Генконсул России в Симферополе Владимир Андреев подаёт в отставку из-за несогласия с МИД, назвавшим некорректными его высказывания в отношении крымских татар. Об этом дипломат сообщил журналистам 24 мая.
«Заявление министерства иностранных дел я не могу квалифицировать иначе, как беспомощное, глупое, беспринципное, позорящее и МИД России, и Россию. В этом заявлении, во-первых, российская сторона оправдывается за слова и за позиции, которые я не формулировал и не произносил. А, во-вторых, не поддерживает меня в тех позициях, от которых отступать России нельзя, которые касаются правды о Великой Отечественной войне, объективной правды», — заявил Андреев в интервью «Русской службе новостей».
Он также отметил, что от своих слов не откажется. «Эта тема (крымские татары и Великая Отечественная война), я её поднимал совершенно объективно, со знанием всех фактов. Эта тема никуда не уйдёт, по ней и Россия, и официальная Россия будут высказываться. Вот эти куцые заявления моего МИДа — это совсем не последнее слово России. Ввиду того, что есть такое противоречие между мной и моим руководством, единственный выход из ситуации, при всей серьёзности, для меня — это уйти с моей должности, что я и намерен сделать», — сказал генконсул. Андреев также подчеркнул, что принял решение об отставке добровольно, никакого давления на него не оказывалось.
22 мая СМИ сообщили, что генконсул в Симферополе рекомендовал членам российской делегации не посещать премьеру художественного фильма «Хайтарма», рассказывающего о депортации крымских татар. Как пояснил Андреев, Россия не могла быть представлена на премьере фильма, «искажающего правду о Великой Отечественной войне». Консул высказал убеждение, что «тема коллаборационизма и пособничества оккупантам обязана присутствовать во всех мероприятиях», освещающих депортацию крымско-татарского народа.
В тот же день у здания Генерального консульства России в Симферополе прошла акция протеста. Украинские дипломаты вызвали старшего советника посольства России в Киеве Виктора Лихачёва и сообщили ему об обеспокоенности в связи с действиями и заявлениями генконсула. 23 мая в МИД России заявили, что Андреев допустил некорректные формулировки в отношении крымских татар, и не учёл чувствительного характера вопроса.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству эту информацию:
Тема исторической правды о «подвигах» крымских татар в Великой Отечественной войне была мной подробно раскрыта в статье «Генконсул России в Крыму сказал правду» и возвращаться к ней не стоит. О том, что историческая правда в МИДе РФ не в почёте, мы тоже знаем. На Владимира Андреева уже, — и завтра-послезавтра не понадобилось, — кинулись многие вполне достойные люди, ветераны крымского российского движения, с единой целью: заклевать, — а поскольку их слово дорогого стоит, им начали верить.
А что же на самом деле? Несколько часов я общался с людьми, знающими крымскую подоплёку, как собственную жизнь, потому что она, собственно, их жизнью и является. Кто-то из них по-прежнему живёт на полуострове, кто-то в Германии, кто-то ещё где-то, а ещё кто-то в России, будучи российским гражданином и даже персоной нон-грата на Украине. Кое-кто из них сейчас читает эти строки, так что соврать не дадут: я был дотошен и выспрашивал до точечки. А они, щедро делясь со мной своими соображениями, неукоснительно просили об одном: пересказывая, не называй имен, это совсем ни к чему, да и не важно.
Что ж, имена, в самом деле, не важны. Важно, что российское движение в Крыму на сегодняшний день смесь гадюшника с кладбищем разбитых надежд. Они, собственно, вусмерть разгрызлись ещё 20 лет назад, меряясь заслугами и растягивая одеяло на себя, в результате чего прогадали и свою собственную судьбу, и судьбу Крыма, а уж теперь и подавно. Уже немолодые люди, с громкими когда-то именами, кто сохранивший идеализм, но обиженный на весь свет, кто-то «набравшийся ума-разума» и влившийся в стройные ряды прагматиков, но все без исключения если не на связи с СБУ, то у неё под колпаком, мягко говоря, не дружат. И все, разумеется, полагают именно себя наиболее достойными быть замеченными Россией. В лице, естественно, её официальных представителей. И ясен пень, со всеми вытекающими отсюда пряниками.
А тут уж, сами понимаете, клубок взаимных неприязней, ревностей и застарелых обид настолько туго сплетён и затянут, что и ниточку не уцепишь, и между капельками не проскочишь, а уж про помирить и речи быть не может, — так что, если какой-то, скажем, г-н А. по каким-то ему одному известным обстоятельствам отдаёт предпочтение, допустим г-ну Ц., то г-дам Кл., М. и т.д. рядом с ним уже попросту нечего делать, — сами не захотят, — и они, эти самые г-да Кл., М. и т.д., естественно, вместе со своими группами, включая экспертов и журналистов, будут бедного г-на А. по всем кочкам нести, апеллируя даже не к Киеву, а к Москве, зато г-н Ц. и его рать грудью встанут на защиту. И тут уж кто кого. До полного уничтожения.
Но всё это не суть. Все это, как говорила моя мама, цацки-пецки. А суть проста.
(а) Снят фильм о лётчике Амет-хане Султане, крымском татарине, дважды Герое Советского Союза. Подвиги великого аса в картине показаны очень правильно, и это хорошо. Помимо этого, уже ближе к концу, показано, как народ къырымлы, породивший героя, рассаживают по вагонам и отправляют на новое место жительства. Без малейших пояснений, за что, — и в итоге, вполне естественно, возникает твердое ощущение, что мирный, глубоко патриотичный народ, отдавший все силы борьбе с оккупантами, был репрессирован и обездолен исключительно по злой воле тирана Сталина и его комиссарских приспешников, не совладавших со своими людоедскими натурами и нездоровыми фобиями.
(б) Будучи приглашён на премьеру этого фильма, российский дипломат г-н Андреев от приглашения отказался, отметив, что лукавая дырка в сценарии категорически недопустима, поскольку, — от факта никуда не денешься, — около 75% къырымлы вообще и примерно 90% къырымлы, оказавшихся в оккупации, активно и осознанно (а практически все мужчины и с оружием в руках) сражались на стороне гитлеровцев. И коль скоро так оно и есть, а в ленте это никак не отражено, следовательно, лента (при всём осуждении нынешней Москвой событий 1944 года) является фальсификацией прошлого и опосредованной реабилитацией нацизма, коллаборационизма и прочей гитлеровщины. Да, именно так он сказал, и от своих слов не отказался. Вопреки даже ясно выраженной позиции профессионально прогнувшегося руководства.
Комментарии читателей (0):