Политолог Григорий Трофимчук полагает, что новая Россия снимать военно-патриотических фильмы не умеет, что однозначно доказали все героические эпопеи последних лет: «Утомлённые солнцем-2», «9 рота», «Olimpius Inferno», а теперь и полотно Алексея Гуськова «4 дня в мае». По его словам, весь этот тоннаж перешивает любая лента из более раннего ряда: «Восхождение», «Проверка на дорогах», «На войне как на войне» и т.д.
«Остановить поток фильмов, фальсифицирующих историю Великой Отечественной войны можно только одним способом — не давать государственных денег российским „звёздам“. И наоборот, внимательнейшим образом просматривать тот сценарный материал, который предлагают люди с новыми, непривычными для этой сферы фамилиями, тем более тот материал, который изначально не требует запредельных сумм. Тот же фильм Ларисы Шепитько „Восхождение“, сделанный (по сравнению с сегодняшними бюджетами) практически без денег, без всяких эффектов, без массовки, снят именно таким способом», — заявил корреспонденту ИА REX Трофимчук.
Он обращает внимание, что фальсифицированные фильмы о войне — те, которые не выбивают из зрителя эмоций. По его мнению, сегодня таких — каждый первый. Другой аспект фальсификации, о котором говорит эксперт, кровожадные садисты-большевики, которыми насквозь нафаршированы все современные теле- и кинофильмы. «Зрителю без разницы, какими на самом деле были на войне комиссары, но зритель верит любому из них, который способен войти ему в душу. Лучше бы снять фильм, где не немецкие и русские солдаты спасают немецкий детский дом в 45-м, а где грузинский солдат, вопреки приказам своего начальства, спасает осетинскую девочку из горящего дома в Цхинвале в 2008-м. Именно на такую продукцию сегодня надо бы направлять бюджетные деньги, а не на желание влезть, любыми путями, в число номинантов чужих кинопремий. Когда будет взят такой курс, все премии к России придут сами собой», — подчеркнул политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.03.13 Немецкий фильм «Наши матери, наши отцы»: мнения
- 27.03.13 Немецкий фильм, Путин и «воронья слободка» польско-германских отношений / Михаил Нейжмаков
- 25.03.13 Иначе как идеологической диверсией немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», назвать нельзя: мнение
- 15.02.13 Новый виток фальсификации истории Великой Отечественной войны на украинском телевидении: мнения
Напомним, фильм «4 дня в мае» повествует о расквартировавшимся со своими солдатами в Северной Германии в 1945 году советском офицере (играет Алексей Гуськов). Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей. По словам Гуськова, который является также продюсером картины, в основе событий лежит исторический факт: в 2005 году Гуськов услышал по радио, как некто Дмитрий Фост рассказывал об этом инциденте. Как позже доказал российский военный историк Алексей Исаев, некто Дмитрий Фост всё наврал и выдумал. Позже и сам Дмитрий Фост в этом признался, но фильм за $5,6 млн уже снят и вышел в прокат — как немецкий, так и российский.
Комментарии читателей (4):
1) Считаю безусловным необходимость потребовать снятия фильма с проката,
2) Если фильм финансировался из гос-денег, полагаю возможным потребовать у "авторов" вернуть эти деньги - пусть крутятся как хотят,
3) Государственные СМИ просто обязаны познакомить с этой историей всех своих зрителей, слушателей и читателей, причем так, чтобы вся страна узнала об этом Гуськове, каждая семья, ославить надо так, чтобы на улицу боялся выйти.
Если Вы, действительно, пустите шапку по кругу - сообщите. Плачу 800 грн. Надо будет - постараюсь и больше. Эту гниду надо извести. Надо ославить так, чтобы даже дети его стеснялись в школе назвать своего отца.
Говорить о кинематографе ненышних дней прискорбно. Голубая муть и в прямом и в переносном смысле. Ну, и Гуськов, по-видимому, ещё та мерзость.