В результате борьбы с незаконным оборотом молочной продукции была выявлена необходимость в том, чтобы вся молочная продукция проходила этап нанесения Data-Matrix кодов, который позволяет проследить цепочку от создания молочного продукта до торговой сети, начавшийся 1 сентября 2021 года, заявила REX доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» Государственного университета управления Валерия Иванова.
К сожалению, технология нанесения маркировки все ещё несовершенна. Контролирует данный процесс Центр развития перспективных технологий. В декабре 2021 года было принято решение предоставить торговым сетям разрешение на продажу молочной продукции с нечитаемым кодом в объёме не более 2% от общего объёма рынка молочной продукции, которое закончило своё действие 1 апреля 2024 года.
Послабление вводилось для того, чтобы производители и продавцы могли адаптироваться к технологиям маркировки молочной продукции после её внедрения в рознице, и позиционировалось, как временная мера.
Ассоциация розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие гиганты рынка , как Магнит, Азбука вкуса, X5 Group, решило обратиться с просьбой к руководствам Правительства и Минпромторга в апреле 2024 года продлить разрешение на продажу молочной продукции без маркировки для минимизации нагрузки на бизнес из-за ошибок нанесения кода ,так как данную безопасную молочную продукцию придётся утилизировать , и снизить порог с 2% до 0,5-1,5% месячного оборота молочной продукции.
Объём рынка молочной продукции составляет 2, 6 трлн руб. в год, а объем товаров без маркировки, поступающих в торговые сети варьируется от 0,3% до 1,5%, что составляет более 500 млн. единиц молочной продукции на сумму более 39 млрд руб. в год или 3,3 млрд руб. в месяц
Представители Союза производителей молока видят необходимость вернуть возможность передавать в систему маркировки сведения о коде товара и дате производства каждой единицы молочной продукции в случае, если код маркировки не считывается, так как без этого розничная продажа продукта с несчитываемой маркировкой невозможна.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Важно учитывать, что производство и продажа молочной продукции без маркировки является нарушением части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и Федерального закона от 11.06.2021 № 204-ФЗ,за которые предусмотрены штрафы.
Как сообщал REX, торговые сети просят вице-премьера Дмитрия Григоренко вернуть им право продавать молочную продукцию с нарушениями кодов маркировки. РБК передавал, что на такие товары в обороте "молочки" может приходиться 1,5%, что составляет 40 млрд рублей.
Комментарии читателей (0):