«Первый враг тюрка – это Россия… Азербайджан – альтернатива России… Азербайджан – не Украина»

Обзор бакинских СМИ
15 апреля 2014  04:26 Отправить по email
Печать

Для персонально награждённого Ильхамом Алиевым квартирой за вопиющую независимость Акпера Гасанова из haqqin.az, кто в эти дни – несомненно, на заработанные 40-летним честным трудом на ниве честных СМИ собственные вдовьи гроши - занимается написанием «живой истории Евромайдана» прямо в Киеве, «совершенно очевидно, что есть нехитрый план, реализуемый российскими пропагандистами и провокаторами накануне намеченных на 25 мая президентских выборов в Украине. Цель общая, но подходы к её реализации – разные». Он уверен, что перед Луганском, Харьковом, Донецком «поставлена задача - добиться кровопролития, чтобы потом завопить на весь мир о «жестокости бандеровцев в отношении русскоязычного населения Юго-Востока Украины». Естественно, вся эта «картинка» будет тиражироваться по российским телеканалам, создавая нужный фон для оправдания любой агрессии против украинского государства». Чтобы нарушить этот кровавый заговор империализма против белых одежд девственного Евромайдана имени расстрельной Фарион и атомной Тимошенко, остаётся предложить этому неподкупному борцу, конечно, не ещё одну квартиру, но тоже важное орудие независимости – личный доступ на страницы российских СМИ для публикации своих кондовых партийно-пропагандистских трудов. Чтобы созданный ими «нужный фон» служил для оправдания его личной бакинской квартиры. Наверное, такой «нужный фон» А.Гасанов сочтёт единственно правильным.

Сидги Шевкет на haqqin.az «на фоне украинских событий» пишет об «ином взгляде» на роль Азербайджана в международной политике. По его мнению, «в определённой степени, несмотря на все внутри- и внешнеполитические проблемы, геополитическое значение нашей страны за последние десять лет неуклонно росло. В первую очередь, это было связано с нашими богатыми энергоресурсами и геостратегическим положением на стыке энергопотоков из Азии в Европу… Он уже выступает как субъект международной политики», увы, «прямо пропорционально возрастают и угрозы нашей безопасности», так как «стратегическое партнёрство Запада и возвышение роли нашей страны как альтернативы России не может пройти незамеченным со стороны Кремля, который доказал своими действиями, что не намерен смириться со сколько-нибудь независимыми и самостоятельными игроками среди республик бывшего СССР». Такую ситуацию он оценивает как «балансировку на лезвии бритвы». По его словам, «вся загвоздка лишь в том, что исходя из сегодняшних реалий, сделать этот выбор сейчас практически не представляется возможным». Опоздали! Потому что сегодня «любые попытки Европы отряхнуть с себя энергетическую зависимость от России при помощи Азербайджана, могут кончиться для нас достаточно печально. Рычаги давления на Азербайджан со стороны России не ограничиваются лишь карабахским конфликтом. Кремль вполне способен спровоцировать этническую напряжённость на севере и юге нашей страны, причём абсолютно неважно, какую национальную политику толерантности проводит Азербайджан».

Комментируя заявление замминистра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова о том, что «нельзя сказать, что в переговорах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта наблюдается интенсификация. Никаких изменений в позиции противоположной стороны нет и не ожидается… Не думаю, чтобы страны-сопредседатели серьёзно занялись поиском общего знаменателя в рамках Минской группы. Если в Минской группе попытаются создать видимость решения чего-либо, то это не в наших интересах» (отметим, что А. Азимов в заявлении выразил свое недовольство Джеймсом Уорликом за его признание Нагорного Карабаха стороной конфликта), самый тревожный политолог в Баку Рауф Миркадыров пишет, что всё ровно наоборот - «Армения выступает против размещения миротворческих сил в зоне конфликта с подсказки России, которой невыгодно терять военно-политическую гегемонию на Южном Кавказе». И констатирует: «Таким образом, общее мнение заключается в том, что Россия не заинтересована в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве в рамках международно-правовых норм и систем. Это неприемлемая, с точки зрения интересов непосредственных участников конфликта, но вполне логичная тактика, если рассматривать ситуацию с колокольни нынешнего хозяина Кремля», для кого «задача очень проста и ясна: совершая агрессивные действия в разных направлениях, расширять подконтрольные России территории постсоветского пространства». Так что «общий знаменатель» Уорлика и Кремля пугает Р.Миркадыров и вновь погружает его в привычное ожидание катастрофы.

Политолог Расим Агаев на haqqin.az выражает своё удивление «молниеносным, и во многом неожиданным» визитом Ильхама Алиева в Иран. При этом он пользуясь моментом, обращает свои взоры и на Россию, и утверждает, что «вечный соперник Ирана – Россия (!?) подвергается таким же санкциям, что недавно и страна Хомейни, с обозначившейся перспективой превращения державы Путина в изгоя мирового сообщества»

«Если Кремль не откажется от своей оккупационной политики, это закончится гибелью самой России», заявил Moderator.az глава Демократической партии Сардар Джалалоглы. Он уверен в том, что «многочисленные народы в самой России жаждут свободы, и если они поддержат Запад, тогда их борьба может создать внутри России проблемы, решение которых невозможно». Надо бы народам поддержать Сардара Джалалоглы, тогда решение их проблем станет возможным. Это очевидно. Демократ Сардар Джалалоглы заявил Moderator.az, что «в случае оккупационных действий со стороны России, Азербайджан не будет Украиной», потому что «азербайджанская армия качественно намного превосходит украинскую армию», и она «окажет должное сопротивление». И читатели понимают, почему армия АР превосходит: украинские военные сбили только один пассажирский израильский самолёт и в составе грузинской армии в 2008 году несколько военных российских самолётов, а армия АР проиграла целую войну в Нагорном Карабахе. В награду за эту войну в армии АР, должно быть, сразу прибавилось 200 маршалов и генералов. А 200 маршалов и генералов, конечно, сами по себе сильнее любой обычной армии.

Bizimyol.info опубликовал интервью с директором Института политических исследований Академии государственного управления при президенте АР, профессором Эльманом Насировым. Близкий к президенту профессор отмечает, что «Запад, тративший столько финансов на развал СССР, не останется безучастным к его восстановлению». Что касается условий участия Азербайджана в проектах Путина, то у профессора уже готова инструкция, которую ему, конечно, ещё надо будет до конца перевести: «чтобы Азербайджан лояльно относился к политике России, она должна положить конец оккупационному фактору».

Самый точный и трезвый в Азербайджане политический аналитик и прогнозист, по точным предсказаниям которого живёт весь цивилизованный мир, Вафа Гулузаде в интервью «Азадлыг» заявил, что один из моментов, сделавший необходимым визит И. Алиева в Иран «был связан с политикой России на Украине», так как «оккупация Россией территории Украины создаёт угрозы повторения аналогичных шагов в отношении Азербайджана… либо НАТО должно прийти в Азербайджан, либо должны быть даны полномочия Турции, чтобы она смогла вмешаться в случае, если возникнет реальная военная угроза для Азербайджана». Вот именно о вступлении Азербайджана в НАТО и вступлении Турции в войну против Ирана вместо Ильхама Алиева – и поехал Ильхам Алиев договариваться в Тегеран! Странно, что патриарху бакинской паркетологии ещё приходится напоминать об этом читательской аудитории.

«События, разворачивающиеся после аннексии Россией Крыма, наводят на мысль о том, что Путин хочет запомниться в истории России как политик, возродивший СССР в лице Евразийского Союза», пишет vesti.az и молчит, отчего бы не возродить СССР в виде ШОС или ОДКБ или «стратегического партнёрства» с Азербайджаном. Продолжая эту глубокую мысль, патриарх Вафа Гулузаде вновь делится самым тайным: «Россия хочет восстановить СССР и создать ситуацию, какая была в 1920-м году... Видно, что сейчас Владимир Путин стремится восстановить империю Советского Союза. Россия грубо нарушила международное право, Устав ООН и ввела войска на территорию независимого государства. Все это воспринимают как агрессию». Поэтому патриах уверен, что Азербайджану давно стоило стать членом НАТО или дать соглашение на размещение НАТОвской базы.

Главный социал-демократ Азербайджана Араз Ализаде уверен, что «Россия восстановила свою былую силу, и при углублении процессов возникнут серьёзные проблемы также для Азербайджана». Он «с большим сожалением» констатирует, что «мы можем навсегда потерять Карабах». И поэтому предлагает «военным путём вернуть Карабах» («Ени Мусават»). Судя по атлетическому телосложению социал-демократа, он будет в первых рядах наступающих на Карабах.

В отличие от социал-демократа, но в согласии с патриархом Гулузаде, политик Агиль Самедбейли уверен, что «Россия доживает свои последние дни. Крымские события являются последними перед расчленением России». Потому что «как только экономика ослабится, тогда русские восстанут, и потребуют от Путина деньги на водку и пиво» («Ени Мусават»). А без водки и пива Агиль Самедбейли жизни себе просто не представляет, даже квас и самогон не делают его жизнь осмысленной. И верно: с таким бараньим представлением о России и вообще о людях, только водка и пиво поддерживают Агиля Самедбейли в рядах азербайджанских политиков, а газету «Ени Мусават» - в рядах бумажной продукции.

Директор Исследовательского центра «Атлас», политолог Эльхан Шахиноглы также уверен в том, что «на фоне последних событий создаётся опасная ситуация для Азербайджана». Потому что «после оккупации Крыма Россия почувствовала свою силу», что подталкивает Ильхама Алиева «перейти к активным дипломатическим атакам». При этом он недоволен действиями официальных лиц Азербайджана: ни один из которых не называет «оккупанта» своим именем. Далее он утверждает, что «претензии Азербайджана стать ключевым государством региона раздражают, беспокоят Кремль. Поэтому мы должны быть готовы к давлениям и расширять сотрудничество со своими подлинными союзниками, чтобы Кремль понял, что Азербайджан не похож на Украину». Наконец, вся надежда «атласного» политология покоится на том, что «Турция не займёт наблюдательную позицию при давлении России на Азербайджан» («Ени Мусават»).

Повторяя в 63-й раз свои ранние заявления, Э. Шахиноглы в интервью SalamNews ещё раз отметил, что «Азербайджану следует серьёзно задуматься о безопасности»: «Турция - наш стратегический партнёр… Желательно, чтобы к этим процессам присоединился Иран, который бы принял участие в той или иной форме в региональном сотрудничестве… Азербайджан является ключевой страной региона. Несмотря на это, в вопросе безопасности ему нужна поддержка. Поскольку в случае оказания давления России на Азербайджан мы должны ощущать поддержку Турции и стран Запада. Они должны поддержать нас». Главное, чтобы после этой поддержки Турция и Иран не разделили ключевой Азербайджан на две ключевые половинки. Каждому – по одной. Так, как это уже было ещё 200 лет назад.

Политолог Фикрет Садыхов в интервью SalamNews раскрыл известный только ему одному заговор: «В России подготавливаются определённые сценарии и планы против Азербайджана». А в интервью 1news.az раскрыл заодно и свой заговор: «если говорить о принципе самоопределения, то нужно вспомнить о Зангезуре, Гейче, о существовании Иреванского ханства, на территории которого проживали этнические азербайджанцы, и где никогда не было ни одного армянина». Только самому Ф.Садыхову трудно понять, что именно этот его, Садыхова, заговор – и есть главный заговор против Азербайджана.

Руководители Альянса за свободный Карабах обратились в главе ОБСЕ, сообщает «Ени Мусават». В Обращении «полностью поддерживаются санкции против России» и другие меры в отношении последней. «Мы уверены в том, что именно такие шаги следует предпринимать в отношении оккупационного государства», говорится в Обращении. Во второй половине Обращения авторы требуют аналогичных мер против Армении.

Чингиз Гусейноглу хочет выяснить на haqqin.az, «куда же несется Русь?», и в этой связи задаётся вопросами: «И куда деваться России в условиях политико-экономической изоляции? Куда, как говорится, податься? Воистину напоминание о пророческом цугцванге, с поразительной настойчивостью повторяющемся в русской мифологии: налево пойдёшь – коня потеряешь, направо – голову сложишь». Он уверен в том, что «консолидированное применение санкций Западом по существу превращает Россию в изгоя мирового сообщества, и для того, чтобы прорвать блокаду, Москве ничего не остаётся, как искать спасения в коммунистическом Китае». При этом он думает, что «стратегическая цель России – не воссоздание СССР, как нас уверяли, а победа в разворачивающейся на необозримых просторах Евразии геополитической войне с Западом во главе с США - ради выживания в XXI веке». Чтобы Ч.Гусейноглу понять, кто именно «как нас уверяли», ему надо лишь прочитать собственное издание, а про «коммунистический Китай» рассказать его крупнейшему внешнеэкономическому партнёру, то есть США. Может быть, они объяснят фантасту, где именно располагается его коммунизм.

Экс-спикер парламента Азербайджана, молодой, но уже великий азербайджанский историк Расул Гулиев на Moderator.az утверждает, что Россия «во всех этапах своей короткой истории никогда не старалась создать нормальные отношения ни с одним из своих соседей. Наоборот, всегда вела политику смуты и агрессии. И как результат, сегодня все соседи России боятся и ненавидят её». При этом он уверен, что «Азербайджан должен искать решения своих проблем на Западе, а не в Турции». Из этого следует тот простой вывод, что Расул Гулиев и впредь будет жить в США.

Военный эксперт Узеир Джафаров в интервью Axar.az заявил, что «у России смелости не хватит, чтобы перейти наши границы… Потому что Россия не забывает о том, что за Азербайджаном стоит Турция. Кроме этого, в регионе имеются крупные ресурсы наподобие Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Тбилиси-Карс». Далее он тоже рассказал одному ему известную сенсационную тайну: «Вчера во время встречи с украинским послом я озвучил некоторые мысли о том, что вокруг Путина имеются умные люди. Они считали неверным вторжение России на Украину. Генеральный штаб страны был недоволен действиями Путина. Они старались удержать Путина от такой мысли».

Зардушт Ализаде заявил Moderator.az, что «неправильно обвинять только Россию в украинском вопросе, потому что процессы показали, что Запад виноват столько же, сколько Россия». Причину этого он видит в том, что Запад в этом вопросе взял за основу только свои интересы, и не посчитал нужным уважать интересы России. «Санкции, объявленные России, не означают, что она одна виновата. Во времена Сталина миллионы людей восхваляли его, а горстка людей критиковали его. Кто был прав? Миллионы или же горстка людей?». В утешение Зардушту Ализаде можно сказать лишь, что как пишут 99% бакинских СМИ, уже чего-чего, а интересы Азербайджана Турция, НАТО, США, ЕС, Туркмения и Иран будут соблюдать неукоснительно и непременно.

Руководитель азербайджанского центра «Демократический гражданский контроль над вооружёнными силами», военный эксперт Алекпер Мамедов, комментируя итоги недавного заседания начальников генеральных штабов стран СНГ в Баку, заявил Moderator.az: «Видимо, украинские события не стали уроком для властей Азербайджана. Хотел бы узнать, до каких пор власти Азербайджана будут позорить наш народ?.. В то время, как международное сообщество применяет санкции против России, сотрудничество азербайджанских властей с Россией… недопустимо и является не чем иным, кроме как политической проституцией… Это – абсурд. Не зря же русские обзывают нас «чурками»… Россия никогда не была другом не только Азербайджана, но и всего тюркского мира. Известно, что Россия оккупировала тюркские земли. Первый враг тюрка – это Россия… Сотрудничество с Россией в любой области приводит к зависимости от России… Будущее Азербайджана с Западом. Если мы хотим добиться счастливой, благополучной и свободной жизни для граждан Азербайджана, то мы должны интегрироваться с Западом».

Одной из широко обсуждаемых тем в азербайджанских СМИ является недавное назначение Д. Рогозина российским сопредседателем межправительственной комиссии России и Азербайджана. Директор ИА Turan Мехман Алиев уверен, что в этом назначении нет «ничего из ряда вон выходящего… Я считаю, что прагматичные отношения между двумя странами будут сохранены… России нужны деньги, а Азербайджан хороший рынок, где можно сплавить своё оружие. Вот почему именно Рогозина назначили на этот пост» (haqqin.az).

В отличие от него, патриарх Вафа Гулузаде полагает, что Путин, назначив кремлёвского ястреба Рогозина на этот пост, пытается оказать на Баку давление: «Однако Азербайджан готов выдержать давление не только Рогозина, но и Жириновского, если его назначат на подобный пост. То есть нам безразлично, кого Россия сделает переговорщиком с Азербайджаном. Что касается покупки российского оружия, то у нашей страны столько вариантов приобретения оружия, что мы вполне можем отказаться от российского вооружения. Если Россия действительно хочет вести с нами равноправный диалог, то пусть знает, что говорить в этом случае на языке угроз бесполезно. Президент Ильхам Алиев не раз доказывал, что он не воспринимает язык угроз и шантажа. И если Путин думает, назначив Рогозина, запугать Азербайджан, то он глубоко заблуждается» (haqqin.az).

Цель российского шантажа – конечно же, вступление Азербайджана в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана вместе с Арменией. Естественно, как большинство бакинских писателей, лично знающий самые сокровенные тайны Кремля от собственных друзей по застолью, экономист Вугар Байрамов в интервью SalamNews заявил, что «в Москве всё ещё надеются, что Баку может стать потенциальным кандидатом на членство в Таможенный союз. Россия, сохраняя активность карабахского конфликта, даёт понять, что сохраняет возможности воздействия на стороны. Поэтому не кажется вероятным, что Москва применит крымский сценарий по отношению к Карабаху, однако из украинского конфликта странам региона следует извлечь уроки. Важно понять, что с Россией необходимо вести осторожную политику. Запад в регионе с позиции активного наблюдателя должен превратиться в участника-игрока».

Турция, Киргизия и Монголия поведут партизанскую войну в Нагорном Карабахе?

Газета «Ени Мусават» пишет о расширении военного сотрудничества между Азербайджаном и Турцией. Сообщается, что в рамках этого сотрудничества в ближайщее время будут проведены совместные военные маневры в приграничных регионах Азербайджана, в том числе и в Нахичевани. Ожидается участие турецких военных формирований в антитеррористических операциях на территории Нагорного Карабаха. В этих целях, сообщает газета, на территории Азербайджана уже расквартирована группа из турецких специалистов по партизанской войне. Мало того, газета утверждает, что об этом проинформирована штаб-квартира НАТО, которая «предоставила Турции мандат для ведения некоторых военных операций на территории Азербайджана». Все эти военные действия будут осуществляться «Армией Турана», образованной военнослужащими четырёх государств – Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии (название армии ТАКМ - аббревиатура названий этих государств. Газета утверждает, что 3 месяца назад согласно решению НАТО центр этой армии был переведен в Азербайджан, чтобы «с помощью турецкой армии защищать Азербайджан от российской военной оккупации». Турецкая пресса, согласно газете, окрестила это сообщение как «воскресение Оттоманской армии».«Таким образом, после Украины глобальные силы мира начнут войну на территории Азербайджана, и стороны уже ведут приготовления к этой войне», - заключает «Ени Мусават». Сведений о количестве вызовов скорой психиатрической помощи в редакцию этой газеты пока не поступало. Подсчёт ещё не окончен.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (19):

ajbolit
Карма: 205
15.04.2014 09:08, #15600
«...неправильно обвинять только Россию в украинском вопросе, потому что процессы показали, что Запад виноват столько же, сколько Россия...» / Зардушт Ализаде
------------------------------------------------
Один единственный относительно адекватный комментатор на ораву безмозглых крикунов.
ajbolit
Карма: 205
15.04.2014 14:00, #15618
Как так получилось, что редакция ИА REX упустила из виду речь главного политолога эрзац-Азербайджана И.Алиева? В нем он истерит не хуже вышепроцитированных азекспертов.

"Почему против Армении не применяются никакие санкции?..";
"Почему руководители НКР не страдают от санкций?..";
"Почему их руководителей принимают в ведущих странах Запада?..".

Ну и последний "крик души" (вместе с клоком вырванных волос и градом крокодиловых слез):
"...Мы устали от этих двойных стандартов. Невозможно терпеть столько несправедливости.
Почему до сегодняшнего дня агрессор не стал объектом осуждения?!
Почему в Парламентской Ассамблее Совета Европы не обсуждается вопрос о приостановлении полномочий делегации Армении?!"

haqqin.az/news/20480
------------------------------------------------
Ала, ай озун ахмах, твои лизоблюды два года протирали штаны в СовБезе ООН. Почему не спросишь с них?
Русичка
Карма: 432
15.04.2014 14:12, #15619
Неужели эти слепцы-борзописцы, не понимают, что США уже давно положила глаз на азербайджанскую нефть, геополитическое и стратегическое положение Азербайджана. Что Азербайджан может стать следующим на "пути оранжевых революций"?! США, после провалов в Сирии и Украине, постарается реваншироваться в стране, где президент сейчас Ильхам Алиев, и первыми кто его предаст, как раз и будут те журналисты и СМИ, перечисленные в статье, которые сейчас настолько громко и сладкоголосо поют в уши президенту страны, что становится неслышен рокот нарастающих тяжких событий. Хватит ли у Алиева мудрости отца, смелости Асада, стойкости Каддафи и примера Мубарака?
make.make
Карма: 0
16.04.2014 00:20, #15640
ничего не понял. Автор, что ты этим хочешь сказать? Зачем ты собираешь какие-то блеяния, тебе больше нечего писать? Или опять хочешь настроить народы друг против друга?
Maksim Eliseev
Карма: 0
16.04.2014 02:07, #15644
Оскал который просматривается в обзоре,лишнее подтверждение нынешнего панического состояния в республике.
Emin
Карма: 61
16.04.2014 22:13, #15679
не такие уж и бараньи представления у Агиля Самедбейли, всем известно, что СССР распался из-за развала экономики. Никакая власть не остановит развал федерации если народ начнет бедствовать. Конечно водка тут утрирование, имеется в виду экономика страны.
Emin
Карма: 61
16.04.2014 22:29, #15680
Азербайджану не нужен ни Таможенный, ни Евразийский союз, никакой другой союз. Азербайджан вполне успешно живет за свой счет. И уж тем более никакие угрозы не заставят Азербайджан в эти союзы вступать. Давно уже не 90-е годы, у Азербайджана уже достаточно сил для противодействия всем угрозам. Азербайджан в состоянии предотвратить любые нападки и провокации самостоятельно, без помощи НАТО и каких-либо третьих стран.
Aleksandr
Карма: 0
16.04.2014 23:51, #15684
В ответ на комментарий Emin #15680 (16.04.2014 22:29)
Угу, охотно соглашусь. Но простите за деликатный вопрос, если Азербайджану "не нужен Таможенный Союз и он вполне успешно живет за свой счет", то что потеряли на просторах России два с лишним миллиона азербайджанцев???
Emin
Карма: 61
17.04.2014 12:08, #15705
В ответ на комментарий Aleksandr #15684 (16.04.2014 23:51)
они работают и зарабатывают свои деньги. никто их не содержит. то же самое русские, которые живут заграницей - они тоже работают и зарабатывают свои деньги.
SosG
Карма: 40
17.04.2014 13:43, #15706
Разница большая, когда на чужих просторах оказывается 20% населения, а когда 5% или 80%. Важнее причина выезда. Например, если проявляется вандализм некоторых непарнокопытных.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть