без участия двух других сопредседателей Минской группы встреча Саргсяна и Алиева ставила долгосрочную цель постепенного перевода урегулирования конфликта из формата Минской группы под российское управление, с незримым на первый взгляд, но безусловно активным участием Турции". И далее: "Размещение в обозримом будущем в зоне конфликта российских миротворцев и перспективой превращения территории Нагорного Карабаха, за счет некоторых территориальных уступок Азербайджану, в российский военный плацдарм".
Теперь приведем суждения руководителя Центра политических исследований Академии госуправления при президенте Азербайджанской Республики Эльмана Насирова: "На встрече президентов по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, инициируемой Россией (имеется ввиду саммит в Сочи - Т.С.), не участвуют представители других стран - сопредседателей МГ ОБСЕ. Аналогично, когда встречи президентов Азербайджана и Армении организуются со стороны США, в этом формате не участвуют уже представители России и Франции. Это является показателем конфронтации между странами-сопредседателями МГ ОБСЕ, особенно после украинского кризиса". Еще один пассаж - азербайджанского политолога главы Центра исследований «Атлас» Эльхана Шахиноглу: " Россия всегда стремилась осуществлять посредничество в Карабахском урегулировании единолично. Встреча в Уэльсе при посредничестве Керри стала как бы сигналом Москве о том, что Кремль не может брать урегулирование Карабахского конфликта только на себя, есть еще и США".
Как видим, позиция определенных сил Азербайджана и Армении в отношении технологии урегулирования карабахского конфликта по сути совпадает. Но тогда возникает вопрос: " О чем же будут вести переговоры президенты Азербайджана и Армении в октябре в Париже , на которые многие западные эксперты возлагают большие надежды?"
Вопрос не праздный, поскольку американский сопредседатель в Минской группе ОБСЕ накануне выступил с сенсационным заявлением. По его мнению, "настало время перенести переговоры по нагорно-карабахскому конфликту на другой уровень", потому, что "уже не достаточно того, чтобы президенты или министры иностранных дел встречались время от времени". Напомним, что ранее Уорлик высказывал предложение включить в переговорный процесс и Степанакерт, что это означает "изменение формата переговоров". При этом Уорлик заявил, что " что не желает делать прогнозов о том, что ожидается в ходе встречи двух президентов в Париже, но крайне важно, чтобы они смогли найти решения".
Какие могут быть решения? Участие Степанакерта в переговорном процессе по карабахскому урегулированию отвечает всем правилам конфликтологии. "Мы считаем, что очень важно, чтобы голос де-факто властей Нагорного Карабаха был услышан, и часто едем туда, встречаемся с ними, чтобы их мнение тоже было принято во внимание», - заявил Уорлик. Это- первое. Второе: в Степанакерте необходимо открыть официальные представительства сопредседателей Минской группы ОБСЕ и местный аэропорт. В-третьих, необходимо проработать возможности работы переговорной группы в трехстороннем формате Баку-Степанакерт-Ереван с подключением - в случае необходимости - представителей Минской группы ОБСЕ. Наконец, что самое главное: по словам Уорлика, "мы активно работаем с Россией и российским сопредседателем Минской группы ОБСЕ и пытаемся найти дорогу, ведущую к миру".
Таким образом США действительно ведут все к модернизации Минской группы ОБСЕ за счет подключения к переговорному процессу Степанакерта. Азербайджану, как стратегическому партнеру США, да и определенным силам в Армении и в Азербайджане, следовало бы поддержать этот процесс, а не кивать на Москву, которая уже давно не имеет первенства в карабахском урегулировании и не заявляет об отказе от формата Минской группы.
Комментарии читателей (52):
И вовсе не отвечает. Армяне Карабаха никак не могут стать стороной переговоров, пока в Карабахе находится армия соседней Армении. Баку, наверное, и рад был бы вести переговоры с карабахскими армянами напрямую, но как это делать, если сами карабахские армяне фактически не решают свою судьбу и находятся в зоне, контролируемой войсками соседней страны?
Вот когда Армения выведет свои войска с оккупированных ею территорий в Карабахе (чего, кстати, требуют соответствующие резолюции ООН) и азербайджанские беженцы (ранее изгнанные из Карабаха армянскими войсками) вернутся в свои дома, тогда Баку и начнет переговоры с карабахскими армянами - о предоставлении им широкой автономии в составе Азербайджана.
А сейчас, пока Вооруженные силы Армении мешают Баку организовать прямой ВНУТРЕННИЙ диалог со своими армянскими гражданами из Карабаха, включать последних в переговорный процесс под патронажем ВНЕШНИХ СИЛ - Минской группы и пр., - просто бессмысленно.
Самое главное, что есть собственная сильная армия и народ все цело доверяет свою безопасность.
Только в дурном сне можно представить Нагорный Карабах в составе Азербайджана.
Россия это понимает давно, и необходимо, что бы и США понимал.
АРЦАХ (Нагорный Карабах) всегда был и останется армянским!
================================================
Ничего странного, г-н Тарасов. )))
И те, и другие лелеют мечту о воцарении "просвещенного" Запада на Южном Кавказе.
И те, и другие уверены, что этому мешает "рука Кремля".
Отсюда и их согласованный вой. )))
Как быть с этим фактом? Как скрыть?
Не получается скрыть, правда?
Один этот факт разрушает все ваши разглагольствования на тему "независимости Карабаха" и "армии Карабаха".
А что касается "средневековья" Азербайджана - это вы попробуйте рассказать иностранным или тем же российским туристам, посещающим Азербайджан. Они вас точно высмеют за такие фразы типа "средневековый султанат".
=====================================
Справедливо. Переговоры с Баку должен вести Степанакерт, а не Ереван.
Что касается США, то ни они, никакая другая страна не в состоянии диктовать Азербайджану что делать. Территориальная целостность Азербайджана никогда не была и не будет предметом переговоров.
Какого народа? Армянского? А кто сказал, что народ (в нашем случае - армянский), уже имеющий свое независимое государство (в нашем случае - Армению) имеет права требовать от других стран (в нашем случае от Азербайджана) самоопределения ДО ПОЛНОЙ независимости?
У армян Азербайджана имелась автономия - Нагорно-Карабахская АО. Автономность в составе другого государства - это предел самоопределения для любого народа, уже имеющего свое независимое государство.
Ну а если вообще посмотреть на то, что замутили армяне в Карабахе в 1980-х, так это вообще не проблема самоопределения народов. Вспомните, армянские шишки в Карабахе требовали не независимости, а ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Армении. То есть армянское руководство Карабахской автономии, идя на поводу о соседней республики, пыталось урвать в пользу Армении еще несколько тысяч километров чужой территории (как когда-то за лояльность Советской власти Армения получила в подарок азербайджанский уезд Зангезур).
Это потом, когда мир обратил внимание на возникшую в Карабахе проблему, и стало понятно, что Армения руками своих сородичей - пятой колонны в Азербайджане - пытается отколоть от него земли, армяне всполошились и придумали басни о "самоопределении и независимости народа Карабаха".
==================================
Что скрыть?
То, что в Армии Обороны Арцаха служат проходят военную службу армяне - граждане Армении?
А кто пытается скрыть?
Мы всегда заявляли и заявляем : Армения - гарант безопасности НКР. Поэтому и оружие, и военнослужащие (и офицеры, и срочной службы) из Армении будут находится на арцахской земле, пока существует эрзац-азербайджан.
==========================================
А зачем кому-то рассказывать? Они сами хорошо информированы.
"Миссия Подкомитета ООН против пыток (İQAT), осуществляющая свой мандат на основе Конвенции ООН против пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, прервала свой визит в Азербайджан и досрочно покинула страну из-за препятствий, с которыми она столкнулась..."
http://wap.contact.az/docs/2014/Politics/091700090753ru.htm
Пытки - это одна из характеристик мрачного средневековья.