За последние 12 месяцев нефтяной рынок сумел поглотить последствия украинского кризиса и санкций, введенных США, Евросоюзом и их союзниками в Азии против России, сообщает 10 марта агентство Reuters.
Россия перенаправила экспорт сырой нефти и топлива в Южную и Восточную Азию, а ее бывшие рынки в Европе заполнились сырой нефтью и нефтепродуктами Ближнего Востока и Азии.
США и ЕС ввели широкие санкции против российского экспорта, включая сопутствующие финансовые и транспортные услуги, но сделали их достаточно мягкими со значительными исключениями и без чрезмерной строгости в плане контроля за соблюдением.
При этом глобальное замедление производственной активности привело к сокращению потребления дизельного топлива и других продуктов, что смягчило эффект от санкций и позволило избежать дефицита.
Вследствие этого базовые цены на нефть снизились почти на 40% по сравнению с максимумом 8 марта 2022 года после корректировки на базовую инфляцию.
После первоначального шока цены на нефть с конца ноября 2022 года торговались в узком диапазоне, близком к средним долгосрочным значениям.
Трейдеры нашли временное равновесие, когда цены сверху ограничены опасениями по поводу замедления делового цикла и роста процентных ставок, а снизу — ожиданиями экономического подъема в Китае и низким уровнем запасов.
Это равновесие, скорее всего, окажется временным и хрупким — до тех пор, пока не исчезнут риски, связанные с рецессией, инфляцией и постпандемическим подъемом в Китае.
Мировые запасы нефти остаются значительно ниже среднего сезонного уровня за предыдущие десять лет, а свободных мощностей, не находящихся под санкциями, ни в системе добычи нефти, ни в системе переработки практически нет.
Если темпы роста мировой экономики и потребления нефти снова ускорятся, запасы и свободные мощности быстро станут критически низкими, что вызовет следующий цикл подорожания.
И наоборот, если мировая экономика скатится в полноценную рецессию, запасы вырастут, и тогда цены и спреды, вероятно, еще больше снизятся.
Комментарии читателей (0):