Члены подкомиссии по расследованию причин смоленской катастрофы под руководством бывшего министра обороны Польши Антони Мацеревича обвиняют друг друга в препятствовании проведения важного эксперимента.
Годами, подкомиссия пытается доказать, что президентский Ту-154 в 2010 году потерпел крушение в результате взрыва, террористического акта. На борту находилась правительственная делегация, а также президент Лех Качиньски с супругой. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту. Окончательный отчет комиссия так и не представила. Ее председатель Антони Мацеревич заверил, что отчет будет готов после окончания пандемии коронавируса. Сам Мацеревич являются членов партии «Право и справедливость» (ПиС), которую возглавляет брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньски. Члены ПиС, их сторонники и коалиционные партнеры являются сторонниками версии о взрыве в самолете, заговоре и террористичкском акте, и не верят в официальную версию трагедии.
Проживающие в США Тадеуш Антоняк и Мацей Русиньски члены Клуба правого, националистического издания «Gazeta Polska» обвинили Президиум смоленской подкомиссии в том, что он отказался от идеи «приобретения в России или Польше и транспортировки в США для эксперимента экземпляра живой березы за 2,5 млн злотых (около 650 тысяч долларов) ссылаясь на высокую цену». Березу планировали отправить в Национальный институт авиационных исследований (National Institute for Aviation Research) Уитчтского университета и там провести эксперимент, проверить, правда ли, что самолет может удариться крылом о березу и разбиться.
Член этой же подкомиссии в 2016-1019 годах, представитель Дании Глен Йоргенсен сразу же отреагировал на слова бывших коллег статьей на портале wPolityce.pl
«Берёза для эксперимента в США, которую легко можно было купить на территории Штатов, как и все предыдущие деревья за очень небольшую сумму почему-то у господ Антоняка и Русиньского стоит 2,5 млн злотых. И это объясняет непроведение ключевого эксперимента», - сказал он.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 17.04.21 Смоленская катастрофа: обломки польского Ту-154 хранились со взрывчатыми веществами
- 13.04.21 Смоленская катастрофа: в поисках «русского следа» Польша пришла к «гражданской войне»
- 11.04.21 Польское телевидение «показало» предсмертные крики жертв Смоленской катастрофы
- 21.03.21 Качиньски предчувствовал Смоленскую катастрофу?
Как пишет Gazeta Wyborcza, слова Йоргенсена свидетельствуют о том, что еще несколько лет назад вопреки всем сомнениям о сломанном крыле самолета «туполева» были обнаружены следы березы, а в березе – врезавшиеся в нее осколки элементов крыла.
Первая информация о том, что подкомиссия Мацеревича хочет провести эксперимент столкновения летящего самолета Ту-154 с березой, появилась еще в 2016 году. Однако эта идея была отброшена из соображений безопасности. Дело в том, что предполагалось, что береза будет установлена на автомобиль, который будет ехать на большой скорости. Однако, пишет издание, оказывается, что от этой идеи они все-таки не отказались, а часть эксперимента с березой была все-таки проведена, о чем свидетельствуют слова Йоргенсена о «всех предыдущих деревьях».
Сам Антони Мацеревич на вопрос Gazeta Wyborcza о том, сколько было «березовых экспериментов» не пожелал отвечать.
Возвращаясь к спору членов подкомиссии, газета отмечает, что обе стороны уверены, что самолет начал взрываться еще над землёй. Только Йоргенсен считает, что взрыв произошел на высоте 100-120 метров от земли, а другие говорят о 70 метрах.
Смоленская подкомиссия ежегодно получает из государственного бюджета миллионы злотых. В 2016 году ее бюджет составил 4 млн злотых (более 1 млн долларов). В 2017 и 2018 годах получила по 6 млн злотых (1,5 млн долларов). Бюджет на 2019 год неизвестен, а в 2020 году подкомиссии было выделено 2,7 млн злотых (700 тысяч долларов). Бюджет на 2021 год пока не афишируется.
Комментарии читателей (0):