В Москве:  06:06, 18 апреля 2025, пт

Памяти Андрея Макаревича

16 марта 2014  23:31 Отправить по email
Печать

Обещаниям я не верил и не буду верить впредь
Обещаниям верить смысла больше нет
Но сказать по правде я хотел бы только посмотреть
Посмотреть, что будет с нашим миром через двадцать лет
Что-же будет с миром через двадцать лет...

Андрей Макаревич

Умер Андрей Макаревич – автор-исполнитель, лидер группы "Машина времени". Автор многочисленных песен, которые знала и пела вся молодёжь Советского Союза.

Нет, физически он не умер, он по-прежнему кушает в ресторанах фуа-гра и ездит в теплые моря и океаны на отдых нырять под водой. Но как человек и гражданин для меня и многих-многих других, он умер.

Он давно уже пережил свои песни. Прошло два раза по двадцать лет с уже далеких 1970-х годов. Изменился мир, изменился и Андрей. Человек, который считался одним из духовных лидеров поколения, опустился до поддержки фашизма.

Когда-то я знал его песни наизусть. Когда-то в 1980-х годах, когда на страницах "Литературной газеты" в безобидной дискуссии про искусство – "Массовость и народность" Андрея Макаревича пнули, выставив его образцом массовой и только массовой культуры, я по-молодости яростно и вдохновенно написал письмо в его защиту, которое удостоилось быть опубликованным на страницах "ЛГ" и, более того, мне там же ответил великий Д.С. Лихачёв. Я давно уже потерял в переездах этот номер этой газеты, но я ещё очень долго гордился своим поступком.

Теперь – всё. Для меня люди, поддерживающие бандеровских фашистов на Украине - такие же фашисты. Это – такие же нелюди, как те, кто убивал евреев во Львове в страшный день 30 июня 1941 года или расстреливал киевских евреев в Бабьем Яру.

Андрей Макаревич давно уже не поёт. Он зарабатывает деньги. Ему принадлежит винодельческая фирма в Крыму, и возможно, именно поэтому он выбрал сторону бандеровцев. Деньги погубили души многих поэтов. Возможно, Андрей Макаревич не стал исключением.

Прощай. Ты хорошо начал, тебя будут помнить молодым ещё долго, но ты плохо кончил. Нужно уметь вовремя уйти и вовремя промолчать. Нужно уметь любить свою страну и свой народ. Люди теперь будут помнить не молодого певца – властителя дум, а старого телевизионного повара с бандеровской тряпкой в петлице.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Я отдал бы всё на свете и просил бы об одном
Чтобы, что-то с нами, что-то было через двадцать лет
Чтобы, что-то было через двадцать лет

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (121):

Карма: 0
21.03.2014 12:08, #14311
В ответ на комментарий nemo #14293 (21.03.2014 03:55)
Ну, фарисейское мнение малозначительно и не играет никакой роли в России.Что вижу и слышу я в Мурманской области? Народ согласен с тем, что к власти на Украине пришли аферисты и неофашисты-русофобы. Зомбированный народ поддерживает это правительство, значит, за фашизм. А эта гадость для русского всегда будет как красная тряпка для быка. Русские на Украине не могут толком организоваться и показать, что они тоже сила.Погромы, ограбления, убийства - тут должны бы уже и шоры с глаз упасть. У нас хватило бы и одного факта сожжения - если бы наши бритые националисты осмелились (где-то они у нас есть)))), так бы отгребли, я сама биту возьму. Большинство за дальнейшее невмешательство и просто мониторинг (спецслужбы таки все равно работают))), пусть братки свои шишки поймают, хотя все единодушны - когда котел взорвется, не будет больше Украины с нынешними границами.Безумно счастливы за Крым, за то, что там мир и спокойствие, а это всегда главное. А я лично запланировала на июнь семейный отпуск в Крыму.
Oksana
Карма: 5
24.03.2014 02:24, #14495
Хотя бы делайте вид, что вы журналисты и хоть как-то проверяете информацию.
Винодельческая фирма Андрея Макаревича, к слову, находящаяся в Крыму, вряд ли может что-то означать. По крайней мере касаемо музыканта Андрея Макаревича. А вот о его тезке - украинском предпринимателе, вполне возможно.
Такое ощущение, что вы людей за тупое быдло принимаете, которые поверят в любую, самую не правдивую информацию.
Если уж врете - делайте это грамотно, чтобы таких очевидных провисов не было
tuwinec
Карма: 5
24.03.2014 12:36, #14507
Ошибки ошибками, однако:
Ты помнишь как всё начиналось,
Всё было впервые и вновь,
Как строили лодки и лодки звались,
Вера, Надежда, Любовь.
...
И если цель одна и в радости и в горе,
То тот кто не струсил и вёсел не бросил,
Тот землю свою найдёт...

А.М. фактически предал все свое поколение. Всех тех, кто большую половину своей сознательной жизни верил ему, шел за ним еще во времена СССР, тех, кого его песни заставляли верить в светлое будущее, идеалы добра и справедливости и которые естественно олицетворялись с самим автором.
Где они – Вера, Надежда, Любовь?
Их нет. Растоптаны самим автором песни.
Vasilij
Карма: 5
24.03.2014 18:42, #14526
В ответ на комментарий tuwinec #14507 (24.03.2014 12:36)
Друг мой, вы извините сейчас банально гоните - потому что любому человеку не поддавшемуся массовому зомбированию о "фашистах" и "пятой колонне" совершенно ясно видно, что Макаревич-то как раз тот же самый остался что и раньше и живет он именно так как в песнях своих поет - то есть слова (песни) с делами у него не расходятся.
А вся та грязь и вонища дурно пахнущая ткоторая сейчас в его сторону идет - вернется к своему первоисточнику, в обратную сторону сыграет. Я вон читал в Контакте в комментариях к видео под названием "Предатели России - сторонники фашистов" как какая-то девочка совершенно искренне пишет - "Как же он не понимает что иначе бы в Крыму фашисты всех убили бы???". Средства массовой информации в злых руках - очень страшная и опасная вещь, вам понятия добра и зла подменили незаметно.
tuwinec
Карма: 5
25.03.2014 03:56, #14546
Все разумно написано. Но к сожалению, тут вы ошиблись. Я люблю думать своей головой, анализировать, ничего не принимать на веру, даже то, что сказано большими и умными людьми с самым серьезным видом. А значит я смотрю не только наши СМИ, но и Первый украинский, ГТРК Крым, Радио Свобода. Мой жизненный опыт позволяет мне прочитать то, что скрыто между строк в той информации которая подается и реально оценить на чьей стороне правда. К сожалению девочка о которой вы пишете недалека от правды. Может быть и не так обобщенно чтоб ВСЕХ ПОУБИВАЛИ, но ничего хорошего бы крымчан не ждало. И трупов было бы вполне достаточно. А уж о генациде, репрессиях оставшихся в живых русских и русскоязычных и говорить не приходится - было бы по полной катушке.
tuwinec
Карма: 5
25.03.2014 04:42, #14547
Вдогонку к предыдущему комменту (не могу удержаться). Своими ушами слышал на 1-м украинском канале как г-жа Новодворская в прямом эфире на связи с украинским тележурналистом по телефону давала советы как поступать Украине. В часности один совет был - отключить воду и электричество Крыму.
Если вы считаете что и это нормально, то боюсь мы с вами по разные стороны баррикад.
Vasilij
Карма: 5
25.03.2014 20:55, #14569
В ответ на комментарий tuwinec #14546 (25.03.2014 03:56)
То что Макаревич честный и принципиальный человек у меня лично не вызывает никаких сомнений. Может он там где-то заблуждается но это уже другой вопрос. И когда человек имеет стержень идти за убеждения против большинства одно это уже вызывает уважение (даже если я и не разделяю его убеждений). Сильно не понравилось в статье то что такую грязь откровенную на него льют - такие вещи как раз авторов характеризуют в первую очередь, вон в статье у Лозы все совершенно по другому изложено и по другому воспринимается.
Объясните человеку в чем он неправ - неужели вас не послушают если нормально аргументировать? Вот вы нормально аргументируете - я с вами общаюсь ведь.
А знаете почему такая травля началась? Потому что отмашку дали словами про "национал-предателей" и "пятую колонну". Национальный лидер должен общество консолидировать, а не раскалывать.
tuwinec
Карма: 5
26.03.2014 01:37, #14579
Все верно. Лично я всегда сам прислушиваюсь и стараюсь опираться на логику и аргументы. Я прочитал уже несколько статей про А.М. В частности две статьи – одна в газете Завтра, другая в Литературной. Чистые эмоции. В Литературке к примеру человек взъяренный предательством, написал сатирический памфлет в стиле журнала из советской эпохи Крокодил. Можно понять эмоции, но убедительность – нулевая. Скорее обратный эффект производит. Этот некролог – тут хоть остроумно написан, с тонким сарказмом. Статью Лозы я поищу – интересно почитать. По пункту о честности и принципиальности А.М. Боюсь, что не это его сподвигло выступить в Марше, а банальный страх. Это можно понять – войны никто не хочет, для каждого человека его жизнь одна и драгоценна, а в особенности когда в жизни ты состоявшийся, обеспеченный и уважаемый человек. К примеру когда Жирик заикнулся на ток-шоу об этом у Соловьева – все прямо как от чумы от него отмахнулись. Просто иногда бывают моменты – как сейчас с переворотом на Украине – когда нас, я имею в виду нацию в целом, припирают к стенке (пока еще не в нашем доме, но уже почти) то тут уже соображения страха смерти и войны у отдельного человека должны уходит на 2-й план. Появляются цели более важные. Что касается нашего лидера (как ему очень точно вынес определение Аксенов, впервые со времен Сталина) – великий вождь русского мира (примерно так) то все его действия правильные, как по расписанию, даже можно иногда и более жестко действовать
tuwinec
Карма: 5
26.03.2014 01:39, #14580
против таких явных предателей как Новодворская и ей подобных, явных врагов своей же нации – родной страны в которой они живут. Хочу добавить про возможный другой вариант: если бы вдруг наш лидер действительно ввел войска на Украину, да еще появились бы трупы – 5-я колонна сразу превратилась бы уже не в небольшое шествие во главе с А.М. и двумя-тремя видными людьми, а в многотысячную манифестацию по всей стране. И вместо консолидации и поддержки народа как сейчас, наоборот нация раскололась бы на два противоположных лагеря (тут не только страх войны и смерти - факторов много разных, в том числе и спорных). Он этого понимает. И я не думаю что он сделает это. Если уж только там дела пойдут совсем плохо – тогда придется. Будь это во времена Жукова, после ВОВ – это еще полбеды – можно было бы сделать. А сейчас это значит выступить против всего западного мира и в первую очередь против Америки – они в мире диктуют как все должны жить. Нам просто не выстоять, пусть мы хоть трижды будем правы. Да тогда и внутренняя оппозиция убьет нас еще раньше чем внешний враг (в противном случае лидер должен будет уничтожить 5-ю колонну – а это уже диктат и геноцид собственного народа)
33neproydet
Карма: 5
26.03.2014 07:20, #14583
В ответ на ваш комментарий #13954 (01.01.1970 03:00)
Не ври. Тем, кто слушает песни Макаревича, трудно стать воинствующим холуем (они, кстати, обычно плохо кончают - не ценят их тираны.)
Будет ли в день 80-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг в очередной раз задрапирован Мавзолей Ленина?
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
72.3% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть