Политолог, эксперт ИА REX Михаил Нейжмаков прокомментировал «феномен Удальцова», лидера «Левого фронта», который, как заявил журналист Роман Лискин, просто «решил забраться на гору, наступая на спины истинных по духу коммунистов».
Интеллектуалы (или относящие себя к себя таковыми), считают, что уже за умение красиво говорить (вариант – писать) или выдавать оригинальные идеи их всерьёз воспримут в политике. На деле услуги спичрайтера или консультанта всегда можно относительно дешево купить, а вот ресурсы вполне материального порядка в политике в дефиците – это финансовые возможности, административный ресурс, электоральная популярность и организованные сторонники.
У Сергея Удальцова, во-первых, есть организованные сторонники, готовые к столкновениям с полицией. Внесистемная оппозиция сейчас в этом заинтересована, поэтому и Удальцов её лидерам интересен. Во-вторых, это один из немногих лидеров внесистемной оппозиции, имеющий организаторские способности. В-третьих, он, несмотря на молодость, едва ли не самый опытный специалист в вопросе уличных баталий. Сейчас уже не помнят организованную его сторонниками попытку прорыва на Красную площадь во время шествия левых ещё 7 ноября 2000 года. Интересно, что тогда даже многие умеренные коммунисты такую тактику не поддержали. В-четвёртых, как сравнительно харизматичный лидер уличного протеста является противовесом Алексею Навальному. Многие лидеры внесистемных либералов к Навальному «ревнуют», поэтому и рады, что его, по уровню внимания, начал теснить Удальцов. В-пятых, число сторонников Удальцова при этом весьма ограничено и на целевую аудиторию либералов он не претендует. В результате, он удобнее для этой среды, чем лидеры националистов, которые тоже могут выставить людей для драк с полицией, но сторонников у них больше, а значит, они менее подконтрольны. И при этом, либеральный «рассерженный горожанин» внимать речам националистов вполне готов (вспомним, как благожелательно многие восприняли речь Владимира Тора на проспекте Сахарова 24 декабря 2011 года), а вот леворадикальным лозунгам – не вполне.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но при всём при этом, политические перспективы Сергея Удальцова как раз весьма ограничены. По ним ударит как раз то, чего внесистемная оппозиция так страстно желает. Менее контролируемые выборы означают, что радикальные действия в ещё большей степени станут уделом маргиналов. А цениться будет электоральный потенциал. Недаром даже в майском докладе Центра стратегических разработок отмечается, что граждан в фокус-группах, с которыми работали исследователи, в лидерах оппозиции отпугивал именно эпатаж. Вспомним середину 1990-х, пик недовольство властями, которым воспользовался скучный Геннадий Зюганов, а не яркие митинговые трибуны, его конкуренты слева. Да и экономический и политический кризис, которого многие лидеры оппозиции так ждут, если случится, на деле повысит запрос на «порядок» и «стабильность», а не на «раскачивание лодки». ожелоатнельно тов (вспомним, кк вы выйти из-под контроля. выводить больше людей, и к дракам с полицией готовы, но при восприняли реч
Комментарии читателей (2):
За душой нет реальной для народа пользы, как у тех кто рвется в ЕР.
Почему ты рвешься в «Единую Россию»?
По спискам этой партии назначают депутатов.
Что тебе это даст? Вы посмотрите,
что творится в стране: коррупция, воровство.
Понятно, ты хочешь с этим бороться?
Вы что! Я хочу в этом участвовать.
Обратите внимание - в Думе нет ни одного депутата избранного в соответствии с законом о гарантиях.