Нужно остановить поток фильмов, фальсифицирующих историю Великой Отечественной войны

Остановить поток фильмов, фальсифицирующих историю Великой Отечественной войны можно только одним способом — не давать государственных денег российским «звёздам».
5 марта 2012  12:05 Отправить по email
Печать

Политолог Григорий Трофимчук полагает, что новая Россия снимать военно-патриотических фильмы не умеет, что однозначно доказали все героические эпопеи последних лет: «Утомлённые солнцем-2», «9 рота», «Olimpius Inferno», а теперь и полотно Алексея Гуськова «4 дня в мае». По его словам, весь этот тоннаж перешивает любая лента из более раннего ряда: «Восхождение», «Проверка на дорогах», «На войне как на войне» и т.д.

«Остановить поток фильмов, фальсифицирующих историю Великой Отечественной войны можно только одним способом — не давать государственных денег российским „звёздам“. И наоборот, внимательнейшим образом просматривать тот сценарный материал, который предлагают люди с новыми, непривычными для этой сферы фамилиями, тем более тот материал, который изначально не требует запредельных сумм. Тот же фильм Ларисы Шепитько „Восхождение“, сделанный (по сравнению с сегодняшними бюджетами) практически без денег, без всяких эффектов, без массовки, снят именно таким способом», — заявил корреспонденту ИА REX Трофимчук.

Он обращает внимание, что фальсифицированные фильмы о войне — те, которые не выбивают из зрителя эмоций. По его мнению, сегодня таких — каждый первый. Другой аспект фальсификации, о котором говорит эксперт, кровожадные садисты-большевики, которыми насквозь нафаршированы все современные теле- и кинофильмы. «Зрителю без разницы, какими на самом деле были на войне комиссары, но зритель верит любому из них, который способен войти ему в душу. Лучше бы снять фильм, где не немецкие и русские солдаты спасают немецкий детский дом в 45-м, а где грузинский солдат, вопреки приказам своего начальства, спасает осетинскую девочку из горящего дома в Цхинвале в 2008-м. Именно на такую продукцию сегодня надо бы направлять бюджетные деньги, а не на желание влезть, любыми путями, в число номинантов чужих кинопремий. Когда будет взят такой курс, все премии к России придут сами собой», — подчеркнул политолог.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Напомним, фильм «4 дня в мае» повествует о расквартировавшимся со своими солдатами в Северной Германии в 1945 году советском офицере (играет Алексей Гуськов). Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей. По словам Гуськова, который является также продюсером картины, в основе событий лежит исторический факт: в 2005 году Гуськов услышал по радио, как некто Дмитрий Фост рассказывал об этом инциденте. Как позже доказал российский военный историк Алексей Исаев, некто Дмитрий Фост всё наврал и выдумал. Позже и сам Дмитрий Фост в этом признался, но фильм за $5,6 млн уже снят и вышел в прокат — как немецкий, так и российский.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (4):

golovan.1949
Карма: 5
06.03.2012 16:06, #2595
Да согласен наш кинематограф играет под копирку голивуда .И поэтому после развала Союза хороших фильмов ,таких как фильм эпопея "ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ " "ОСВОБОЖДЕНИЕ " ВЕЧНЫЙ ЗОВ" мы не увидим .Потому ччто нету хороших режиссеров ,а те кто и остался из советской эпохи .легко взялись "рубить "бабки по легкому .но подороже .И не отвечают за конечный результат .Взять из современных нечего .А жаль неужели разучились творить .Сейчас снимают без душно если можно так сказать ,поэтому и не интересно ,короче БЕЗВКУСИЦА .
Владимир
Карма: 15
07.03.2012 05:32, #2598
Честно скажу, ни к/ф "4 дня в мае" не видел, ни Гуськова, как режиссера, не знаю, ни историю создания этого "шедевра", рассказанную Вами, не знаю. Но если это все так (а не верить Вам я не имею оснований), то предложения Трофимчука я считаю НЕ достаточными. Его предложения сводятся к будущему, а факт глумления над памятью советских солдат - он вот, имеет место.
1) Считаю безусловным необходимость потребовать снятия фильма с проката,
2) Если фильм финансировался из гос-денег, полагаю возможным потребовать у "авторов" вернуть эти деньги - пусть крутятся как хотят,
3) Государственные СМИ просто обязаны познакомить с этой историей всех своих зрителей, слушателей и читателей, причем так, чтобы вся страна узнала об этом Гуськове, каждая семья, ославить надо так, чтобы на улицу боялся выйти.
Владимир
Карма: 15
07.03.2012 05:38, #2599
А если для такого святого дела в стране не осталось честных юристов и журналистов, согласен принять участие в сборе средств, чтобы нанять не очень честных, но таких, которые хотя бы за плату сделают это.
Если Вы, действительно, пустите шапку по кругу - сообщите. Плачу 800 грн. Надо будет - постараюсь и больше. Эту гниду надо извести. Надо ославить так, чтобы даже дети его стеснялись в школе назвать своего отца.
Алекс
Карма: 123
07.03.2012 08:52, #2602
Таких преступных поделок и подделок уже не мало, к сожалению. Взять тот же фильм "Сволочи", на вручении побрякушек за который разразился скандал. Владимир Меньшов (автор фильмов; "Москва слезам не верит", "Голуби" и т.д.) отказался вручать на официальной церемонии премии создателям и участникам фильма прямо обвинив их в фальсификациях и лжи. Чем заслужил великое уважение в сердцах честных людей.
Говорить о кинематографе ненышних дней прискорбно. Голубая муть и в прямом и в переносном смысле. Ну, и Гуськов, по-видимому, ещё та мерзость.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть