Бизнес-ланчи становятся меньше по размеру и хуже по качеству

Доцент Иванова: бизнес-ланчи становятся меньше по размеру и хуже по качеству
13 мая 2024  15:02 Отправить по email
Печать

Стоимость бизнес-ланчей в России в зависимости от города увеличилась, так как выросла цена блюд основного меню, из которых собирается бизнес-ланч, заявила REX доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» ГУУ Валерия Иванова.

Рестораторам удаётся удерживать рост цен блюд в меню, в том числе за счёт уменьшения порций и использования более дешёвых ингредиентов. Данная тенденция по уменьшению порций наблюдается не только в ресторанном бизнесе, но и в производстве продуктов питания.

Упаковки становятся все меньше и меньше. Например, масло сливочное, которое раньше продавалось в упаковке 200 г., сейчас 180 г., а иногда и 160 г., то есть, чтобы не отпугивать клиентов увеличением цены, производители идут на некую маркетинговую уловку и уменьшают количество продукта в упаковке. Нередко случаются и недовесы.

Важно отметить, что рестораторам для сохранения клиентов очень важно сохранить цену популярного бизнес-ланча. Уменьшение порции бизнес-ланча и замена в нем дорогостоящих импортных продуктов на аналогичные более дешёвые отечественные, из которых готовятся блюда - эти спасительные меры призваны сдержать цены на прежнем уровне.

Участники рынка считают, что более высокие цены отпугнут покупателей больше, чем худшее качество. Гости заведений часто ориентируются на определённую сумму, которую они могут потратить на питание вне дома. Если они видят, что чек выходит за установленные рамки, они перестают посещать это заведение общественного питания.

Сами рестораторы отмечают, что не в состоянии удерживать цены другими методами. Закупочные цены постоянно растут, особенно на импортные продукты. Цены на аренду, электроэнергию и логистику растут более быстрыми темпами, а ресторанам также приходится повышать зарплаты сотрудникам и курьерам из-за нехватки персонала.

В стоимость бизнес-ланча закладываются понесённые затраты на: аренду помещения, электроэнергию, логистику, зарплату сотрудникам, продукты. Если все перечисленные затраты увеличиваются, то естественно растёт и стоимость самого бизнес-ланча.

Закупочные цены на продукты в мае 2024 года выросли по сравнению с предыдущим годом. Так, во франчайзинговой сети «Якитория» при анализе закупочных цен на продукты выявлено заметное увеличение последних: например, стоимость на яйца увеличилась на 30%, на кальмары - на 40%, на куриную грудку - на 50%.

При этом заработная плата персонала по сравнению с предыдущим 2023 годом выросла в среднем на 15%. Количество вакансий в сфере общественного питания увеличилось почти в 1,5 раза, предложения по средней зарплате также выросли. Наибольшим спросом пользовались бариста и официанты.

Все эти перечисленные показатели влияют на повышение цены на бизнес-ланч и, как следствие, уменьшение порции бизнес-ланча.

Как сообщал REX, стоимость бизнес-ланчей в России в городах-миллионниках в апреле выросла на 7,09% в годовом выражении, до 395 рублей. «Коммерсант» писал, что по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил уже 38%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть