Повышение тарифов на авиаперевозки - рутинная операция, которая повторяется из года в год, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Хачатурян.
Авиакомпании повышают тарифы, потому, что у них выросли затраты, растёт стоимость топлива, портовых сборов и далее по списку. Правительство РФ традиционно начинает переговоры, вводит льготы и дотации, и рост тарифов из значительного превращается в более или менее приемлемый.
В современных условиях ситуация осложняется внешними факторами, большинство российских малых авиакомпаний лишилось чартерных рейсов в Европу, что составляло значимую часть их дохода, а по России летать не очень выгодно, хотя вроде бы и безопаснее.
При полётах за рубеж сохраняется риск, что лизинговый самолет, который не успели или не захотели перевести в российскую юрисдикцию арестуют по требованию западного лизингодателя.
Вот и получается, что традиционные рычаги давления на правительство РФ уже не работают. Хотя рост цен на авиабилеты, безусловно, влияет на повышение внутреннего туризма и увеличение объёмов внутренних авиаперевозок, а ещё и связанные с этим проблемами для жителей Дальнего Востока с их выездом на отдых на юг стран и в центр.
Как сообщает REX, авиабилеты на внутрироссийские рейсы в 2023 году могут подорожать на 15-30%, заявил замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, выступая на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 15.09.23 Нехватка запчастей вынуждает перейти с иностранных самолётов на российские
- 28.07.23 Услуга paylate становится популярным инструментом финансирования отдыха
- 28.07.23 Почему россияне стали чаще оплачивать туры и авиабилеты частями
- 13.06.23 Росавиация открыла новый воздушный коридор для пассажирских самолётов
Комментарии читателей (0):