В Москве:  21:49, 5 апреля 2025, сб

Памяти Андрея Макаревича

16 марта 2014  23:31 Отправить по email
Печать

Обещаниям я не верил и не буду верить впредь
Обещаниям верить смысла больше нет
Но сказать по правде я хотел бы только посмотреть
Посмотреть, что будет с нашим миром через двадцать лет
Что-же будет с миром через двадцать лет...

Андрей Макаревич

Умер Андрей Макаревич – автор-исполнитель, лидер группы "Машина времени". Автор многочисленных песен, которые знала и пела вся молодёжь Советского Союза.

Нет, физически он не умер, он по-прежнему кушает в ресторанах фуа-гра и ездит в теплые моря и океаны на отдых нырять под водой. Но как человек и гражданин для меня и многих-многих других, он умер.

Он давно уже пережил свои песни. Прошло два раза по двадцать лет с уже далеких 1970-х годов. Изменился мир, изменился и Андрей. Человек, который считался одним из духовных лидеров поколения, опустился до поддержки фашизма.

Когда-то я знал его песни наизусть. Когда-то в 1980-х годах, когда на страницах "Литературной газеты" в безобидной дискуссии про искусство – "Массовость и народность" Андрея Макаревича пнули, выставив его образцом массовой и только массовой культуры, я по-молодости яростно и вдохновенно написал письмо в его защиту, которое удостоилось быть опубликованным на страницах "ЛГ" и, более того, мне там же ответил великий Д.С. Лихачёв. Я давно уже потерял в переездах этот номер этой газеты, но я ещё очень долго гордился своим поступком.

Теперь – всё. Для меня люди, поддерживающие бандеровских фашистов на Украине - такие же фашисты. Это – такие же нелюди, как те, кто убивал евреев во Львове в страшный день 30 июня 1941 года или расстреливал киевских евреев в Бабьем Яру.

Андрей Макаревич давно уже не поёт. Он зарабатывает деньги. Ему принадлежит винодельческая фирма в Крыму, и возможно, именно поэтому он выбрал сторону бандеровцев. Деньги погубили души многих поэтов. Возможно, Андрей Макаревич не стал исключением.

Прощай. Ты хорошо начал, тебя будут помнить молодым ещё долго, но ты плохо кончил. Нужно уметь вовремя уйти и вовремя промолчать. Нужно уметь любить свою страну и свой народ. Люди теперь будут помнить не молодого певца – властителя дум, а старого телевизионного повара с бандеровской тряпкой в петлице.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Я отдал бы всё на свете и просил бы об одном
Чтобы, что-то с нами, что-то было через двадцать лет
Чтобы, что-то было через двадцать лет

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (121):

33neproydet
Карма: 5
26.03.2014 07:49, #14585
В ответ на комментарий tuwinec #14579 (26.03.2014 01:37)
А будь некролог про тебя, тоже б забавлялась остроумием автора? Вы как из 30-х годов выскочили, только тогда вопили "Смерть немецким шпионам!, а у вас американцы в ходу. Это они гады нам олигархов заслали, страну разворовали.
Vasilij
Карма: 5
26.03.2014 14:31, #14594
В ответ на комментарий tuwinec #14580 (26.03.2014 01:39)
Вы мне скажите вот - в чем высшая миссия России как страны? В том чтобы быть державой ради державности, империей ради имперскости? Нет! Миссия России как великой православной империи заключается в том чтобы быть мировым моральным авторитетом, способствовать спасению миллионов душ и внутри страны и снаружи. Россия такая огромная по размерам для того чтобы мы как можно с большим количеством других народов соприкасались. Коммунистическая идеология рухнула, доказала свою несостоятельность (потому что нельзя Царство Божие построить безбожными методами) - для чего объясните мы сейчас тогда восстанавливаем тоталитарный СССР?
Изначально Путин много хорошего для страны сделал - обороноспособность надо было безусловно укрепить и свои интересы надо уметь защитить. Но то что сейчас происходит это просто мракобесие какое-то: госпропаганда играет на низших мракобесных шовинистических чувствах, плодит озлобленных каких-то людей у которых везде "пиндосы" и "пятая колонна" - а честные, светлые и принципиальные люди вроде Макаревича или профессора Зубова которого выперли МГИМО за высказываение взглядов подвергаются травле. У нас Россия в какую-то мракобесную державу постепенно превращается и вместо того чтобы просветлять людей она им души уродует и калечит псевдопатриотизмом. Откуда столько злобы и ненависти у большинства так называемых "патриотов"? Пропаганда с госканалов! Родину безусловно надо любить, но зачем же на низших инстинктах людей играть и бесов им в душу подселять?
Vasilij
Карма: 5
26.03.2014 14:45, #14596
Есть такой черный тип лидерства, он не от Бога идет а от Дьявола - это когда власть имеющий, ради сохранения власти начинает играть на низших чувствах масс. Как раз риторику про внешних врагов мастерски используют в таких случаях, а всех кто представляет угрозу его власти выставляют "предателями" и врагами якобы Родины. Какие там американцы нам враги? Обама скольку времени нам руку протягивал и старался диалог наладить конструктивный? А мы получается на хорошее и доброжелательное отношение реагировали примерно так: ну пускай дурачок в дружбу мол поиграет, а мы вместо этого отожмем побольше у "пендосов". Какой теперь Россия нафиг в мире моральный авторитет? Сколько лекций читали про двойные стандраты и международное право, а как только самим выгодно стало - так тут же и нарушили теже самые принципы которые столько времени сами и проповедовали, создали возможность большой крови (это хорошо что обошлось, наверное Патриарх наш отмолил чтобы беду отвести), а теперь украинцы многие к русским враждебно стали относиться. Теперь во всем мире и в Европе дестабилизация может наступить из-за наших действий, вон уже европейцы начали все военные бюджеты нарашивать, войны могут начаться, дележка территорий по праву сильного. Кому это нужно-то вообще? Вы гордитесь тем что нас начали считать агрессивной мракобесной державой?
qwertyasdfgh
Карма: 5
26.03.2014 18:00, #14606
В ответ на комментарий Vasilij #14596 (26.03.2014 14:45)
вася ты случаем в цру провокатором не подрабатываеш? а по поводу права сильного когда амеры Югославию бомбили, Ирак ,Афганистан. это как по твоему несение демократии варварам ? и не тебе упырю про бога рассуждать.
nemo
Карма: 5
27.03.2014 00:28, #14611
В ответ на комментарий Vasilij #14596 (26.03.2014 14:45)
Вы вообще сами понимаете что вы пишите? Какой то мутный поток слов, или так-логорея. Кому и что Россия навязала? Вы лучше за США и Европу порассуждайте. Особенно америкосы-эти всем огнем и мечом несут свою "демократию". Причем абсолютно не интересуясь мнением " аборигенов". Всех стремятся заставить радоваться своей радостью. Если уж на то пошло, то американец-это гражданство, такой нации в природе не существует, откуда там духовность, государству меньше 300 лет, создано на крови коренных народов континента, государство, у которого главные ценности-деньги, секс, еда, насилие и развлечение(два последних можно объеденить). И сравнивать Великую Россию с этим образованием? Да у них в голове не укладывается, что можно во главу угла поставить что то, кроме денег. Надо же Макаревича возмутила армия в Крыму, он ее сам, лично видел? А он вспомнил в эти минуты о нас, крымчанах? О том, что мы неделю практически не спали, что в любую минуту были готовы сорваться на Перекоп, если наших беркутят начали бы атаковать "оборонцы майдана". Что детей приготовили к отправке через Керчь. Нет, думаю Макаревичу спалось спокойно, а то, что наши дети не учились и не ходили в садик из-за всего этого, это де мелочи, и уснула лично я только тогда, когда увидела.... но сначала у многих были просто истерика, от напряжения и от да, банального страха за детей и стариков. Страшно и трудно представить, что пережили крымчане за эти дни, когда дороги назад уже не было, и полная неизвестность.
nemo
Карма: 5
27.03.2014 00:56, #14612
Простите, продолжу. Его вообще что так не устроило? Как можно было влезать и что то вякать в поддержку этогй вакханалии на майдане? Видеть, как эти нелюди жгут, бьют цепями и камнями безоружных беркутят и принимать это за "народную волю"? Что он нашел в этом положительного? И как можно так ненавидеть свой народ, что бы поддерживать этих скотов? Вы тут рассуждаете и оперируете какими то невнятными категориями , слова в простоте не скажите, а что вы вообще хотите сказать? Что Путин сделал не так? Крымчане все 23 года пытались отбиться от Украины, и когда настал критический момент нам просто помогли. На Украину никто никаких войск не вводил, ВВП предоставил украинцам самим решать, куда идти, о какой "агрессии" России идет речь? Слеп и глух тот, кто не понимает, ЧТО происходит сейчас на Украине, кто не видит (или не хочет видеть) весь этот ужас. А вы все словоблудием занимаетесь, о праве сильного вещаете, да если бы Россия использовала это право, на Украине уже бы мир и покой был, а не хаос и беспредел, как сейчас. Позиция Макаревича-позиция демогога и шакала, подгавкивать тем, кто громче лает, авось что и перепадет на зуб. Пожили бы вы недельку в том состоянии, в котором пожили мы в Крыму, заговорили бы иначе. И сразу добавлю, в Севастополе мои корни со дня его закладки Екатериной,они пережили все обороны и оккупации, бабушка с детьми эвакуировалась на лидере "Ташкент" под бомбежкой, и вернулась сразу после освобождения, у меня есть право говорить, что это МОЯ земля.
tuwinec
Карма: 5
27.03.2014 02:48, #14615
Попробую по пунктам ответить. Я не из 30-х годов, а родом из 60-х. Мой отец воевал в 43-м. Оба мои деда погибли в 41-45-м. Так что я фашистов ненавижу генетически. Хотя я в целом не националист по убеждению, а лично к немцам отношусь вообще с уважением.
Про некролог на А.М. Он этого заслужил. На меня пока не за что писать некролог (еще не заработал).
Что касается воинственности и моих державных амбиций – считаю что завоевывать мир ни к чему. Тем более если отдельный народ хочет жить по-своему – скатертью дорога. Но защищаться, когда нам уже начинают конкретно давать по морде надо. Я не сторонник того чтоб ударили по одной щеке – подставь другую. Еще вопрос к тем, кто не согласен со мной: вы когда-нибудь жили не в самой глубинке России (неважно где – в столицах или на периферии) а среди другой национальности? Я жил. Поэтому я прекрасно понимаю крымчан. Им есть что сравнивать в отличие от нас. Мы всегда жили и живем как у христа за пазухой. Да еще и на себя бочку катим. А крымчане за 20 лет многого навидались, и в плане патриотизма и русской души они нам еще 100 очков вперед дадут. Они знают истинную цену этому (в отличие от нас).
tuwinec
Карма: 5
27.03.2014 02:48, #14616
Что касается тоталитарности нашего государства. Если кто успел пожить в СССР, должны помнить, что в то время 5-й колонны просто не могло бы существовать. Все бы сидели по тюрьмам. В лучшем случае выслали бы. Так что говорить о тоталитарности нашего государства несостоятельно. Но и свобода должна быть до определенной степени. Иначе легко скатиться до анархии и еще хуже. В нач. 90-х реально стояла угроза распада страны на части - Сибирскую республику, центральную часть и т.д. Мы еще легко отделались (кстати спасибо ЕБН, хотя никто его знаю не любит) Выпутается ли Украина, которая сейчас в такой же ситуации – большой вопрос – у них ситуация хуже чем в бывшем СССР 90-х – слишком противоречивые силы активизировались.
О двойных стандартах. Пересмотрел недавно речь Путина в Мюнхене. Это 7 лет назад было, в 2007-м. Ничего не изменилось. Как тогда он мировым лидерам обрисовал США, так оно и осталось. Так что про наши двойные стандарты говорить не стоит.
О том что Запад, Штаты испугались нас, наращивают военный потенциал – бог с ними. Этого следовало ожидать.
tuwinec
Карма: 5
27.03.2014 02:49, #14617
Вас видимо смущает – как это так – почти весь мир прав а мы неправы – такого вроде не бывает? А вот к сожалению бывает. Или вы не верите в то, что сегодня – Украина, а завтра майдан будет и у нас (Немцовы, Каспаровы и прочие на американские деньги – они возглавят) Будьте спокойны – это реально. И дай бог ВВП – может ведь оказаться так, что время его правления будут вспоминать как золотой век России, неизвестно еще кто после него придет – пока таких лидеров у нас нет (боюсь что и не появится в ближайшее время)
Только что прочитал коммент NEMO – БРАВО!!!!!!!!!! Лучше не скажешь. Никогда в Крыму не был, но всегда чувствовал его частью России. Смотрю ГТРК Крым регулярно - у вас очень красивые люди – и внешне и душой. Настоящие русские. В центральной части России таких людей меньше. Но еще остались большей частью в Сибири, да в Питере.
termostar
Карма: -13
27.03.2014 10:56, #14623
В ответ на комментарий Vasilij #13958 (17.03.2014 14:10)
Это кого ты человеком считаешь7 Эту тварь,который бесновался от радости на танке в 1991 году,когда разрушили СССР,и в 1993 году,когда перестреляли настоящих мужчин только за то.что они не были согласны с алкашом Ельциным,который всё развалил,страну превратил в гадюшник.Я лично 3 года не получал зарплату,несмотря на ежедневное выполнение своих рабочих обязанностей.А плоды "ельцинизма",которому так радовались подонки типа макара,мы пожинаем до сих пор.Из за таких червей как Макар нас со всех сторон зажимают экономически и скоро ты сучок почувствуешь на своей шкуре когда будешь жрать из помойной ямы вблизи рублёвки,когда тебя выкинут из твоего сраного офиса,где ты получаешь маржу ни за что.Так как 90% фирмочек гнилых будут ликвидированы.
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
72.3% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть