В Москве:  06:06, 18 апреля 2025, пт

Памяти Андрея Макаревича

16 марта 2014  23:31 Отправить по email
Печать

Обещаниям я не верил и не буду верить впредь
Обещаниям верить смысла больше нет
Но сказать по правде я хотел бы только посмотреть
Посмотреть, что будет с нашим миром через двадцать лет
Что-же будет с миром через двадцать лет...

Андрей Макаревич

Умер Андрей Макаревич – автор-исполнитель, лидер группы "Машина времени". Автор многочисленных песен, которые знала и пела вся молодёжь Советского Союза.

Нет, физически он не умер, он по-прежнему кушает в ресторанах фуа-гра и ездит в теплые моря и океаны на отдых нырять под водой. Но как человек и гражданин для меня и многих-многих других, он умер.

Он давно уже пережил свои песни. Прошло два раза по двадцать лет с уже далеких 1970-х годов. Изменился мир, изменился и Андрей. Человек, который считался одним из духовных лидеров поколения, опустился до поддержки фашизма.

Когда-то я знал его песни наизусть. Когда-то в 1980-х годах, когда на страницах "Литературной газеты" в безобидной дискуссии про искусство – "Массовость и народность" Андрея Макаревича пнули, выставив его образцом массовой и только массовой культуры, я по-молодости яростно и вдохновенно написал письмо в его защиту, которое удостоилось быть опубликованным на страницах "ЛГ" и, более того, мне там же ответил великий Д.С. Лихачёв. Я давно уже потерял в переездах этот номер этой газеты, но я ещё очень долго гордился своим поступком.

Теперь – всё. Для меня люди, поддерживающие бандеровских фашистов на Украине - такие же фашисты. Это – такие же нелюди, как те, кто убивал евреев во Львове в страшный день 30 июня 1941 года или расстреливал киевских евреев в Бабьем Яру.

Андрей Макаревич давно уже не поёт. Он зарабатывает деньги. Ему принадлежит винодельческая фирма в Крыму, и возможно, именно поэтому он выбрал сторону бандеровцев. Деньги погубили души многих поэтов. Возможно, Андрей Макаревич не стал исключением.

Прощай. Ты хорошо начал, тебя будут помнить молодым ещё долго, но ты плохо кончил. Нужно уметь вовремя уйти и вовремя промолчать. Нужно уметь любить свою страну и свой народ. Люди теперь будут помнить не молодого певца – властителя дум, а старого телевизионного повара с бандеровской тряпкой в петлице.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Я отдал бы всё на свете и просил бы об одном
Чтобы, что-то с нами, что-то было через двадцать лет
Чтобы, что-то было через двадцать лет

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (121):

termostar
Карма: -13
27.03.2014 11:04, #14624
В ответ на комментарий lukjan1951 #13945 (17.03.2014 07:29)
Молодец! Я всё время пишу что гнусавый макар никогда не был машиной времени.Эта группа образовалась на московском часовом заводе,а вот с какого бока кролик с зубами,с бигудями на голове и с сифилитическим гнусавым голоском,стал вдруг солистом,он же был фарцовщиком в жизни и стал тем кем эта "фарца" стала на сегодняшний день,ПРЕДПРИОТНИМАТЕЛЕМ.,т.е. тем кто на своём заводишке работникам платит мизер,но на себя "любимого " не забывает взять львиную долю.А тот кто фанатеет от таких уродов,это очень амёбообразные инфузории по жизни.Любой фанат это безмозглая субстанция,так было так есть,так будет!
Vasilij
Карма: 5
27.03.2014 14:18, #14630
В ответ на комментарий termostar #14623 (27.03.2014 10:56)
Ты ж сам же и подтверждаешь про что я пишу - злоба, мракобесие и ненависть аж зашкаливают через край. Почему тот же Макаревич этими качествами не отличается, а вот ты: отличаешься? Вот именно поэтому он в моих глазах светлый и принципиальный человек, а ты - озлобленный мракобес, которому везде мерещится ЦРУ, пендосы и "враги народа". Вне этих понятий ты ничего не способен увидеть - чрезвычайно узкотуннельное зрение. И ты когда вообще в храме последний раз был? Вроде как Иисус заповедовал любить даже врагов своих. Или ты сознательный атеист-коммунист? из категории которые в 30х христиан в лагерях гнобили?, с бесами в своей душе смотрю не только не борешься но еще им и потакаешь сознательно. Предпринимателей (любых) вон ненавидишь жуть как страстно совершенно не делая разницу между гнилыми и честными.

tuwinec
Карма: 5
27.03.2014 14:28, #14631
Хочу сказать пару слов в защиту ЕБН. Гипотетически предположите, что такой фигуры в нашей политике не было бы вообще. Да, плохой Ельцин, алкаш и т.д. и зарплаты не было. Хорошо - нету Ельцина. Кто тогда вместо него выходит на первый план?
1) Скользкий, лживый подлый, трусливый Руцкой
2) Хасбулатов
3) прочая мелкополитическая шваль.
Думаете они удержали бы страну от окончательного развала и у вас была бы зарплата?
Нет. Было бы еще хуже. Скажите спасибо ЕБН хотя бы за то, что нашел нам ВВП.
Vasilij
Карма: 5
27.03.2014 14:37, #14633
В ответ на комментарий tuwinec #14617 (27.03.2014 02:49)
Я не сторонник революций, я против того чтобы людям рты затыкали и не давали высказать свою точку зрения. Американцам тоже нужно отдать "должное" - наша критика их двойных стандартов и лицемерия во многом заслуженная была. Но смотрим на ситуацию теперь - сами критиковали, критиковали, а потом (когда выгодно стало) взяли сами же и этим международным правом подтерлись смачно. Кто теперь нашему слову поверит-то вообще? Демагогия одна скажут у этих русских.
Россия должна моральным авторитетом в мире быть.
Про Крым я знаю прекрасно что там большинство действительно за вхождение в Россию было, зато теперь у нас на уровне национальностей между украинцами и русскими вражда посеяна, кровь большая все еще может пролиться, потери для экономики будут очень серьезные. Я еще понимаю там действительно радикалы действовать начали - так ведь не было этого! Отсюда и выглядит как аннексия. Просчитывать надо последствия, силу нельзя применять не выиграв информационной войны - в долгосрочной перспективе проиграем ведь по всем параметрам.
Ну и насчет того что у нас пропаганда в последнее время шовинизм эксплуатирует вовсю не согласны разве? Вы-то вроде адекватный человек, но почитайте сколько тут злобы и у автора и комментаторов многих - аж захлебываются ей! И вот таких вот у нас телевизор плодит, вместо того чтоб людей просветлять. Про "национал-предателей" я уж вообще молчу, это называется все кто имеет свою точку зрения теперь поголовно враги народа и агенты ЦРУ. Ну не бред ли?
Irina
Карма: 5
27.03.2014 15:30, #14634
В ответ на комментарий Vasilij 27.03.2014 14:37, #14633
"Россия должна моральным авторитетом быть". Громко сказано! Ну во-первых мир в котором мы живем- далек от идеала. Во-вторых, а почему к России такие требования? Начните с себя, и с США в начале. Почему все подряд пытаются к России предъявы выставлять? Отмотайте время назад - в конец 2013 года. И поступательно, методично, просмотрите не крики или высказывания, а действия России,Украины и США с ЕС - и все станет ясно. То, что сейчас имеет мир - это прямые последствия безпринципной, бездумной политики США и ЕС. Россию загнали в угол и хотели, чтоб она утерлась от плевка. Ребята, время насмешек над нашей страной закончилось с уходом Ельцина. Действия ВВП войдут в историю как действия одного из умнейших мировых политиков 21 века. Я горжусь, что россиянка, что живу в России и что дожила до того времени, когда наша страна бескровно возвратила то, что когда-то по дури было отдано в чужие руки. А Украине хотелось бы пожелать, чтобы и у нее нашелся бы руководитель, хоть немного похожий на Путина - тогда бы она сейчас не стояла бы с протянутой рукой и фашизма бы на ее территории не было.
nemo
Карма: 5
27.03.2014 15:35, #14635
В ответ на комментарий Vasilij #14630 (27.03.2014 14:18)
Если исходить из вашей логики, то так можно любое предательство оправдать, "мол, у человека свое мнение". Думать можно что угодно, но человек "разумный " знает, когда можно свое мнение вслух сказать, а где нужно промолчать. По поводу двойных стандартов-с волками жить, по волчьи выть, бывает жизнь ставит в такие рамки. А по поводу Крыма- очень легко рассуждать, живя в глухой и спокойной глубинке, неизвестно, что бы запели, когда вам начали бы угрожать бесбашенные отморозки. Правильно по этому поводу сказал Лавров, "Надо было ждать, когда кровь рекой бы полилась"? То, что крови не было, мы обязаны своим властям и нашим беркутятам, которые две недели стояли на Перекопе, и не пускали этих мразей в Крым. А попытки были, и не раз. Поэтому не вам ,и не Макаревичу судить, что правильно, а что нет. Сытые и спокойные, вы ,нас, крымчан не поймете. Я уже один поезд "дружбы" в 90 -е пережила, впечатлений хватило. Так что оставьте свою демагогию на мирное время, а крымчане только в себя приходить начали, и спасибо всем россиянам, которые поддерживали нас в те дни, когда было страшно, когда отчаяние и неизвестность зашкаливали. Так что это вам Бог -судья.

27.03.14 15:43 - Сообщение отредактировано модератором

Vasilij
Карма: 5
27.03.2014 16:25, #14636
В ответ на комментарий nemo #14635 (27.03.2014 15:35)
Вы меня извините конечно но демагогия сейчас именно у вас - "с волками жить по волчьи выть". Зачем тогда говорили вообще о международном праве? О двойных стандартах? Это по типу как оправдывать собственную подлость на основании того что у вас сосед еще больший мерзавец - я-то типа на его фоне ну просто ангел с крылышками!

И что вы здесь про предателей-то толдычите одно и тоже? Предатели всегда за свою шкурку трясутся, за свой интерес, ими исключительно эгоизм двигает - на высшие порывы и самопожертвование ради идеалов предатель физически не способен. А Макаревич с профессором Зубовым сами себе вдруг решили нажить геморрой и неприятности и за это их предателями называют! Ну что это еще если не бред? Этими людьми двигали исключительно совесть и убеждения - на 100% уверен. И если их убеждения отличаются от ваших то это не повод их предателями называть.

А насчет Крыма я конечно там не был и всего не видел, поэтому мне сложно судить - но я-то думаю с точки зрения блага для моей страны. Если условно вы идете по улице, и вдруг решили ударить идущего вам навстречу по принципу "а чо я буду ждать пока он меня первым хряснет? У него рожа подозрительная!" то кто будет в данном случае с точки зрения общества агрессором,а? Грамотней надо было сделать, так чтобы мы действительно защищающейся стороной выглядели - как это например в Грузии было. А теперь американцы будут говорить что русские аннексировали Крым без доказательств агрессии. Не согласны разве? Инфовойну-то про--али!

27.03.14 16:48 - Сообщение отредактировано модератором

Vasilij
Карма: 5
27.03.2014 16:29, #14637
В ответ на комментарий nemo #14635 (27.03.2014 15:35)
Так что давайте не будем здесь демагогией заниматься. А не надо вешать ярлык "пятой колонны" вместо аргументов на всех кто с вами не согласен - это дело нехитрое.

qwertyasdfgh
Карма: 5
27.03.2014 16:37, #14639
В ответ на комментарий Vasilij #14636 (27.03.2014 16:25)
и после этих слов ты смееш говорить о боге? тебе крови захотелось. совесть по твоему выити под фащистскими флагами в поддержку поклонников детоубийц и палачей?

28.03.14 11:02 - Сообщение отредактировано модератором

Vasilij
Карма: 5
27.03.2014 17:10, #14641
В ответ на комментарий qwertyasdfgh #14639 (27.03.2014 16:37)
Дурилка ты картонная, я-то наоборот опасаюсь что там большая кровь начаться может и уже не раз об этом писал. Что ты передергиваешь-то здесь? "Если б да кабы да во рту росли б грибы!" слышал поговорку?
Большая-то кровь может начаться если начнут там уже по серьезному в друг-друга стрелять! Именно против этого Макаревич и протестовал кстати на Марше Мира, почитайте хоть раз блин его интервью и высказывания, никаких бандеровцев он не защищал, а они все равно одно и тоже толдычат. Вбили себе клин - все кто имеет мнение отличное от нас это "предатели" и хоть им гвозди в башку молотком заколачивай: ничего не доходит.


Будет ли в день 80-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг в очередной раз задрапирован Мавзолей Ленина?
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
72.3% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть