Байден – всё? Что задумали «глубинные» кукловоды?

Решение принято: в США начались предвыборные «танцы с бубном»
13 февраля 2024  21:12 Отправить по email
Печать

Случилось, похоже, то, о чём эксперты REX предупреждали уже давно. В том числе в преддверие ставшего теперь знаменитым интервью президента России Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Что престарелый Джо Байден, занимающий пока пост президента США, вполне возможно [по решению «глубинного государства»] на второй срок не пойдет и откажется от участия в предстоящих выборах. После интервью, в котором российский лидер дал понять, если называть вещи своими именами, что с Байденом разговаривать не о чем, за океаном был сделан определенный вывод. Хочешь диалога – меняй лидера. По утечкам из-за океана, принципиальное решение о выходе Байдена из игры вскоре после супервторника праймериз, который пройдет 5 марта (голосование в 15 штатах и одной заморской территории), практически уже принято. Все упирается в вопрос – кто вместо? О причинах «замены ослов на переправе» (осёл, не подумайте плохого, – официальный символ Демократической партии), а также о том, чему это может сопутствовать, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Ранее на ИА REX: Полный текст интервью Путина Карлсону: версия Кремля

Вопрос не новый, отмечает эксперт. Впервые на эту тему заговорили в конце октября, когда с визитом в Китае побывал губернатор Калифорнии, демократ Гэвин Ньюсом. Формальный повод – обсуждал климатическую повестку, но неделю этой темой не занимаются, да и Си Цзиньпин гостя вряд ли стал бы с ней принимать. А он принял, в отличие от побывавшего в Пекине до Ньюсома официального американского спецпредставителя по климату Джона Керри, сейчас уже отставленного, но настоящего тяжеловеса в противовес Ньюсому. REX этот сюжет тогда достаточно подробно освещал. Поэтому в пересказе деталей нет необходимости. Кроме одной. Именно в связи с поездкой Ньюсома тогда впервые возник вопрос о возможной замене Байдена другой фигурой «по старости» и утрате когнитивных способностей, то есть адекватности, напоминает политолог.

Потом о Ньюсоме подзабыли, ибо этот вариант замены, с учетом возможных «смотрин» в Пекине, вроде бы отпал в связи с тем, что встреча Си Цзиньпина с Байденом 15 ноября в Сан-Франциско все-таки состоялась. Рассудили так, что вот если бы председатель КНР в США не поехал, то можно было бы говорить об американской рокировке, а так вроде бы договорились, поэтому позиции Байдена-де упрочились. Видимо, ненадолго. Последовал целый ряд провалов, которые подвергались жестким комментариям. Это и «украинский бюджет», с которым Байден терпит унизительное поражение, превращаясь в грушу для битья республиканского большинства в палате представителей, и ситуация на южной границе, побудившая власти пограничного Техаса взять ее под свой контроль, выразив недоверие федеральному центру и заручившись в этом поддержкой штатов-сеседей. Когда в Москве обнаружился Карлсон, которого аналитическая «молва» тесно связывает с Дональдом Трампом, и стала известна цель его поездки, сразу заговорили о некоем «сигнале» элит «глубинного государства», которые-де поставили судьбу Байдена в зависимость от оценок российского лидера. Они, повторим, для нынешнего хозяина Белого дома оказались разочаровывающими; впрочем, другого особо и не ожидали, иначе как комментировать заявление его адвоката с сомнениями в когнитивной адекватности босса, сделанное на фоне интервью Путина, уточняет эксперт.

Параллельно уже более полутора месяцев в американские СМИ осуществляются явно целенаправленные вбросы о том, что на смену Байдену готовят отнюдь не Ньюсома. Во-первых, восход его звезды преждевременный, о нём на фоне поездки в Пекин говорили как о «джокере» демократов на 2028 год. Во-вторых, интерес к нему в китайской столице нашел более простое объяснение: Сан-Франциско находится в Калифорнии, штате с 7%-ным удельным весом этнической китайской диаспоры, представители которой в последнее время активно двинулись в органы власти муниципалитетов. Интерес к китайской делегации в ноябре там был огромным, подчеркивает Павленко.

Сейчас много говорится о «цугцванге» демократов. Считается, что они «неконкурентоспособны» без Байдена, а он вышел в тираж. Да, предвыборной инициативой прочно завладел Трамп, но не всё так просто. Сопоставимых с Трампом фигур в Демпартии действительно нет. Вице-президент Камала Харрис, бодро отрапортовавшая, что готова к президентскому «труду и обороне», авторитетом и влиянием не пользуется, настоящим политиком её никто не считает. Именно на фоне разговоров о Ньюсоме в своё время стала раскручиваться кандидатура Мишель Обамы, видимо, по аналогии с Хиллари Клинтон. Но Мишель, как оказалось, — не Хиллари. В 2020 году этот вариант в демократических штабах рассматривался, но она, говорят, просто «уперлась», не уговорили. «Упирается», по слухам, и сейчас, однако с декабря пошли утечки, что вроде согласилась, и что с ней якобы уже плотно работают, натаскивая к дебатам, ее супруг вместе с Хиллари. Если, что здесь и вызывает сомнение, то подобное сочетание «тренерского состава», фигуранты которого, это хорошо известно еще со времен кампании 2008 года, друг с другом как кошка с собакой, иронизирует политолог.

Между тем, в СМИ вброшен вообще форс-мажорный вариант, который еще нужно разбираться, как выглядит с точки зрения избирательного законодательства США. Что вместе с Байденом, если решат его все-таки оставить, будет баллотироваться сам Барак Обама, но, разумеется, не в президенты, а в вице-президенты. Так сказать, обратная рокировка по отношению к тому же 2008-му, а также 2012 годам. Оценить такой вариант без подробного комментария специалистов сложно. Навскидку, если использовать прецедентный метод, то таких ситуаций, чтобы президент, отбывший два срока, снова шел во власть, хотя бы и на другую должность, не возникало. Однако он возник в Великобритании, где экс-премьер Дэвид Кэмерон стал главой МИД, говорят, с прицелом опять на Даунинг-стрит, 10. Но в Америке почти не было и других ситуаций, чтобы президент одного срока, как сейчас Трамп, через срок возвращался бы в Белый дом, на подступах к которому он сегодня находится. Строго говоря, такой случай был, но только однажды. Гровер Кливленд в конце XIX века – 22-й и одновременно 24-й президент США, который в 1892 году проиграл выборы второго срока Бенджамину Гаррисону, а четыре года спустя у него же взял реванш, напоминает Павленко. Словом, если бы все в варианте с Обамой - вице-президентом было безупречно чисто, вряд ли до этого никто бы не додумался раньше. Неужели желающих на третий срок обходным маневром с середины прошлого века, когда его запретили, так не нашлось?

Это с одной стороны. Однако есть и другая. Прецеденты превращения вице-президента в президенты были, когда умирали или погибали их президенты. Эндрю Джонсон, Теодор Рузвельт, Кальвин Кулидж, Гарри Трумэн, Линдон Джонсон - все отбывали остаток президентского срока, порой почти полный, за шефа. Однако никто из них до второго «своего» срока не добрался, а Э. Джонсон вообще отработал только каденцию убитого Авраама Линкольна. Иначе говоря, срок за шефа не считается сроком сменщика, и Обама в случае, если будет избран «вице» с Байденом, а тот вскоре подаст в отставку, останется на третий фактический срок, но в каденции Байдена. И обеспечит тем самым демократам кадровый транзит к следующему поколению, предполагает эксперт. Если к этому имеются препятствия правового характера, пусть знатоки поправят.

Но есть и еще одна сторона. Вспомним рокировку 1973-1974 годов, когда, повторно выиграв выборы, у власти остался Ричард Никсон в связке с вице-президентом Спиро Агню. Через год склонного к экстравагантным поступкам Агню под давлением «уходят» в отставку, заменяя не прошедшим через выборы Джеральдом Фордом, а еще через год в отставку из-за уотергейтского скандала выдавливают уже самого Никсона, и у власти воцаряется никем не избранная связка Форда с вице-президентом Нельсоном Рокфеллером. То был редчайший случай появления олигархического кукловода на официальной властной должности; до него этим хвастался разве что его родной брат Уинтроп Рокфеллер, четыре года просидевший в кресле губернатора Арканзаса и прослывший «крестным отцом» в политике Билла Клинтона. Именно середина 70-х годов – поворотное время в формировании, под разрядку с СССР и сближение с Китаем, глобалистского проекта, первоначально запущенного в 1971 году отменой золотого покрытия доллара, дает справку политолог. И именно с рокировкой в Белом доме тогда этим процессам, положенным в основу либерально-неоконсервативной глобализации, был придан мощный импульс.

Поэтому все ритуальные предвыборные «танцы с бубном» вокруг Обамы, если вспомнить тот опыт, могут лишь прикрываться официальной мифологией «борьбы против Трампа». На самом деле речь может идти о куда более масштабной и секретной спецоперации по спасению терпящего крах глобализма. Не исключено, что методами, сомнительными с точки зрения закона и политической традиции США, зато эффективными, по мнению «глубинного» закулисья. И здесь возможны любые, самые неожиданные сюрпризы, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Georgij
Карма: 1
14.02.2024 13:46, #50656
Понять политическую борьбу в США можно тогда и только тогда, когда будут учтены все политические силы, как непосредственно в ней участвующие - республиканцы и демократы, так и те, которые пока не имеют такого же значения. Если демократы за глобализацию, а демократы за развитие экономики страны в интересах её народа, то это показывает противоречия между глобалистами, для которых национальность и государственность других не имеет смысла, и национально ориентированными консерваторами. Поэтому к первым относятся финансисты и промышленники крупных корпораций, а ко вторым - национально ориентированные, плюс средний класс. Поэтому политика глобалистов ведёт к сокращению и обнищанию среднего класса, как и других. Поэтому борьба между этими партиями есть борьба за разные политики - глобализма в интересах класса крупных частных собственников корпорация, национально ориентированных - за интересы среднего класса и т. д. С другой стороны, капитализм делит общество на антагонистические классы: господствующий класс частных собственников средств производства, финансов и т. д.; и подневольный класс, лишённый средств производства, а потому при рыночной экономике принуждённый продавать свою рабсилу тем, кому она нужна, на условиях покупателя. А т. к. основной закон капитализма - получение максимально возможной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, то это приводит к порабощению рабсилы, которую собственник использует для эксплуатации. И если при возможности грабежа других стран за счёт доллара и полуколониальной рыночной торговли господствующий класс имел возможность делиться получаемой, по выражению Борреля, прибыли с джунглей в интересах цветущего сада, то системный кризис привёл к тому, что господствующий класс перестал делиться прибылью с подневольными, что стало причиной их обнищания и роста социальной напряжённости. Всё это усложняет политическую борьбу и может привести к различным исходам.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть