Религиозное образование за пределами России назвали «головной болью»

Религиозные традиции вынуждены отвечать на запросы современности из своих недр. Об этом заявил председатель научно-общественного комитета Совета муфтиев России Фарид Асадуллин.
3 апреля 2012  18:34 Отправить по email
Печать

Религиозные традиции вынуждены отвечать на запросы современности из своих недр. Об этом заявил председатель научно-общественного комитета Совета муфтиев России Фарид Асадуллин 3 апреля в Москве в ходе круглого стола на тему «Жить вместе или жить рядом? Пути межнационального и межрелигиозного диалога в современном обществе», передаёт корреспондент ИА REX.

«Наше государство создавалось поколениями православных, мусульман и иудеев. В этом году мы будем отмечать практически тысячелетие Российского Государства. Мы живём вместе, и между народами России существует история взаимоотношений, которая складывалась не всегда ровно. Сейчас мы всё чаще говорим, что мы россияне, и в Конституции чётко определён постулат: „Носителем суверенитета в стране является многонациональный народ России“. Безусловно, мир становится сложным, и мы вынуждены отвечать на запросы из недр наших религиозных традиций. В последние 20 лет страна открыла ворота нараспашку, и мы получили молодёжь, которая получила религиозное образование далеко за пределами страны. Это головная боль для России. Надо использовать возможности светской школы, но очень осторожно. Эксперимент с введением религиозных основ в школах показывает, что общество очень неоднозначно относится к этому. Если в Чечне 99% учащихся одного аула будут изучать ислам, а в Ивановской области 99% учащихся — православие, то при получении аттестата человек по приезду в Москву попадает в иную, чужую среду, ибо он привык жить в моноконфессиональной среде», — резюмировал Асадуллин.

Эксперт также отозвался и об инциденте в Тулузе с расстрелом еврейских школьников: «Что касается ситуации за пределами РФ, особенно инцидент в Тулузе, то надо отметить, что ислам, как и любая религия, не защищён от профанации его истин экзальтированными чтецами, и случай в Тулузе получил оценку самого мусульманства Франции, а мусульман во Франции 5 миллионов — то есть, от 10% до 15% французского населения. Во всех выводах прозвучала тревожная мысль, что у молодых мусульман возможностей реализации меньше, чем у титульных французов. Я повторяюсь, что таких людей, как Зинедин Зидан или Альбер Камю, очень мало. В инциденте в Тулузе мы усматриваем, возможно, и грязные предвыборные технологии, которые сегодня ведёт Николя Саркози».

Как ранее сообщало ИА REX, публицист Михаэль Дорфман заявил о том, что французские политики не преминули воспользоваться ситуацией в Тулузе для «своих предвыборных кампаний». «Считается, что больше всех это выгодно президенту Саркози. Подобный инцидент в 1993 году помог ему выйти на национальную арену. Тогда террорист с динамитным поясом взял в школе в маленьком городке Нейи заложников. С невероятным апломбом Саркози вёл с ним переговоры прямо перед телекамерами, пока снайперы не достали преступника», — отмечает специалист.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

golovan.1949
Карма: 5
04.04.2012 19:26, #2808
А для чего в России находятся наши высшие духовные заведения .Что они делают и кого и . чему учат,что из-за границы едут к нам муфтии ,равины и священники .Своих что ли нету .? А из-за границы к нам могут приехать лишь под этой личиной неугодные нашему обществу проповедники ,а зачастую просто агенты враждебных разведок и терроризма .Вот отсюда и возникают в обществе проблемы ,какнапример в храме Христа Спасителя .и появляются разные секты .Все это чуждое нашим мусульманским .еврейским ,христианским и буддийским отечественным конфессиям .в России .
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть