Министр внутренних дел Франции Клод Геан подтвердил информацию о смерти 23-трёхлетнего Мохаммеда Мера, подозреваемого в расстреле учащихся тулузского еврейского колледжа и французских военных. Он заявил СМИ, что Мера погиб при штурме его квартиры полицейскими.
События в Тулузе заставили общественность вспомнить о теракте в Норвегии. Террористы, не делая предварительных заявлений и требований, совершают преступления. Эксперты ИА REX прокомментировали тенденцию.
Михаэль Дорфман, публицист (Нью-Йорк, США):
Не факт, что Мухаммед Мара, подозреваемый убийца в Тулузе — террорист. Слишком размазали это определение, так, что оно теряет всякий смысл. Уж очень не похож безбородый неудачливый воришка, в тенниске Лакоста на закоренелого боевика Аль-Каиды.
Вероятно, правые вздохнули с облегчением, что не ещё один Брейвик. Однако Мера принадлежал к салафистской организации «Форсане Ализза» (Рыцари чести). Сейчас оказывается, что предполагаемый убийца состоял в салафистской организации, напрямую и открыто связанной с крайне правыми католическими французскими силами, примыкающими к партии Ле Пена — «Аксьон Франсез» (Французское дело) и «Реновасьюн Франсез» (Французское возрождение, у нас тоже такая партия была — Ткума). Даже на демонстрации вместе ходили с салафитами.
Французские политики не преминули воспользоваться ситуацией для своих предвыборных кампаний. Считается, что больше всех это выгодно президенту Саркози. Подобный инцидент в 1993 году помог ему выйти на национальную арену. Тогда террорист с динамитным поясом взял в школе в маленьком городке Нейи заложников. С невероятным апломбом Саркози вёл с ним переговоры прямо перед телекамерами, пока снайперы не достали преступника.
Крайне правый Национальный Фронт под руководством Мари Ле Пена, несмотря на многочисленные выражения антисемитизма, теперь рассчитывает на голоса еврейских избирателей. Что не удивительно. Ведь и израильская партия Наш Дом Израиль в своё время подавала заявление на вступление в Европейский Альянс — объединение неофашистских и неонацистских партий Европы, где Национальный Фронт вместе с итальянскими неофашистами играет ключевую роль.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 30.03.12 Во Франции начались массовые задержания подозреваемых в радикальном исламизме
- 27.03.12 Отец «тулузского стрелка» подаст в суд на французские власти
- 23.03.12 Полковник ФСБ в отставке оценил на «двойку» операцию французов «тулузский стрелок»
- 22.03.12 Невротический терроризм: Кирилл Светицкий о терактах в Норвегии и во Франции
Если уже заговорили об Израиле, то там резко атаковали представителя по иностранным делам Евросоюза Катрин Эштон, за её заявления, что смерть детей недопустима повсюду — в Тулузе, в Газе, в Офакиме, в Сирии, в Норвегии. Израильский премьер Нетаньяху обиженно заявил, что недопустимо сравнивать хладнокровное намеренное убийство 8-летнего с «жертвами оборонительных и хирургических акций Армии обороны Израиля против террористов, использующих детей как живой щит».
Понятно, что своя кровь ближе чужой, однако такие заявления не способствуют израильской пропаганде — асбаре. Лучше было бы промолчать. Тем более что в официальном тексте заявления Эштон имеется упоминание не только детей блокадной Газы, но и израильского городка Сдерот, страдающего от обстрелов из Газы.
Да и насчёт «хладнокровного», тоже ведь.... Отвечая на вопрос, что чувствует израильский пилот, сбрасывающий бомбы на Газу, начальник ВВС АОИ Дан Халуц (впоследствии начальник генштаба Второй ливанской войны) сказал «Я чувствую лёгкий толчок самолёта, избавившегося от бомбы и всё. В следующий момент это проходит».
Впрочем, заявление Эштон плохо восприняла пропаганда режима Асада. Сведения о лагерях в Афганистане надо бы проверить, что это за лагеря. Ведь уже 10 лет прошло, после того, как американский президент объявил о победе над Талибаном. Да и сейчас там американские, французские и другие войска вроде как ведут «глобальную войну с террором», с тем, чтобы «терроризм не пришёл к ним домой». Миллиарды ушли на эту войну.
Пришло время спросить, а может быть Мера и других молодых европейцев и американцев мусульманского происхождения тянет на ту войну именно потому, что там находятся западные войска. Кстати, стало известно, что два года назад Мера подавал заявление в Иностранный легион. И конечно, самый главный вопрос, сколько таких Мера и Брейвиков ещё бродит по Европе, обдумывая планы убийства.
Ефим Андурский, правозащитник:
События в Норвегии, а затем и в Тулузе — это тенденция, потому что в обоих случаях террористы преследовали идеологические цели. Так, например, Мера свои действия объяснил намерением поставить Францию на колени. На днях в программе «Исторический процесс» с Николаем Сванидзе и Дмитрием Киселевым прозвучала мысль о том, что революционная ситуация возникает из-за того, что происходит задержка с реформами. В обществе нередко возникает разность потенциалов или, проще говоря, напряжение в виду непонимания, разрешающееся разрушительным «электрическим пробоем».
Я уже писал, что профилактику пробоев способен обеспечить Дискуссионный клуб, играющий роль предохранительного клапана общественной «скороварки».
К этой идее пришёл и избранный президент Владимир Путин, предложивший создать в Москве аналог лондонского Гайд-парка. Думаю, что и региональные власти должны понимать, что социальное напряжение может и не приводить к террору, если оно будет сниматься посредством открытых дискуссий. Заметим, что Брейвик отнюдь не был умалишённым. И если бы ему было позволено, открыто заявить о своих воззрениях, то, возможно, это сохранило бы жизнь многим десяткам норвежских детей.
К сожалению, опыт — сын ошибок трудных, а иногда и кровавых, далеко не всем идёт впрок. Так, казанским властям, пренебрегшим идеей постоянно действующего городского Дискуссионного клуба, по-видимому, не пошли впрок события в отделе полиции «Дальний». Они, по-видимому, не понимают, что лучшей профилактикой полицейского произвола или безобразий в сфере ЖКХ является своевременное обсуждение возникающих проблем.
Виктор Глеба, член президентского совета национального союза архитекторов Украины:
Мера, который, по данным спецслужб, проходил подготовку в лагерях боевиков в Афганистане, объяснил, что школьников убил в качестве мести за смерть палестинских детей. Известно, что преступник был вооружен пистолетом-пулеметом «Узи» израильского производства.
Смерть чеченских детей в 1996 году привела к гибели детей Беслана, палестинские мертвецы забирают еврейских детей во Франции. Скоро ливийские убиенные завопят о новых французских жертвах.
Кровавые деньги ливийской революции, политые кровью палестинские территории, иракские нефтетрупы, сирийские жертвы режима и многие другие архетипы демократии встают перед глазами... и не дают политологически умничать.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Как следует из публикации, французский террорист получил подготовку в Афганистане, невзирая на присутствие там войск НАТО. Он — алжирец, но не имел претензий к французам за оккупацию Алжира, а представлял из себя, мстителя за палестинских детей. Теракт он совершил не в Израиле, а во Франции, причём изначальной целью ставил именно французов, а уже во вторую очередь, случайно, иудеев. В общем — мы видим полное отсутствие всякой логики, как у террористов-одиночек-социопатов.
В отличие от террористов 70-х годов, как «Аксьон Директ», «РАФ» и прочих — сюжет скорее не в идейности стрелка, а в его личных убеждениях, а, возможно и просто передозировке наркотиков или долгах за таковые.
Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:
Тот факт, что убитый в ходе спецоперации на юге Франции террорист, находился по сообщению Reuters в черном списке США, вызывает подозрения. Он был включён в, так называемый «no-fly list» американских властей два года назад. Людям, попавшим в этот «чёрный список», запрещено находиться на борту самолётов, вылетающих из США, направляющихся туда или выполняющих внутренние рейсы. Для попадания в этот список нужны веские причины. Видимо у спецслужб США была информация о деятельности будущего террориста. Но почему они не поделились своевременно этой информацией со своими французскими коллегами? А не находился ли этот человек под полным контролем американских спецслужб все эти два года? Сегодня существует много психологических методов принуждения к определённым действиям. Есть немало психотропных средств для тех же целей. Не был ли Мохаммед Мера слепым орудием в руках американских спецслужб? Пока в этой истории больше вопросов, чем ответов.
Комментарии читателей (1):