Цену товара, в частности, рыбной продукции, формирует множество факторов, но наиболее значимыми обычно бывают ограниченность товара на рынке и себестоимость, заявила REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
Ещё в сентябре Российские рыбопромышленники были уверены, что до конца года затруднений быть не должно, соглашения о добыче подписаны, часть из них уже продлена на 2024 год.
Так, на 2023 год подписано соглашение между РФ и Фарерскими островами о взаимных квотах на вылов в 200-мильных зонах друг друга на 2023 г. по которому российские рыбаки могут выловить 8.5 тыс. тонн атлантическо-скандинавской сельди, скумбрии, мойвы (это 35 тыс. тонн атлантической сельди, 35–45% от российского вылова и 35–40 тыс. тонн атлантической скумбрии, 30–40% от российского вылова).
Если не появятся другие поставщики, цена этих сортов вырастет на волне дефицита на рынке.
Второй фактор - себестоимость. Тут сложнее, так как принято решение о повышении тарифов на заправки в море судов с бункеровочных судов/танкеров.
Наиболее серьзно такая мера может ударить по рыболовецким траулерам, которые пользуются услугами морских заправок, у которых норма прибыли меньше.
Чем дешевле рыба, тем эластичнее спрос на неё, то есть даже небольшой рост цены способен существенно поколебать спрос на рыбную продукцию. Снижение спроса будет крайне болезненно для компаний, работающих в рыбной отрасли.
Как сообщал REX, Росрыболовство предложило запретить импорт сельди и рыбы с Фарерских островов (автономия Дании), передавал РБК. Данная мера должна стать ответной на действия датских властей, направленные против российских рыбаков.
Комментарии читателей (1):
Это запредельно круто, т.к. до сих пор граждане в представлении эксперта не знают, что цены на весь спектр выпускаемой продукции формируют множество факторов и в первую очередь фактор некомпетентность управленцев