Роль юаня на международном финансовом рынке на протяжении длительного времени находится в центре внимания многих экспертов, заявила REX магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
В октябре 2016 года МВФ включил юань в число резервных валют, используемых для расчёта специальных прав заимствования. В течение 2022 года позиции китайской национальной валюты укреплялись, в том числе благодаря переориентации российских компаний в сторону международных расчетов по сделкам в юанях.
Помимо этого, отечественный инвесторы, утратившие доступ к «токсичным» валютам, также переориентировались на китайскую валюту. На сегодняшний день большинство крупных российских банков предлагают своим клиентам инвестиционные продукты в юанях.
Влияние на курс юаня по отношению к доллару США оказывает политика ФРС. Сложная ситуация в банковском секторе Соединенных штатов вынуждает ФРС повышать ставку в целях недопущения разворачивания полномасштабного кризиса.
Решение, принятое на последнем заседании американского регулятора, оказало давление на доллар и поддержало юань. Однако в большей степени положение юаня будет зависеть от темпов развития экономики самого Китая.
По прогнозам роста ВВП Китая ожидается на уровне 5% в 2023 году (против 3% в 2022 году), в то же время имеется существенная зависимость экономики Поднебесной от американских технологий, поток которых может быть прекращен.
Все перечисленные обстоятельства не позволяют говорить о реальной угрозе доллару США со стороны китайской валюты в ближайшей перспективе, при этом потенциал для дальнейшего расширения влияния юаня на международной арене очевиден.
Как сообщает REX, Китай склоняет торговых партнёров к широкому использованию юаня в двусторонней торговле, чтобы бросить доминированию доллара, писало издание South China Morning Post (SCMP).
Комментарии читателей (0):