Строительство «Северного потока – 2» в исключительной экономической зоне Германии может возобновиться 5 декабря и закончиться до нового года. Решение компании-оператора проекта Nord Stream 2 AG трудно назвать иначе как демонстративным – речь идет о прокладке в общей сложности чуть более 5 км трубопровода, при этом вопрос о работе в датской экономической зоне, где находится основная часть недостроенного участка, вообще не затрагивается. Материал подготовлен Институтом развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) специально для ИА REX.
Оператор строительства газопровода «Северный поток – 2» Nord Stream 2 AG может начать укладку оставшегося участка трубопровода 5 декабря и до конца года завершить работы в исключительной экономической зоне Германии. Это следует из извещения мореплавателям, опубликованного государственным управлением водными путями и судоходства в Штральзунде. В документе отмечается, что работы будут проводиться на участке к югу от мелководья Адлергрунд, расположенного на границе германской и датской экономических зон.
Достроен на 3%
«На данном этапе план предусматривает укладку отрезка в 2,6 км на каждой из ниток газопровода в исключительной экономической зоне Германии», - сообщили в Nord Stream 2 AG агентству ТАСС. Всего не достроено 160 км трубы – две нитки по 80 км. Таким образом, речь идет о том, чтобы достроить 3% от недостающего.
Ранее в компании подтвердили намерение возобновить работы по строительству газопровода до Нового года. «Мы планируем возобновить работы по трубоукладке с использованием судна с якорным позиционированием в исключительной экономической зоне Германии (ИЭЗ) в этом году. Мы назовем конкретное судно, которое будет использовано, позже», - приводит ПРАЙМ слова представителя Nord Stream 2 AG.
Выбор у компании невелик – единственное судно, подходящее под описание, это баржа-трубоукладчик «Фортуна», использование которой для достройки «Северного потока – 2» обсуждается с момента ухода с проекта судов швейцарской компании Allseas после введение санкций со стороны США. Сейчас, судя по данным сайта Marinetraffic, судно находится в порту Висмар (Германия). По расчетам ИРТТЭК, которые мы проводили в августе, «Фортуна» способна прокладывать около 1,5 км трубопровода в сутки. Таким образом, на 5,2 км ей потребуется не более 4-5 дней, если не помешает непогода, и планы завершить работы до конца года выглядят вполне реальными.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
А смысл?
Непонятно одно – какой смысл проведения этих работ. Они выглядели бы осмысленно, если бы, закончив строительство в германской зоне, «Фортуна» продолжила его в датской – разрешение датских регуляторов на работы судов с якорным позиционированием получено еще в начале июля. Однако об этом пока даже не упоминается.
Единственное напрашивающееся объяснение – консорциум инвесторов строительства решил провести полевое испытание готовности США в условиях смены администрации применять на практике весь тот арсенал санкций, который был собран за время президентства Трампа. От Байдена аналитики ожидают смягчения позиции по вопросу строительства «Северного потока – 2», однако санкции уже включены в базовый закон об оборонном бюджете, и президент не обладает возможностями заблокировать их применение в одностороннем порядке.
Издание The Wall Street Journal сообщает, что разработкой ограничительных мер против «Северного потока – 2» занимается целая группа американских лоббистов, помощь которым оказывают украинские специалисты, хорошо знакомые со спецификой работы «Газпрома». До конца года должны быть приняты поправки о дополнительных санкциях против страховых и сертификационных компаний, которые, по мнению участника этой группы, советника председателя правления «Нафтогаза Украины» Вадима Глазмадина, сделают достройку трубы невозможной.
В то же время опрошенные ИРТТЭК эксперты полагают, что даже в этом случае возобновление работ возможно. По словам президент Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, для обхода санкций может быть создана компания специального назначения в той же Германии или санкционные риски возьмет на себя российская структура, не ведущая никакой деятельности за рубежом.
Можно предположить, что подобная схема и будет обкатываться сейчас в германской экономической зоне. От успеха этого испытания будет зависеть и судьба проекта в целом.
Комментарии читателей (0):