ФАС предлагает авиакомпаниям существенно снижать цены на билеты за несколько дней до вылета.
Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе.
Ранее среди мер, направленных на снижение стоимости авиауслуг, были предложены уменьшение налогового бремени для перевозчиков за счёт отмены налога на добавленную стоимость, разрешение нанимать иностранных пилотов, введение невозвратных тарифов, расширение инфраструктуры аэропортов, отмена обязательного питания. Однако добиться планируемой экономии в 30%, на мой взгляд, в обозримом будущем не удастся.
Одна из главных причин в том, что Минфин вряд ли согласится на обнуление НДС, которое, по приблизительным оценкам с учётом доли пассажиропотока, приходящегося на внутренние авиалинии, могло бы позволить снизить стоимость билетов примерно на 9% или способствовало бы повышению выручки и маржи авиаперевозчиков. В целом подобных мер и следовало ожидать. Государство, обсуждая меры по снижению издержек авиперевозчиков, никак не затрагивало тему механизмов, которые бы заставили их соответствующим образом снижать цены на билеты, а не наращивать маржу.
В то же время, перспективы такого предложения весьма туманны, так как возможны ситуации, при которых пассажиры, зная о том, что авиакомпании будут снижать стоимость билетов за несколько дней до вылета будут ждать именно этих дат, что может привести к ухудшению планирования, а также потребует дополнительной проработки системы бронирования. Я думаю, что вводит подобные меры должны сами авиакомпании и только на тех рейсах, где загрузка традиционно ниже, а принудительные меры вряд ли окажут позитивных эффект как на пассажиров, так и на авиакомпании.
Комментарии читателей (0):