Законопроект о запрете вывесок и объявлений в витринах на иностранном языке лидер «Новых людей» депутат Госдумы Алексей Нечаев сравнил с заменой надписи на огнетушителя во время пожара, передает корреспондент REX 27 октября.
Законопроект о вывесках, надписях и рекламе товаров на русском языке внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» во главе с Еленой Ямпольской, Максимом Топилиным и Александром Хинштейном.
Так, вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке. На русском языке также предлагается обозначать наименования жилых комплексов, поселков и микрорайонов.
Зачем нужен этот закон, задает вопрос Нечаев.
«По задумке авторов, «должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и т. п.». Переделывать вывески, меню и рекламные стратегии бизнесу предлагается за свой счёт», — возмущен он.
Авторов особенно волнует реклама застройщиков.
«Дома и жилые комплексы они предлагают называть только по-русски. Как быть со словами «коттедж» и «таун-хаус», не объясняют. Что делать, если в кафе есть Wi-Fi, а телевизор поддерживает UltraHD — тоже», — добавил парламентарий.
Нечаев обратил внимание на то, что коллег беспокоит «агрессивное активное использование вывесок и надписей на иностранном языке».
Особенно возмущает, что «рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами».
«Реклама привлекает внимание? Так она для этого и нужна. Вывески на кофейнях источают агрессию? Здесь уже сложнее», — добавил депутат.
В целом, он убежден, что язык нельзя заставить жить по правилам.
«Об этом говорят учёные и лингвисты. Экономисты добавят: лишние ограничения всегда вредят бизнесу. Когда горит дом, менять надписи на огнетушителе — не лучшая идея. Сегодня у нас есть гораздо более важные задачи, которые надо решать», — резюмировал Нечаев.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как сообщал REX, согласно законопроекту, новые требования не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Комментарии читателей (1):