Россия - сплошной транспортный коридор между Востоком и Западом, и это не может измениться от смены режимов и правителей. Судьба России – связывать континенты, и это одно придаёт ей значение, несопоставимое со значением любой другой страны. Отсюда стремление других стран захватить контроль над этим коридором.
Все нашествия на Россию всегда имели перед собой именно эту задачу – независимо от того, чем бы они ни объяснялись официально. Транспортная связность всегда была вопросом жизни для России. От неё зависело состояние торговли, скорость мобилизации, и даже российской бездорожье, создававшее колоссальное транспортное сопротивление для любого нашествия, так же являлось обратной стороной проблемы транспортной связности.
Поскольку Россия – страна сухопутная, главную роль в ней играют железные дороги. Витте при Александре III построил Туркестано-Сибирскую железную дорогу, знаменитый Турксиб. Тогда же начали строить и знаменитый Транссиб - Транссибирскую магистраль. Николай II построил Мурманскую железную дорогу к незамерзающему Кольскому заливу. Мы потом её развивали, но основу заложили именно до революции. Нам даже в голову сейчас не приходит, что нашей победе в Великой Отечественной войне мы во многом обязаны Николаю II – ведь без поставок по ленд-лизу СССР не мог бы закончить войну в мае 45-го года.
И неизвестно вообще как сложилась бы история этой войны, если бы не железная дорога из Мурманска, по которой из порта везли не только тушёнку, но и важнейшие для нас сплавы для брони, оборудование связи, транспорт и ещё многое другое, без чего не было бы Победы. Не случайно Сталин такое значение придавал городу-герою Мурманску. Не случайно за него шла такая жестокая битва. При Николае же был сделан проект БАМа, начатый при Сталине и свёрнутый из-за войны. Брежнев БАМ достроил.
Был при Сталине ещё и проект туннеля под Татарским проливом. Сталин его начал, но Хрущёв стройку остановил и бросил. В 90-е годы к идее вернулись, но решили вместо туннеля строить мост. В 2013 году появились детальные проекты моста. Но до 2017 года так и не было принято решение, строить мост или туннель. Причиной задержки были стратегические расчёты – Дальний Восток становится всё более конфликтным регионом и в таком случае туннель всё же безопаснее.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Однако очевидным становится растущая необходимость активной транспортной стратегии России в районе Дальнего Востока и Севера вплоть до Заполярья. Газовые месторождения и требования к их развитию автоматически ставят во главу угла наличие сети железных дорог в этих регионах. А возле железных дорог всегда вырастают целые производственные комплексы. Строится жильё, развиваются города.
Россия непрерывна во времени и именно в инфраструктурных проектах прошлого, реализованных нашими современниками, проявляется преемственность и единство её истории.
Комментарии читателей (0):