В Калужской области участились случаи телефонного мошенничества в отношении пенсионеров. Злоумышленники используют различные схемы обмана, сообщила 16 сентября корреспонденту REX официальный представитель отделения Социального фонда России по Калужской области Светлана Сомова.
По её словам, представляясь сотрудниками регионального Отделения Социального фонда России мошенники сообщают пожилым людям, что размер их текущей пенсии якобы можно существенно увеличить в связи с обнаружением неучтенного трудового стажа, предлагают внести уточняющие данные или приглашают прийти на прием в клиентскую службу по месту жительства для оформления различных выплат и мер поддержки. Затем аферисты просят отсканировать и прислать личные документы пенсионеров, или подтвердить запись кодом по СМС и тому подобное.
«Если вы столкнулись с такой ситуацией, знайте — вы разговариваете с мошенниками. Отделение Социального фонда России по Калужской области настоятельно рекомендует в таком случае как можно скорее прекратить общение. Никогда не называйте звонящим по телефону паспортные данные, номера банковских карт, ПИН- или СМС-коды или пароли от личного кабинета. Пожалуйста, напоминайте об этом близким и знакомым старшего поколения. Помните, Отделение Социального фонда по Калужской области оказывает все услуги бесплатно в своих клиентских службах, в МФЦ или онлайн на госуслугах. Вся достоверная информация о пенсиях, перерасчетах, сроках доставки, а также о мерах социальной поддержки доводится до населения через средства массовой информации, страницу Отделения Социального фонда по Калужской области и официальные аккаунты в соцсетях. Кроме того, вы всегда можете получить личную консультацию по всем интересующим вас вопросам в региональном контакт-центре по телефону: 8-800-200-01-95 пн.-чт.: с 8.00 до 17.00, пт.: с 8.00 до 15.45 (звонок бесплатный)», — предупредила Светлана Сомова.
Как сообщал REX, телефонные мошенники используют сведения о человеке из открытых источников, соцсетей, мессенджеров, а также из разных баз данных, доступ к которым получают вовремя кибератак на различные организации. В этой связи, Центробанк рекомендует гражданам не размещать личную информацию в соцсетях, не использовать одинаковые пароли от личных кабинетов, часто их обновлять и подтверждать вход кодом из sms-сообщения. Телефонные и кибермошенники выудили у граждан более 15,8 млрд рублей.
Комментарии читателей (0):