Министерство транспорта России обсуждает планы по использованию портов Красноярска и Лесосибирска (280 км от Красноярска) для отправки угля и другой экспортной продукции по реке Енисей через Северный морской путь в Азию. Первые партии должны уйти уже в текущем году. Правительство уверено, что использование речных маршрутов позволит существенно расширить потенциал СМП и приблизиться к целевому показателю в 80 миллионов тонн грузов к 2024 году.
Обсуждается экспорт угля, древесины и зерновых продуктов. Груз будет доставляться до порта Дудинка, где его смогут перевалить на океанические грузовые суда и отправить в Азию. На сегодняшний день инфраструктура для такой транспортировки готова, а стоимость логистики вполне удовлетворяет угольные компании.
Порт Дудинка расположен в 375 км от устья Енисея и принимает океанские суда длиной до 260 метром и осадкой до 11,8 метров, что достаточно для прохода российских ледоколов.
Читайте также: Уголь арктический
В условиях растущего спроса и конкуренции на покупку СПГ некоторые страны пересматривают политику увеличения импорта сжиженного природного газа и возвращаются к производству электроэнергии за счёт угля. Лидером здесь стал Пакистан, который в этом году планирует увеличить электрогенерацию углём в четыре раза. Высокий интерес к этому ресурсу наблюдается у Китая и Индии, что делает его экспорт по СМП более рентабельным.
Ранее Севморпуть уже использовался для доставки угля, однако все эти случаи были фрагментарны. Так, в 2021 году 100 тысяч тонн угля из Усть-Луги было отправлено в Южную Корею. Кроме того, в 2019 году российские власти обсуждали с Казахстаном проект по использованию речной системы Обь-Иртыш для выхода к Севморпути через Саббету, но до поставок дело так и не дошло.
Обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета Денис Ивановский, специально для канала Telegram-канал СМП.
Комментарии читателей (0):