Зачем меряться «контрнаступами»?
Оскандалившийся своими русофобскими высказываниями (впрочем, с него станется) сенатор Линдси Грэм заявил, что во время недавней беседы с президентом Украины Владимир Зеленский «показал ему прекрасный план» контрнаступления, который ошеломит Россию.
Ранее на ИА REX: Грему грозит уголовное дело: многие 100 раз подумают, говорить ли с Зеленским
«Русских ждет грубое пробуждение, когда начнется украинское контрнаступление. В ближайшие дни вы увидите довольно впечатляющую демонстрацию силы украинцами», – считает сенатор.
И вот глава Чечни Рамзан Кадыров анонсировал начало российского наступления.
«Чеченские подразделения получили новый приказ о передислокации сил. Зоной ответственности становятся территории ДНР. Согласно приказу, бойцы чеченских подразделений должны приступить к активным боевым действиям и освободить целый ряд населенных пунктов», – рассказал Кадыров.
Что же, на первый взгляд, новости интересные, но вот что хочется сказать по этому поводу.
PR-технологии – штука универсальная и одинаково работают по обе стороны украинского фронта. Для того, чтобы поддерживать в обществе определённый уровень боевого духа необходимы победы, хотя бы виртуальные. И, разумеется, ни в коем случае не стоит допускать поражений, в том числе и чисто пропагандистских.
Артёмовск (Бахмут) стал той отправной точкой, после которой каждая сторона конфликта столкнулась с проблемой нарушения необходимого баланса в общественном мнении.
Для Украины потеря Артёмовска стала настоящей пропагандисткой катастрофой. О колоссальных потерях говорить не приходится, поскольку их число не раскрывается, а стало быть, их как бы и нет. Но для имиджа Зеленского, поставившего всё на карту «крепости Бахмут», это был серьёзный удар. А потому неудивительно, что потерю Артёмовска Киев так официально и не признал. Замминистра обороны Анна Маляр, продолжает рассказывать неискушённой публике об удерживаемых рубежах в районе «Литак», это они так «Самолёт» обозвали.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.06.23 Politico: от успеха контрнаступления ВСУ зависит репутация Байдена и дальнейшая помощь Киеву
- 04.06.23 «Танки не едут» и другие отговорки, почему контрнаступление Украины так и не началось
- 03.06.23 Лидер СРЗП Миронов видит отказ кураторов от Зеленского: причины и последствия
- 01.06.23 Киев передумал, а Вашингтон перенёс весеннее «контрнаступление» на лето
Тем не менее шила в мешке не утаишь и необходимо как-то отвлечь электорат от печальных мыслей. Громкие диверсии в России в этом смысле, конечно, помогают, но PR-эффекта от них хватает ненадолго. Нужно что-то более масштабное, сравнимое по уровню впечатлений с обороной Артёмовска. И тут может помочь только контрнаступление, но проводить его реально очень рискованно. Следовательно необходимо грузить в СМИ рассказы про то, что вот-вот, уже-уже, ещё чуть-чуть и начнётся такой контрнаступ, что всем наступам наступ. Враг побежит и Украина «переможэ».
Потому-то Зеленский и вышел на днях с заявлением, что наступление будет – «решение уже одобрено». Но, как видим, для пущей убедительности Киев подключил к этому делу ещё и американского сенатора. Ага, он же врать не станет?!
Обещать – не значит жениться, и какое-то время такими рассказами выгадать можно, а там, глядишь, что-то новое удастся придумать. В общем, картина маслом, как говорят в Одессе.
Поразительно, но, похоже, у нас, в России, та же самая проблема. После 224 дней «Бахмутской мясорубки» и установления полного контроля над Артёмовском, никаких иных поводов для победных реляций у нас тоже не оказалось.
В результате уровень тревожности в обществе пополз вверх. По данным опроса службы «ФОМнибус», проведённого с 19 по 21 мая в 104 населённых пунктах 53 субъектов РФ среди 1500 респондентов, отвечая на вопрос «какое настроение преобладает у вас и ваших знакомых – спокойное или тревожное?», 53% опрошенных заявили о повышенном уровне тревожности, в то время как за неделю то того их было 42% .
С этим надо что-то делать. А делать тоже ничего не хочется. Наступление с нашей стороны столь же рискованно, что и с украинской.
Удары по центрам принятия решений, которые озвучил сам президент, не впечатлили. Во-первых, сообщили о них, как это у нас водится, сильно задним числом – «два-три дня тому назад» – а во-вторых никаких визуальных подтверждений успеха или хотя бы его отголосков в виде паники в украинских СМИ нам не представили.
Вот и появилось в результате заявление Кадырова о том, что «Ахмат» перебрасывают под Донецк для начала активных боевых действий. Вряд ли инициатива такого заявления исходила от самого Рамзана Ахматовича. Его попросили – он озвучил. Но сейчас не времена князя Святослава и «иду на вы» перед началом наступления противникам никто не говорит. А потому с большой долей вероятности можно утверждать, что это ровно такая же PR-технология, как и в случае с сенатором Грэмом.
Война явно перешла в затяжную стадию и, если в ближайшее время ни одна из сторон не решится на активные действия, конфликт начнут замораживать. Вот только никто в таком случае своих целей не добьётся – ни мы, ни они. Чтобы выполнить поставленные задачи, надо не меряться «контрнаступам» – их надо проводить.
Комментарии читателей (1):