Изменение налогов на топливо влечёт за собой увеличение себестоимости производства рыбной продукции, заявила REX доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова.
В связи с этим цены поставки в розничные магазины также возрастут. Увеличится ли отпускная цена для конечного потребителя будет зависеть от политики конкретной розничной сети.
Для сдерживания роста отпускных цен магазины могут попытаться другими способами снизить издержки: через сокращение затрат на упаковку и хранение, работу с логистикой и персоналом и прочее.
Однако, так как рыбная продукция не является определяющей для ассортимента большинства продовольственных магазинов, и её доля в обороте сравнительно низкая, можно спрогнозировать отсутствие интереса у представителей розницы к активной работе по снижению отпускных цен.
В связи с чем наиболее вероятны следующие варианты развития событий: увеличение розничных цен на те же 25-30%, а в случае снижения покупательского спроса - переход на альтернативных поставщиков, из стран, где топливные расходы не являются значительным фактором ценообразования, а также параллельное сокращение объёмов рыбной продукции в структуре ассортимента, в первую очередь - её скоропортящихся (не консервированных) видов.
Как сообщал REX, рыба в российских магазинах может резко подорожать, рост цен может составить до 26%. В частности, могут подорожать мойва, сардина и сельдь.
Комментарии читателей (1):
Ну, да, т.к. дорожать из рыбы уже практически нечему, а помнится, некто С.Иванов во времена оны обещал много дешевой рыбы для населения