Госдума 11 июля в первом чтении обсудит правительственный законопроект об особенностях начисления платы за отопление в Москве, передает корреспондент REX 8 июля.
Сейчас в России размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В Москве сейчас начисление платежей населению за отопление производится равномерно в течение календарного года (по 1/12) исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за предыдущий год.
По итогам года в соответствии с требованиями правительства населению должен выставляться единовременный корректирующий платеж, определяемый как разница между начисленными платежами исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за предыдущий год и фактическим объемом тепловой энергии, использованной для нужд отопления.
Авторы законопроекта отмечают, что у регионов отсутствует возможность сглаживания колебаний платы за отопление посредством определения подлежащего выставлению объема тепловой энергии исходя не из одного предшествующего года, а за более длительный период.
Законопроект наделяет органы государственной власти города Москвы полномочиями по установлению особенностей определения размера платы за отопление помещений в многоквартирных домах и жилых домах в части расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление.
Комитет Госдумы по госстроительству обратил внимание на то, что законопроект противоречит Энергетической стратегии, так как предусматривает неравные условия для потребителей коммунальных услуг, которые оборудовали многоквартирные дома общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии, по сравнению с гражданами, потребляющими тепловую энергию без приборов учета.
Парламентарии также обратили внимание на заявление правительства, что законопроект подготовлен «в целях предотвращения значительного увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги, связанного с годовыми климатическими колебаниями и, как следствие, недопущения роста социальной напряженности».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Комитету Госдумы неясно, по каким признакам климатические условия города Москвы отличаются, например, от Московской области.
Комментарии читателей (0):