Ответственность за дестабилизацию ситуации в обществе возлагают на министра образования Андрея Фурсенко

21 июня 2011  18:10 Отправить по email
Печать

На сегодняшний день сфера образования демонстрирует гораздо более высокий процент солидарности, нежели остальные сферы. Такое мнение выразил 21 июня директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Почему не случилось весеннее обострение? Социально-трудовые конфликты апреля-мая 2011 г.», передаёт корреспондент ИА REX. «Практика индивидуальной адаптации – очень изнашивающая. Похоже, что мы упёрлись в границы социальной адаптации, и ключевым моментом является образование, потому что там уже не осталось индивидуальных решений. Плюс происходит деградация и дезорганизация социальной системы. Образование – болевая точка, провоцирующая людей на социальные действия: это видно по опросам и по выступлениям на тему массового образования и социальной солидарности. Если посмотреть, как реагируют СМИ на последние скандалы с ЕГЭ, то кроме изданий, исполняющих заказ Министерства образования и науки, остальные СМИ солидаризировались с недовольными. В совокупности всё это свидетельствует о том, что мы подошли к критической точке, за которой наступают активные социальные действия – в том случае, если власть не проведёт серьёзные корректировки в области образования. По всей видимости, наблюдаются две точки перспектив. Первая такая точка состоит в том, что в августе пройдёт всероссийский педсовет, где Министерство попытается протолкнуть реформы, и, скорее всего, по окончании этой дискуссии всё пойдёт своим путём. И вторая точка состоит в том, что с 1 по 10 сентября ожидаются активные действия учителей Москвы. По общению с учителями я обнаруживаю, что они находятся на грани кипения и не собираются выполнять последний вал инструкций, и, помимо этого, считают эти инструкции вредными и готовы сопротивляться, несмотря на то, что это достаточно конформистская среда. Если осенью проблема образования приведёт к конфликтам, то это может вытянуть за собой очень большое количество проблем и конфликтов. Если кто-то в России несёт ответственность за дестабилизацию ситуации в обществе, то это министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко», - подчеркнул Кагарлицкий.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Также эксперт отметил, что выделяемые на образование денежные средства идут преимущественно на реорганизацию управленческих структур и на задействование новых, достаточно затратных средств на проведение ЕГЭ: «Мы имеем огромный рост расходов на образование – уровень возрос примерно в 4 раза за эти 10 лет. Это очень большой объем. Простой пример: на федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому наши дети должны будут в основном изучать физкультуру и ОБЖ, официально потрачено из казны 1 млрд. рублей. Здесь – пример того, что расходы идут не только на самодеятельность аппарата, но и на ухудшение ситуации. Понятно, что такое всенародное сопротивление требует дополнительных решений. Нам говорят, что в следующем году на ЕГЭ задействуют новые системы: будут глушить мобильные связи, интернет, и многое другое. Но всё это требует денег. Общество реагирует либо путем саботажа на бюрократическом уровне, либо индивидуальным способом финансирования в социальной сфере. В последнем, кстати, власть занимает шизофреническую позицию – с одной стороны она определяет это как коррупцию, но при этом настаивает на тотальной коммерциализации всего. Население готово доплатить за бесплатное образование и бесплатное лечение, но не хочет тотальной приватизации этих систем».

На вопрос корреспондента ИА REX об отсутствии нормативных актов о преследовании нарушителей правил сдачи ЕГЭ специалист заявил о том, что со стороны Минобрнауки вся система построена на недоверии и презрении как к ученикам, так и к учителям: «Власти реагируют сугубо репрессивными мерами, и при этом мы ещё ругаем батьку Лукашенко. Андрей Фурсенко действует ровно таким же способом. Он не меняет систему, которая мотивирует людей, и в которой списывание предпочтительнее честного ответа на вопрос, и где методом тыка ты имеешь 25% на успех, и в которой нет возможности дополнительного критерия. Но зато он предлагает криминализирование списывания. То есть превратить страну в «зону». Абсолютно бесперспективная, но очень опасная деятельность, направленная даже не на подрыв демократии и социального общества, но – подрыв основ цивилизованного бытия».

Как ранее сообщало ИА REX, сотрудниками Управления экономической безопасности ГУ МВД по городу Москве были задержаны студенты, сдававшие ЕГЭ по математике вместо учеников 11 классов школы №958 в Москве. Личности пришедших на экзамен устанавливали не по документам, а с помощью переклички, что дало возможность «подставным» студентам представиться учеником, которого заменял каждый из них. Позднее было объявлено, что результаты прошедшего экзамена в школе аннулируют, а учителей, причастных к махинации, пообещали привлечь к ответственности. Также, по сообщениям прессы, провинившихся студентов поставили на отчисление в их вузах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть