Целесообразно продлить возможность реализации молочной продукции с нечитаемой бракованной маркировкой, заявила REX доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Г. В. Плеханова Светлана Казанцева.
В декабре 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. С 1 сентября 2022 года стало обязательным сканировать коды маркировки на кассах и передавать документы через систему электронного документооборота.
В июле 2023 года Минпромторг выпустил постановление, согласно которому до 1 апреля 2024 года торговым организациям разрешили реализовывать молочную продукцию в случае отсутствия возможности прочитать код маркировки при условии, что объём такой продукции не будет превышать 2% от общего количества проданных единиц молочной продукции.
Сейчас торговые организации просят продлить данное послабление, но уменьшить предельную величину до 1,5% в связи с тем, что до сих пор наблюдаются некорректные коды маркировки.
В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) при этом отмечают, что в настоящее время регистрируется не более 0,3% нарушений маркировки, соответственно заявленная величина 1,5% превышает реальные значения.
В этой связи целесообразно продлить возможность реализации молочной продукции с бракованной маркировкой, но не более чем 1% от общего товарооборота молочной продукции торгового предприятия.
Как сообщает REX, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Азбуку вкуса» и др.) попросила власти продлить механизм, позволяющий сетям продавать молочную продукцию с нечитаемыми кодами маркировки, передавал РБК.
Комментарии читателей (0):