В Москве:  06:06, 18 апреля 2025, пт

Памяти Андрея Макаревича

16 марта 2014  23:31 Отправить по email
Печать

Обещаниям я не верил и не буду верить впредь
Обещаниям верить смысла больше нет
Но сказать по правде я хотел бы только посмотреть
Посмотреть, что будет с нашим миром через двадцать лет
Что-же будет с миром через двадцать лет...

Андрей Макаревич

Умер Андрей Макаревич – автор-исполнитель, лидер группы "Машина времени". Автор многочисленных песен, которые знала и пела вся молодёжь Советского Союза.

Нет, физически он не умер, он по-прежнему кушает в ресторанах фуа-гра и ездит в теплые моря и океаны на отдых нырять под водой. Но как человек и гражданин для меня и многих-многих других, он умер.

Он давно уже пережил свои песни. Прошло два раза по двадцать лет с уже далеких 1970-х годов. Изменился мир, изменился и Андрей. Человек, который считался одним из духовных лидеров поколения, опустился до поддержки фашизма.

Когда-то я знал его песни наизусть. Когда-то в 1980-х годах, когда на страницах "Литературной газеты" в безобидной дискуссии про искусство – "Массовость и народность" Андрея Макаревича пнули, выставив его образцом массовой и только массовой культуры, я по-молодости яростно и вдохновенно написал письмо в его защиту, которое удостоилось быть опубликованным на страницах "ЛГ" и, более того, мне там же ответил великий Д.С. Лихачёв. Я давно уже потерял в переездах этот номер этой газеты, но я ещё очень долго гордился своим поступком.

Теперь – всё. Для меня люди, поддерживающие бандеровских фашистов на Украине - такие же фашисты. Это – такие же нелюди, как те, кто убивал евреев во Львове в страшный день 30 июня 1941 года или расстреливал киевских евреев в Бабьем Яру.

Андрей Макаревич давно уже не поёт. Он зарабатывает деньги. Ему принадлежит винодельческая фирма в Крыму, и возможно, именно поэтому он выбрал сторону бандеровцев. Деньги погубили души многих поэтов. Возможно, Андрей Макаревич не стал исключением.

Прощай. Ты хорошо начал, тебя будут помнить молодым ещё долго, но ты плохо кончил. Нужно уметь вовремя уйти и вовремя промолчать. Нужно уметь любить свою страну и свой народ. Люди теперь будут помнить не молодого певца – властителя дум, а старого телевизионного повара с бандеровской тряпкой в петлице.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Я отдал бы всё на свете и просил бы об одном
Чтобы, что-то с нами, что-то было через двадцать лет
Чтобы, что-то было через двадцать лет

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (121):

Vasilij
Карма: 5
10.04.2014 21:41, #15306
В ответ на комментарий tuwinec #15271 (10.04.2014 16:11)
Это я к тому, что не надо вешать такой серьезный ярлык как предатель на человека, лишь потому что он имеет свою точку зрения отличную от большинства. Ситуация на Украине очень неоднозначная, вызвана множеством причин и противоречий. Макаревич видит в основном демократическую "плоскость" - считает что Майдан выступил против откровенно коррумпированной власти, вы же мыслите исключительно в "плоскости" геополитического соперничества между Россией и Западом - потому и не понимаете его. И каждый из вас по своему прав - потому что доля правды у каждого своя присутствует: действительно многие вышли на Майдан потому что Янукович воспринимался как ворюга, но были ведь там и ультраправые националисты-бандеровцы тоже (которые последнюю рубаху продадут чтобы "москалю" нагадить). И Крым действительно если с точки зрения исторической справедливости смотреть - российский, но и последствий присоединения очень много будет негативных. И русский язык действительно ведь на Украине притеснялся - особенно при Ющенке.
Я это все к тому что не надо все примитизировать и упрощать и уж тем более не надо никого предателем обзывать лишь за наличие своей точки зрения. А попытки облить грязью вперемешку с ложью людей вроде Макаревича обернутся против самих же обливателей.Писали бы по человечески (как например Лоза в своей заметке написал: Макаревич никакой не предатель, просто заблуждается потому что тото и тото). Так нет! г-да ассенизаторы откровенного дерьма на него вылили ну просто целые цистерны
Acrobatic
Карма: 5
11.04.2014 06:53, #15322
В ответ на комментарий Vasilij #15306 (10.04.2014 21:41)
Согласен что предателем его называть -крайность ..Но почему Макаревич всегда против Путина? И почему за Киевский Майдан -где власовцы и Бандеровцы и резня и кровь ? Почему с Немцовым -пустым и бездарным премьер министром и политиком ? Почему не сопереживает избиваемым а наоборот -по ту сторону баррикад ? Теперь и майданщики с головой на плечах поняли что их использовали чтобы захватить власть играя на их патриотизме.
tuwinec
Карма: 5
11.04.2014 22:32, #15368
Очень со многими рассуждениями Василия согласен - правильно мыслишь и

рассуждаешь.
Однако есть что и добавить.
Во всех интервью которые я смотрел с участием Макаревича основной его ответ

на все вопросы был - *Я не знаю*. Видимо из этого делается вывод о том, что

он может заблуждаться. Однако этот господин Незнайка четко знал - куда он

идет и о чем высказывается. Не хочется приводить все ранее приведенные мной

выше аргументы - проще перечитать если не лень. А предмет его высказываний к

сожалению не о цене на колбасу, или его политических пристрастиях или

разногласиях по поводу как лучше устроить жизнь в нашей стране. Нет.

Попробуем немного пофантазировать как бы этот господин действовал в

экстремальной ситуации. Представим гипотетически, что наша страна находится

в состоянии войны. Не холодной, а горячей (Неважно с кем). Угадайте, как бы

он поступил и какую бы позицию занял? Он был бы за МИР!
tuwinec
Карма: 5
11.04.2014 22:33, #15369
Дальше нужно

комментировать и развивать мою мысль? Не очень хочется. Противно. Видел я и

Немцова на ток-шоу у Шустера, слышал я и как г-жа Новодворская в прямом

эфире украинского ТВ советовала отключить свет в Крыму и рыть окопы на

границе с Россией. Это что? Другая точка зрения? Если я - за Зюганова, ты -

за Жирика, а он - за Путина - да, это разная точка зрения, может кто-то из

нас и заблуждается, но мы делаем общее дело, хоть и с разным подходом

работая в целом на благо нашей страны. А эти господа - прямые ПРЕДАТЕЛИ

СВОЕГО НАРОДА. И место им не в России а у своих друзей - на Западе или в

Штатах. Деньги у них есть (свои и американских хозяев), ничто их здесь не

держит. Пусть высказывают свою *точку зрения* и ходят на марши там. Здесь

они не нужны. Мы и сами по себе - великая нация, учить нас как жить не надо

и гадить изнутри, в своей стране тоже.
Vasilij
Карма: 5
12.04.2014 09:46, #15387
В ответ на комментарий Acrobatic #15322 (11.04.2014 06:53)
Кто вам сказал что Макаревич всегда против Путина? Есть конечно типаж "вечный оппозиционер", что-то вроде "вечного студента" - то есть он оппозиционен ради самой оппозиционности, ему сама роль нравится, но во первых Макаревич - вообще не политик (неоднократно это подчеркивал), во вторых - если он и критикует то всегда аргументировано (можно соглашаться или не соглашаться с какими-то аргументами но это уже другой вопрос), в третьих он сам же заявлял что например Путину аплодировал как он разрулил вопрос с химоружием в Сирии "потому что это было сделано красиво" (c).
Поэтому о каком таком "он всегда против Путина" вы здесь говорите?
Далее, я совершенно не фанат Немцова например, ну так и что - критерий истины у нас теперь: если так говорит Немцов (который исключительно пустой и бездарный политик как вы выразились) следовательно это 100% вранье и ложь, поэтому истина отныне определяется только так - это всегда есть прямо противоположное тому что говорит Немцов!
Логика вообще детская какая-то (Немцов-он плохая кака, следовательно чтобы он не делал и говорил, надо делать прямо противоположное этому!). И если бы вдруг он вдруг поддержал ход с Крымом, то нужно было б с этим яростно спорить - ведь Немцов всегда плохой и всегда говорит неправду! В общем "аргумент" не выдерживает никакой критики - каждую ситуацию надо объективно стараться разбирать вместо того чтобы штампы и ярлыки вешать по страшному. А "предатель" и "он с Немцовым" это крайне грубый штамп и ярлык.
Vasilij
Карма: 5
12.04.2014 10:18, #15389
В ответ на комментарий tuwinec #15368 (11.04.2014 22:32)
Насчет того что основной ответ у Макаревича это "я не знаю" это вы здесь конечно явно перегибаете и напраслину возводите: достаточно посмотреть или почитать 2-3 интервью с ним чтобы в этом убедиться. И в моем понимании "я не знаю" (тем более на публике) может сказать только очень уверенный в себе человек, который не комплексует от того что он чего-то там не знает и не боится открыто в этом признаться. Такие люди обычно и ошибки свои не боятся признавать, им болезненное самолюбие не мешает - так что это ему только в плюс, а не в минус.
Далее, насчет ПРЕДАТЕЛЕЙ СВОЕГО НАРОДА, я вам вот что скажу - ура-патриотизм штука весьма однобокая и далекая от беспристрастности в том смысле что "патриоты" (российские, американские, китайские) крайне бурно радуются лишь когда "наши" выигрывают в хоккейфутбол или "маленькую победоносную войну". То есть патриотизм он очень односторонен, однобок, крайне эгоистичен - условно если вдруг воинам племени Тумба Юмба удалось отнять у племени Черноногих свиней - то это 100% вызовет очень бурный прилив тумбаюмбовского патриотизма, если же потом Черноногим удастся отнять у Тумба Юмба ну например женщин - то прилив бурной патриотической радости будет уже у них. Так и у любых патриотов - для них Добро это только когда "наши" победили (отняли, выиграли) а Зло - это когда "чужие" отняливыиграли у "наших".
Vasilij
Карма: 5
12.04.2014 10:55, #15391
В ответ на комментарий tuwinec #15369 (11.04.2014 22:33)
Примерно по той же причине например когда предвзятый судья грубо и явно подсуживает нужной стороне (то есть "нашим"), то ура-патриоты обычно начинают его защищать и оправдывать. Нашим подсуживает ведь! а раз так следовательно он прав! творит Добро! То же самое во внешней политике - японские "патриоты" требуют возврата исконных японских северных территорий, наши же кричат - ни пяди земли не отдадим япошкам!!! Курилы всегда были русской землей! и т.д.
И только немногие способны асбстрагироваться, посмотреть на ситуацию беспристрастно, быть справедливыми для всех а не только для "наших", не поддаться массовому психозу и эйфории. Макаревич же мне напоминает человека который посреди пляшушего у костра в бурной радости после успешного набега племени ТумбаЮмба громко спросил - "Ребята, вы чего вообще делаете? Повоевать захотели? Трупы же могут в обе стороны пойти - поссориться ведь надолго с ними можем, а нам - продолжать бок о бок жить!"
А на него сразу же волна злобы с откровенной грязью в ответ обрушивается.
Или это как на футбольном матче встать посреди фанатского сектора Спартака и заявить что считаешь что судья грубо подсудил именно красно-белым: естественно там никто разбираться не захочет пою подсуживал ли действительно арбитр или нет - "нашим" же подсуживали! А этот гнусный ПРЕДАТЕЛЬ СВОЕГО НАРОДА (как вы его обозвали) тут еще что-то бухтит про некую всеобщую справедливость! Продался гнида!!!
Это я написал чтобы вы ситуацию под другим углом тоже увидели.
tuwinec
Карма: 5
13.04.2014 00:57, #15451
* * *
Ну на счет двух правильных мнений могу привести яркий свежий пример: бывший
губер Харькова Добкин - как он сначала кричал - Фашизм не пройдет, Восточный
фронт и т.д. А как только прижали с судом спокойно перешел на сторону Еценюков.
Я слушал его предвыборную программу (на токшоу у Шустера). Нет, она правильная.
Как и у О.Царева. Все индентично. Разница только в том, что Царев - искренен, а
Добкин - спасает свою шкуру. Это понимают и противники и сторонники. В
результате его бьют и те и другие. Когда его закидали яйцами фактически свои
же, в студии у Шустера все довольно улыбались. На двух стульях сидеть неудобно.
Не бывает двух правд. И ссылаться, когда людоед доедает моего брата, сестру или
мать на то что,- мол у него такой менталитет, это его традиции его надо уважать
за плюрализм - мне лично не по душе. Я не сторонник тезиса - ударили в щеку -
подставь другую. Я за сдачу.

13.04.14 12:26 - Сообщение отредактировано модератором

tuwinec
Карма: 5
13.04.2014 00:58, #15452
Впрочем, совершенно не хочу сравнивать А.М. с Добкиным. Макар конечно другой
(на данный момент по крайней мере, а так кто его знает - в экстремальную
ситуацию его не ставили как Добкина).
Я даже соглашусь с тобой что у него другое мнение. И он имеет на него право.
Впрочем это я сразу и сказал это в предыдущем комменте. Ради бога. Только я не
собираюсь в крайней ситуации проливать за него кровь, когда он за моей спиной
будет орать о мире, и призывать на меня врагов.У него свое мнение? Великолепно.
Зачем зря разоряться в меньшинстве в Москве и
России и огребать за это по-полной? У него много соратников в нынешнем Киеве
(пока еще есть) и в США, где его поддержать практически все! Он будет просто
счастлив наверно от такого количества друзей вокруг.
Так что я согласен с тобой: у него есть свое мнение. Он молодец! NON GRATE!!!

13.04.14 12:30 - Сообщение отредактировано модератором

Acrobatic
Карма: 5
13.04.2014 10:40, #15462
В ответ на комментарий Vasilij #15387 (12.04.2014 09:46)
Про Макаревича его высказывания по Сирии не слышал и возможно ошибся про..вечного оппозиционера.. .И не знаю чем он аргументирует выступая за сторону Киевской Украины.однако резню майдановскую он определенно не видит ..А Немцов если раньше показал себя не далеким .то ожидать от него чего то умного и толкового я сомневаюсь .Поэтому он для меня всегда минус
Будет ли в день 80-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг в очередной раз задрапирован Мавзолей Ленина?
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
72.3% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть