В Москве:  02:37, 17 марта 2025, пн

Станет ли «Женева-2» мирной конференцией, которая определит основы нового мироустройства?

23 января 2014  20:29 Отправить по email
Печать

В швейцарском городе Монтрё открылась конференция по Сирии «Женева-2». Разумеется, пока рано делать далекоидущие прогнозы по конкретным результатам данной конференции, так как еще не до конца известно, насколько участники этого мероприятия, особенно, стороны самого сирийского конфликта готовы идти к решению проблемы и прийти к разумному компромиссу по важнейшим вопросам повестки дня, итогом чего может стать долгожданный мир на сирийской земли. При этом нельзя исключать, что это может стать «несчастным компромиссом» (Гарольд Николсон), результатом которого станет «не мир, а перемирие на 20 лет» (Фердинанд Фош).

Ни для кого не является большим секретом, что нынешняя конференция (речь о обо всем Женевском процессе, начавшемся еще в 2012 году и который, вполне вероятно, не завершится «Женевой -2») хоть и называется мирной конференцией по Сирии, не исключено, что ей придется решить вопросы, связанные не только с этой страной, но и со всем регионом Большого Ближнего Востока. В этом плане было бы уместно провести историческую аналогию с серией мирных конференций, проходивших по итогам Первой Мировой войны, начиная от Версальской (1919-1920), Севрской (1920), Лозаннской (1923), логическим продолжением которых стала Мирная конференция в том же Монтрё в 1936 году.

Какие выводы можно сделать на основе такой аналогии? Это – во-первых, то, что у мирового сообщества есть хороший опыт в проведении таких мероприятий, результаты которых в недавней истории человечества уже обеспечивали, хоть и не постоянный мир «на все времена», но, по меньшей мере, останавливали разрушительные войны. Во-вторых, что немаловажно, есть все основания полагать, что на этот раз основные игроки мировой политики пойдут иным путем и постараются заложить основы более крепкого и долгосрочного мира в регионе, не повторяя ошибки и просчеты своих предшественников, которые остановив кровопролитие «сегодня», закладывали основы кровопролития «завтрашнего дня». В-третьих, как уже нами было отмечено выше, есть все основания предполагать, что данная конференция и по масштабу обсуждаемых вопросов, и по своим итогам, в ожидании которых находится добрая половина человечества не будет «одноразовым» мероприятием, а станет долгосрочной мирной конференцией, которая всесторонне обсудит все основные проблемы данного региона и прилегающих к нему других государств, уже вовлеченных в разрушительные процессы или же находящихся в «режиме ожидания» своей очереди, и решит их проблемы.

Логика «жанра» такова, что даже если конференция сможет достигнуть компромисса по главным вопросам сирийской проблемы, всё же без решения проблем всего региона, данный компромисс может стать временным и привести к еще более масштабным нежелательным для мирового сообщества последствиям. В результате мир не станет свидетелем установления долгосрочного мира в регионе Большого Ближнего Востока. В этом смысле конференции предстоит обсуждать проблемы соседних с Сирией государств и не только. Если судить по количеству государств, так или иначе вовлечённых в Сирийский конфликт, то, как можно добиться мира в самой Сирии, не решив при этом проблемы государств от Саудовской Аравии до Азербайджанской Республики, граждане которых ныне тоже воюют в рядах террористов на территории Сирии?

Проблемы Сирии, как внутренние, так и внешние, долгое время замораживаемые, но в итоге все равно приведшие к продолжительному кровопролитию, имеют место быть не только в этой стране, но и во многих других государствах региона. В свете сказанного, конференция должна ответить на еще один немаловажный вопрос: должны ли в обязательном порядке каждая страна и каждый народ региона пройти «сирийский ад», чтобы их голос был услышан мировым сообществом? Ведь конфликт в Сирии вовсе не заключается в простом желании некоторых внутренних сил, недовольных политикой нынешних властей страны, изменить политический режим государства, и не является результатом исключительно закулисной борьбы известных внешних сил, стремящихся изменить соотношение сил в регионе в свою пользу. Данный конфликт имеет глубокие предпосылки внутреннего характера в самой Сирии, власти которой многие годы игнорировали права и свободы этнических и религиозных групп своего полиэтничного и многоконфессионального государства. Достаточно долгая внутрисирийская война различных народов и конфессий друг против друга является ярким доказательством того, что это государство и его правящий класс не в силах в одиночку решить войну всех против всех, что в итоге заставило ведущие государства мира и ООН взять инициативу в свои руки в этом вопросе.

Является ли Сирия единственной в регионе полиэтничной и многоконфессиональных страной? Конечно же, нет! А если это так, то, есть ли у кого-нибудь твердые гарантии того, что в условиях всеобщего пробуждения десятков, а может и вовсе сотен народов в регионе не повторятся – в том числе и под веяниям «Арабской весны» - аналогичные с сирийским кризисы, например, в той же Азербайджанской Республике, где власти в течение многих лет ведут открытую политику по ассимиляции коренных народов этой земли – талышей, лезгин, аварцев, парсов, курдов и прочих? Разве обязательно, чтобы все эти народы так же взялись за оружие, чтобы мир, наконец, обратил свое внимание на них и в рамках очередной международной конференции приступил к обсуждению их проблем? Сколько тогда мирных конференций потребуется, чтобы окончательно добиться стабильности и мира в регионе? Ведь ущемленные в своих правах и свободах народы во многих странах региона в течение долгих лет ведут пока что мирную борьбу за обеспечение своих попранных прав, восстановление своих независимых государств, которые могут стать единственной гарантией их спасения от вымирания и всепоглащающей ассимиляции, и построение подлинно демократического политического режима и правового государства!

В этом плане было бы вполне логичным и справедливым, если бы мировое сообщество на этой конференции разработало конкретные и действенные механизмы, предупреждающие возникновение аналогичных с Сирией ситуаций в других государствах, чтобы не повергать отдельные регионы в хаос, разрушающий основы современного мироустройства. Тем самым мировое сообщество, используя площадку конференции, должно предпринять попытку ответить всем тем вызовам, которые угрожают современному миропорядку. Хоть конференция и приступила к своей работе обсуждением положения в Сирии, она должна завершить (возможно, на последующих этапах Женевского процесса) свою миссию в том числе разрешением проблемы коренных народов, проживающих в Азербайджанской Республике, которая является периферием Большого Ближнего Востока.

Кому-то может показаться, что, если исключить вопросы гуманитарного порядка и глобального соперничества, у великих держав ныне нет никаких причин (или их чрезвычайно мало) для разрешения столь широкого круга вопросов. Однако, это ошибочно, хотя бы уже потому, что в современном постепенно все более и более глобализирующемся мире, проблемы отдельных регионов мира не консервируются на определенном участке, – они задевают каждого из акторов системы международных отношений. Мировой терроризм, безопасность приграничных регионов (так остро стоящая перед, к примеру, Россией, проблема), стабильность глобальной экономики – далеко не просто словесные формулы, используемые для прикрытия намерений сильных мира сего. Это реальные угрозы, с которыми сталкиваются уже сейчас, а с течением времени будут сталкиваться все чаще те государства, которые организовали и «ведут» Женевский процесс. Именно в их – а не в чьих-то других – интересах разработать схему переформотирования региональной (хотя бы!) системы международных отношений так, чтобы она гарантировала в долгосрочной перспективе, в том числе, и их собственную безопасность и стабильность.

Конечно, можно и дальше перечислять обстоятельства, доказывающие необходимость превращения конференции по Сирии в полноценную мирную конференцию по региону, в ходе которой должны быть обсуждены проблемы всех стран и народов Большого Ближнего Востока и обеспечены требования тех народов, который во весь голос заявляют о своих попранных правах. Думаю, только так мировое сообщество может достигнуть долгосрочного мира в этом огромном регионе, что станет незыблемой основой успешного развития человечества на многие годы вперед.

Пока же нам остается пожелать успехов в работе конференции в Монтрё и надеяться на то, что в этот раз мировое сообщество добьётся достижения долгожданного долгосрочного мира и стабильности в регионе. Несмотря на скептицизм некоторых экспертов и обывателей, которые продолжают сомневаться в успешном исходе этой конференции, на наш взгляд, главное уже сделано: почти все стороны данного конфликта собраны под одной крышей, что уже немаловажно. Остальное зависит от умения «ангелов» говорить с ним, и терпеливо вести их к единому знаменателю. Да, будет тяжело. Но, перефразируя известные слова генерала Суворова, можно выразиться так: тяжело на стадии переговоров, легко в жизни миллионов людей завтра.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (71):

Emin
Карма: 61
28.01.2014 13:09, #12262
Я уже написал, что не стоит этим людям навязывать себя в лидеры талышского народа. Они не авторитеты среди талышей. Сами талыши не впускают их в регион своего проживания. Сами талыши устраивают митинги с требованием не допускать их на земли, где они проживают. Вот это и есть отношение талышей к самозванцам.
Simurg
Карма: 42
28.01.2014 16:00, #12265
"Сами талыши " скорее всего, уполномочили такого, как ты ... от их имени тут писать ? Получается так, что ни талыш пишущий тут- тот наймит армян, а тыркоязычный и тырконасущный (то бищь, себя признающим тырком) Emin - полномоччный представитель талышского народа. Ну, ты понял наверное... :) )))
И почему-то тыркоязычному и тырконасущному Emin-у очень важно борьбу талышского народа с режимом за свои права переиначить на борьбу с тюркоязычными азербайджанцами, которые от этого же режима страдают. Посему, я и назвал тебя , Emin , "неадекватным" меньшинством в Азербайджане. Но, ты своим иш-им упорством хочешь добиваться более крепких эпитетов, да хорошо, что модераторы тут интеллигентные. Мои эмоциональные высказывания терпеливо чистят...
SosG
Карма: 40
28.01.2014 16:21, #12266
Emin, ты рассуждаешь как ребенок. Ведь писать можно все что угодно душе. Даже можно выкладывать все версии (реальные и не реальные, кстати, видимо где то считают, что это полезно, хотя и очевидно, что повышение степени неопределенности приводит к неуправляемости). Пора выйти из замкнутого круга, из эпохи мифотворчествa по заказу ваших вождей. В отличие от коренных народов, вы лишь в 20-ом веке стали себя ощущать единым народом. До этого у вас была локально-племенная идентичность. Но уже успели в ходе развития мифотворчества и разрушать, и сфальсифицировать, и присваивать культурные ценности коренных народов. А возможно, и чувствовать себя хозяевами этих ценностей. Поэтому сознательно или бессознательно можете оскорблять целый народ и отдельного порядочного человека. Пишу с учетом того, что обманывать и говорить правду (в смысле не обманывать) разные вещи. К тому же можно обманывать, но неосознанно выговаривать истину. А можно и выставлять правду, но выговаривать ложь. То есть обман и правда, с одной стороны, и ложь и истина, с другой стороны, могут сильно отличаться. Это я к тому, чтобы ты выкинул из головы ваши лживые установки. Иначе останешься, если не лжецом, то обязательно обманщиком
zika
Карма: 7
28.01.2014 22:47, #12270
Ну никак вот не могу понять почему так беспокоит безопасность приграничных регионов России Фахраддина?
Simurg
Карма: 42
29.01.2014 00:53, #12274
zika, внимательнее читайте. Автор же открыто написал. Да и по заглавию видно, что интересно основы возможного нового мироустройства...
Emin
Карма: 61
29.01.2014 19:52, #12303
SosG, или как тебя там) Если тебя интересует этногенез азербайджанцев, богатая азербайджанская культура, интересны поэты и писатели творившие на азербайджанском, то все это ты можешь найти хотя бы в википедии. Ну а все, что ты выдумываешь и пишешь в комментах является всего лишь твоей фантазией.
Simurg
Карма: 42
29.01.2014 20:08, #12306
Emin, с 1991 года единственно абсолютно легитимным парламентом в Азербайджане по законам своего времени был Меджлис Талыш-Муганской Республики, который 7 августа 1993 года выбрал Фахраддина Абосзода своим председателем :) Это я могу утверждать как талыш ! А тебя никто из талышей не уполномочил тут от нашего имени разглагольствовать. Так, что успокойся и перестань малчишествовать. Пора повзрослеть...
Simurg
Карма: 42
29.01.2014 20:11, #12307
"хотя бы в википедии"
вот беда да с этими "детьми википедии" :)
SosG
Карма: 40
29.01.2014 20:12, #12308
Начнем с НИЗАМИ:
“От хазарских высот до Китайского моря
Всюду тюрки, и , нашей гневливости вторя –
Хоть не сходны в суждениях наши умы (т.е. суждения персов и тюрков - Сос), -
Так же к русам враждебны они (т.е. тюрки - Сос), как и мы (т.е. персы - Сос)”.
Здесь Низами четко указывает, что он не причисляет себя к тюркам и что он иранец. Прочтем дальше:
“Пехлевийские в подвалах свитки я искал,
Со свечою – по листку их бережно сшивал.
И когда все книги предков изучил я сам,
Изощрился, окрылился мой калам.”
(Пехлевийский это среднеперсидский язык).
Здесь Низами указывает, что он себя считает персом, указывая персидский язык в качестве родного языка. Далее Низами в одном из своих поэм прямо пишет:
“Вплоть до Армении Аррана мощный край ей повинуется”.
Здесь Низами, как и все остальные люди вплоть до появления всем известных фальсификаторов ХХ века, Кура-араксинское междуречье, а значит и Арцах, считает исконно армянским. В
своих сочинениях он сообщает и о том, что мать у него была курдианкой. Низами очень часто употреблял выражение “тюркский набег”. Коренным народам Закавказья именно в период жизни Низами впервые пришлось защищаться от набегов половцев (тюрков) с севера. Общеизвестно также, что жена Низами – до замужества пленница из кочевого половецкого племени, совершавшие так же набеги на южные окраины России в 11 веке, - была тюрчанкой. И он горячо любил свою жену. Однако разве этого достаточно, чтобы его считать тюрком, тем более туркоазером? Абсурд.
SosG
Карма: 40
29.01.2014 20:28, #12309
Emin, давай договоримся. Перепрыгивать не будем, пока не выясним, что Низами является или не является азербайджанским поэтом. И так всех по очереди...
P.S. У меня компьютер барахлит, придется ОС сменить, возможно я с опозданием отвечу...
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
Будет ли до весны принято соглашение о приостановке боевых действий на Украине?
80.9% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть