Минпромторг фиксирует рост жалоб из регионов на работу маркетплейсов, в Госдуме предлагают ужесточить требования к крупным онлайн-магазинам с точки зрения ответственности и сроков поставки товаров, а также регулирования их отношений с поставщиками товаров и штрафных санкций, передает корреспондент REX 6 марта.
Претензии из-за сложностей с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции и нарушений сроков доставки планируется обсудить в Минпромторге, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Ведомство отмечает рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы, в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».
Первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина («Единая Россия») допускает ужесточение регулирования работы маркетплейсов как с покупателями, так и с поставщиками – по аналогии с ритейлом.
«Надо ли ужесточать требования к маркетплейсам с точки зрения ответственности и сроков поставки товаров? Возможно, учитывая большое количество обращений. Наряду с этим я бы ещё рассмотрела и условия работы таких маркетплейсов со своими поставщиками товаров, где также имеют место жалобы и обращения на непомерные и не всегда понятные штрафы, выставляемые администрацией таких площадок, а они очень даже ощутимые», — заявила Школкина.
Она обратила внимание на рост жалоб покупателей в онлайн-магазинах. Однако такой шопинг имеет ряд особенностей.
«Делая покупку на маркетпоейсе, ты не видишь товар воочию, в лучшем случае полагаешься на отзывы о нём других покупателей, что не всегда совпадает с твоей оценкой качества товара. Наряду с этим покупатель зачастую становится заложником ситуации, когда товар по привлекательной цене отсутствует или стоит намного выше указанной цены. Но и сроки поставки не всегда соблюдаются, особенно в последнее время», — перечислила депутат.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.07.23 Минцифры продолжает обсуждать отраслевой налог с маркетплейсов на «Почту России»
- 23.04.23 Американский Uber уходит из России
- 06.03.23 Глава комитета Госдумы призвала отменить Fan-ID как часть схемы цифрового порабощения
- 06.03.23 Законопроект о нулевом НДФЛ на доходы со вкладов разработали в Госдуме
Кроме того, всегда вызывает удивление и некое непонимание, когда средства с твоего счета списываются мгновенно, а мгновенного ответа от продавца о наличии и поставках товара не получаешь, добавила она.
Комментарии читателей (0):