Стоило президенту России Владимиру Путину выступить с интервью Такеру Карлсону, которое воздействовало на Запад подобно горячей головешке, засунутой в муравейник, как США и их сателлиты запаниковали. Понять можно: вслед за военной инициативой на поле боя, между пальцев у них утекает и политическая инициатива, которая просела еще осенью, после отворота от киевского режима и его западных хозяев глобального Юга. Вряд ли случайно, что в течение нескольких дней после интервью в Financial Times и Reuters, репутация и связи которых в западных «верхах» не исключают, мягко говоря, участия в информационных спецоперациях, одна за другой появляются две «новости», откровенно похожие на диверсии. Первая «новость» связана с обнародованием «секретной» (на самом деле лживой) информации о некоем «мировом закулисном центре» - Международном институте банковских исследований (IIEB). Оказывается, он в 2013 году собирался в Петербурге, где с докладом выступал зампред российского Совбеза Дмитрий Медведев, тогда премьер-министр, только что пересевший в это кресло из президентского. Поскольку подробный критический разбор этого вброса REX уже размещал, обратим внимание лишь на сделанный нами вывод, что это может быть «ответом» на интервью Путина с целью его дискредитации участием высокопоставленного российского чиновника в западной сходке.
Эта наша версия получила подтверждение буквально через три дня, когда появился новый провокационный вброс, на этот раз о якобы запросе российским президентом переговоров с США о завершении украинского конфликта на сегодняшней линии боевого соприкосновения. Утверждается, что президентский советник Юрий Ушаков в этих целях созвонился с советником президента США по вопросам национальной безопасности Джейком Салливаном, но тот якобы отказался обсуждать с ним эту тему без участия представителей киевского режима. О том, чем вызвано такое обилие подобных «новостей», откровенно направленных на подрыв позиций России, упрочившихся после интервью Путина, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Связь обоих вбросов с интервью несомненна, это лежит на поверхности и доказывает: то, что рассказал западной аудитории Путин, и что западные «начальники» не смогли по обыкновению спрятать от общественности, взбесило «глубинные» элиты. С одной стороны, по итогам интервью в США были приняты какие-то кадрово-политические решения, содержание которых мы вчера обсуждали, в том числе в контексте запуска какого-нибудь радикального сценария. С другой стороны, над здравым смыслом в очередной раз там торжествует решение, если не дать сдачи – реально нечем, так хотя бы, извините, испортить воздух. «Не съем, так поднадкусываю», — как в том украинском анекдоте. Ну что же, как говорится, «с кем поведешься…», — иронизирует политолог.
Первое, что бросается в глаза, — очередные «три высокопоставленных российских источника» Reuters, которые кочуют у них из вброса во вброс. Обыватель, на которого расчет, может быть и поверит, но с действительностью это ничего общего не имеет. Нет, разговор советника Ушакова с советником Салливаном, может, и состоялся, только повестка у него явно была другая. То же самое и о встречах посредников в Турции. И потом, если не договорились посредники, то о чем вообще на эту тему могли говорить Ушаков с Салливаном, которые по идее должны были фиксировать уже достигнутые договоренности для выхода на уровень первых лиц? Ясно ведь, что ни о чем. Второе, продолжает эксперт. Авторы публикации в Reuters откровенно путаются в «показаниях». То у них речь идет о консультациях 2023 года, то о недавних, уже в январе 2024 года. Причем, если копнуть глубже, то выяснится, что тема «заморозки» всегда в СМИ связывалась не с Москвой, а с Вашингтоном. Известно, например, что провальному «наступу» ВСУ предшествовало американское давление на Киев, которое осуществлял, наезжая туда, директор ЦРУ Уильям Бернс. Сам лично давил, а когда ничего не выдавил, поставил Зеленскому ультиматум: либо договаривайтесь на наших условиях, либо наступайте. И именно тогда и начался бессмысленный и беспощадный многомесячный штурм на угледарском и ореховском направлениях. Нет, теоретически можно допустить, что Бернс, якобы участвовавший в обсуждении «российских переговорных инициатив» вместе с Салливаном и госсекретарем Энтони Блинкеном, за неполный год с позиций Джо Байдена переметнулся на позиции Киева – «никаких переговоров с Москвой». Чем черт только ни шутит. Только как это связать с только что провалившейся миссией главы МИД Швейцарии Иньяцио Кассиса в Китае? Напомним, что он уговаривал собеседников по переговорам объединить швейцарскую версию «плана Зеленского» с двенадцатью пунктами плана китайского лидера Си Цзиньпина, к которому с пониманием относятся в Москве. И надавить на русских в поисках перемирия, о котором русские, что, «оказывается», сами попросили? В открытую дверь ломились, получается? Мы же понимаем, что это бред, точнее откровенная «деза», подчеркивает Павленко.
Далее. Показательный штрих в разоблачение этой несуразицы, возможно невольно, вносит известный американский политолог Анатоль Ливен, который считает смену главкома ВСУ признаком подготовки Киева к переговорам с Россией. А некоторые другие эксперты вообще уверены, что этим переговорам будет предшествовать военный переворот, который осуществит экс-главком Валерий Залужный. Это вот все, без обсуждения достоверности информации и реальности темы, оно как вяжется со «сливом» Reuters? Никак, оно ему кардинально противоречит, уточняет политолог.
Как, скорее всего, было на самом деле? Уже сбились со счета, какое количество раз российский президент Путин подтверждал готовность к переговорам, на которые не идет не Москва, а Киев и его западные хозяева. Китайский постпред в ООН Чжан Цзюнь, разумеется, знакомый с деталями процесса, особенно после визита в Пекин Кассиса, требует от США прекратить поставки вооружений ВСУ и открыть дорогу дипломатическому урегулированию, но ясно, что не по швейцарскому плану, авторам которого, по словам главы МИД России Сергея Лаврова, доверия нет. Что произошло? На Западе «великие комбинаторы», последователи Остапа Ибрагимовича, выбрали любое из заявлений Путина о переговорах. Выдрали из контекста сказанного отдельную фразу, обернув ее вокруг своего пальца якобы российской «просьбой» о «прекращении огня», и сформулировали эту «дезу» как можно убедительнее, с одной стороны, и как можно оскорбительнее для нас, с другой, считает эксперт. Ловкость рук – и никакого мошенничества!
Сермяжный вопрос: для чего? Во-первых, посеять смуту в российских умах, а заодно и войсках, спровоцировав недоверие не только к власти, но и к Верховному главнокомандованию. Учитывая, что всего месяц остался до президентских выборов в России, враги пускаются во все тяжкие, чтобы устроить провокацию и обвалить хоть что-нибудь. Не уровень поддержки Путина, так хотя бы явку. Во-вторых, скомпрометировать цели СВО, а заодно подкопаться под Конституцию России, ибо части новых субъектов Федерации остаются в статусе временно оккупированных территорий, включая два областных центра – Херсон и Запорожье. В-третьих, поколебать нашу растущую уверенность в успешном исходе СВО, поставив под сомнение готовность России бороться за Харьков, Николаев и Одессу, опять-таки дискредитировав тем самым ряд заявлений нашего лидера. В-четвертых, просунуть «черного кота» между Москвой и Пекином, в американских элитах это вообще навязчивая идея, которая имеется в виду всегда, при подготовке любой политической комбинации. В ноябре они эксплуатировали визит Си Цзиньпина в Сан-Франциско, теперь – вот эту придуманную ситуацию, завтра сварганят что-нибудь еще, тем более, что если у нас выборы, то в Китае важнейшая сессия ВСНП, завершающая кадровые перестановки, запущенные XX съездом КПК. Ну и, в-пятых, задрать планку американских «достижений» на фоне откровенного провала Белого дома в Конгрессе с военной помощью ВСУ. Вот, дескать, какие мы «крутые» в своей принципиальности. Перефразируя известный афоризм профессора Преображенского, можно, наверное, избежать несварения желудка, не читая и не цитируя западные СМИ. Хотя бы на украинскую тему, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):