Пользуясь трудным положением России, её номинальный союзник Казахстан стремится как можно больше приобрести сегодня и максимально ослабить позиции России на будущее, в том числе внутри Евразийского союза, пишет Telegram-канал «Россия не Европа».
«Новый век» констатирует, что в Казахстане стали сливать русскоязычных блогеров украинским националистам: продвигая собственных националистов и русофобов на всех уровнях власти, руководство и спецслужбы Казахстана активизируют борьбу с собственными русскоязычными гражданами, не гнушаясь привлекать к этому и «украинских партнёров».
Это тем очевиднее, что пару недель назад в городе Буча была открыта «Юрта несокрушимости», которая должна была продемонстрировать поддержку Казахстана «борющемуся народу Украины». Казахстанские власти, естественно, поспешили открестится от политического подтекста – мол, гуманитарная помощь, не более того. Но даже в этом случае помощь оказывается в очень «оригинальной» форме, имеющий явно антироссийский подтекст.
Мы отмечали ранее, республика не участвует в СВО и поддержание украино-казахстанских взаимоотношений на каком-то минимальном уровне было бы для России если и не совсем безболезненно, то по крайней мере понятно: Казахстан не стремится обострять отношения с Западом, чтобы не попасть под санкции. В этом случае можно было бы даже попытаться использовать его как «серую зону» для поставки наших товаров под маркой казахстанских. Но Казахстан, будучи формальным союзником России, проводит акции, демонстрирующие активное содействие Киеву.
При этом Казахстан теснит позиции России, где только можно, в том числе в Евразийском банке развития (ЕАБР). Если на сегодняшний день Россия удерживает около 66% акций, а Казахстан — порядка 33%, то в результате сделки по продаже акций доля России сократится до 44,8%. Казахстан будет контролировать 37,3%, Таджикистан – 4,3% (сегодня менее 1%), Армения и Киргизия – по 4,2% (менее 1%), Белоруссия – 5,2% (1%). Казахстану разрешили разделить выплаты на 4 года, общая сумма сделки составляет $43 млн.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Читайте также: Больше Казахстана, меньше России – смена лидеров или элегантный ход во имя будущего ЕАБР?
Казахстан продолжает играть в «турецкую игру»: пользуясь трудным положением России, наш союзник стремится как можно больше приобрести сегодня и максимально ослабить позиции России на будущее, в том числе внутри ЕАЭС. Россия спасла год назад нынешнее казахстанское руководство, взамен получив интриги и сотрудничество с нашими геополитическими противниками за нашей спиной. Можно, конечно, считать, что продажа российских акций – это всего лишь элегантный ход, для маскировки тесного сотрудничества, однако большинством участников ЕАЭС (и за его пределами) это будет воспринято как ослабление позиций России и усиление влияния Казахстана в организации. Видимо, на такой эффект и рассчитывают в Астане.
Вектор развития наших отношений с Казахстаном (как, впрочем, и с другими государствами постсоветского пространства) напрямую зависит от наших успехов и провалов на Украине. Перемирие и сохранение русофобского проекта «Украина» будет воспринято нашими «союзниками» как признак слабости России и неизбежно повлечет за собой усиление «многовекторности» их политики. Впрочем, именно Казахстан сегодня максимально заинтересован в поражении России: русское население здесь составляет значительный процент граждан. Казахстанские власти и так под шумок стремятся максимально ассимилировать, либо вытеснить русское население. В случае же нашего поражения этот процесс пойдет волнообразно. Но вот тогда Россия, кроме выражения «озабоченности» МИДом, ничего не сможет сделать. А на эту «озабоченность» и до СВО не сильно в мире обращали внимание, а уж в случае нашего поражения – тем более.
Как минимум, надо прекратить модерировать «казахстанскую тему» на ТВ и разрешить экспертам называть вещи своими именами. Необходимо поднимать вопросы несправедливого получения российских территорий, обрисовать «исконные земли» казахов, ставить вопрос о необходимости возвращения. Путин же как-то сказал – «уходите от нас с чем пришли». Наше хорошее отношение воспринимается как слабость. А слабых в международных отношениях добивают.
Комментарии читателей (2):