Формирование азербайджанского народа в 15-ом веке исключается по одной простой причине. Формировавшийся народ должен иметь единое самоназвание (эндоэтноним). Вплоть до конца 19-го века у азербайджанского народа оно отсутствовало. Каждый из кочующих племен имел свою собственную племенную идентификацию. А предок каждого ныне азербайджанированого коренного жителя носил свое собственное самоназвание, которое существовало задолго до того как оно появилось у азербайджанского народа.
Касательно ваших сочинений о пришлости армян в Восточную Армению с 1828 года и Туркменчайского договора, отвечу коротко. Еще в 17-18 веках армяне Восточной Армении вели мощное национально-освободительное движение в том числе вооруженное. Например, в начале 18-го века при поддержке Мхитара Спарапета Давид-Бек возглавил вооружённую борьбу армян областей Сюник и Арцах против Ирана, приведшую к почти полному изгнанию персов из Восточной Армении. Кстати Мхитар Спарапет был родом из армянского Гандзака (Ганджа, ныне Гянджя). Исраэль Ори был одним из выдающихся деятелей армянского освободительного движения 17-го, родом из Сюника. Так что Туркмечайский договор состоялся благодаря и нашей борьбе.
Исторические материалы следует читать с умом, а не как молитву. И когда отвергаете что-то общеизвестное, скажем, Низами не персидский поэт, а азербайджанский, то надо приводить факты. Более того, эти факты надо подвергать логической и арифметической обработке. Переписывание истории и его публикация – это не факты. А факты свидетельствуют, что во времена туркменчайского процесса природа еще не успела родить азербайджанский народ. Почему? Тогда наряду с автохтонными народами нашего региона здесь кочевали более 30-ти различных племен мусульманской веры. И если для всех в отдельности составить численный состав, то наверняка каждый из этих этнических племен по численности уступил бы каждому автохтонному народу. При этом численность азербайджанцев составлял 0% (ноль процентов). Но Эмин пишет так, будто во времена Грибоедова в нашем регионе подавляющее большинство составляли азербайджанцы. В его суждениях об истории видно полное отсутствие логического и арифметического анализа, без чего исторические рассуждения становятся полным абсурдом. Вот почему все авторитетные ученые историки этногенез азербайджанского народа относят к 20-му веку.
Что касается Грибоедого, то репатриацию путаешь с одним анекдотом, который я услышал от одного лезгина, хотя по паспорту он был азербайджанец.
На пресс-конференции известного азербайджанского писателя спрашивают
- Вы Пушкина читали?
- Нэт!
- Вы Лермонтова читали?
- Нэт!
- Вы Грибоедова читали?
- Слуши, хватит тааа, я нэ читатэл эээ, я писатэл.
Прикидываться неодушевленным предметом не надо... Именно наука говорит, что иранский народ азери не является потомками кавказских албанцев, а вы сочиняете ересь… Тут возникает интересный вопрос: можно ли вместо научной истории придумать такую нереальную историю азербайджанского народа, чтобы она в разы увеличила период существования, не была противоречивой и не противоречила научной истории? Пока вам не удалось, но думаю, что можно. Отмечу, впервые история азерб-ого народа была выпущена в советские годы. С тех пор эту историю передергивали не единожды с целью удревнить ее и сделать коренным. Согласно одной из версий армяне переводили древние учебники по истории азерб-ого народа, переделывая на свой лад, а после оригиналы уничтожали, начиная с первого тысячелетия. Но почему-то об этом вы “вспомнили” только в 20-ом веке. Пик этакой художественной истории описал ваш историк, канфликтолог, журналист и директор центра истории Кавказа г. Баку Ризван Гусейнов следующим образом: армяне не хаи, а Армения не Хайастан. И ты, Эмин, ранее писал, что древняя Армения никакого отношения к современным хаям не имеет. Но ваш ученый Ризван пошел еще дальше, заявляя, что Армения древнетюркская страна… Вот такие дела… Но кому пишем?
Эмин я и Бакиханов здесь ни причем. Мне известно, что говорят ученые и частности Бакиханов. Известно также, что ваши ученые говорят то, что заказывают ваши политики. Ты повторяешь именно эти мысли. На мой вопрос о пришлости азербайджанцев (“почему азгитпроп не уважает мнение маститых историков? включая отца азербайджанской историографии Бакиханова”) ты ответил так: “… Кавказские албанцы предки азербайджанцев”. (Правда этот твой комент потом удалили). Об этом говорят и ваши политики-ученые, мол, вы не пришлый народ. Теперь на мой последний комент ты ответил, что кавказские азерЫ и иранские азерИ один и тот же народ. Как же один и тот же народ, если истинные ученые говорят, что азери иранский народ, а вы себя считаете тюркско-албанским народом? Эта нелепость, при соблюдении научного подхода, говорит о том, что мое предположение (“Предположим ты прав”) о вашей непришлости в регион Закавказья суть Ложь.
Предположим ты прав. Но азербайджанцы Ирана утверждают, что они потомки иранского народа азери, которые не имели ничего общего с албанцами. Получается, что они (предки которых никогда не были христианами и тюрками) и вы (бывшие христиане и одновременно тюрки) разные народы. Не так ли?
Карабах-Арцах никогда не был под контролем Азербайджана. Это вполне очевидный факт для знатоков элементарной истории нашего региона. Он был либо под контролем Армении, либо - Персии, либо России. П,С. Шуртывац в нашем обиходе означает перевертыш в смысле космополита. Вы вложили туда совершенно другой смысл. В этом смысле яркими примерами перевертышей являются многочисленные псевдотюрки Азербайджана, которые антропологически принадлежат европеоидной расе. Посмотри на себя и делай выводы.
Снова на вполне уместный вопрос не вижу ответа. Но вижу голословный ответ на другой вопрос из базы данных азагитпропа. Поэтому вполне уместно возникает новый вопрос. Почему азгитпроп не уважает мнение маститых историков? включая отца азербайджанской историографии Бакиханова: “Часть каджаров некогда переселилась в Анатолию и Сирию. Эмир Теймур (Тамерлан) переселил 50 тысяч семейств каджаров в Кавказский край и поселил их в Эриване, Гандже и Карабаге, где они в течение времени еще более умножились”.
И это еще не азербайджанская нация.
Факт формирования армянского народа на Армянском нагорье неопровежимо и давно доказан. А ответа на мой вполне уместный вопрос не вижу. Но вижу голословный ответ на другой вопрос. Поэтому вполне уместно возникает новый вопрос: где доказательство факта непришлости кочующих татар Закавказья, а значит и азеров?