Жёсткие требования: смогут ли авиакомпании выкупить самолёты у государства

Эксперт Тимофеев рассказал о механизме выкупа самолётов у государства
25 октября 2023  16:05 Отправить по email
Печать

На сегодняшний день авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly ещё не переоформили имеющиеся в эксплуатации 52 самолёта Airbus в российскую собственность. Причиной всё это время оставалось несогласие с условиями перевода операционного лизинга, заявил REX доцент кафедра информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

В «Уральских авиалиниях» считают, что Airbus А321, Airbus А319, Airbus А320, Airbus A320neo, Airbus А321neo по остаточной стоимости стоят только 30 млрд руб. По другим оценкам стоимость самолётов 50-70 млрд руб. Иностранные собственники дают свою оценку.

Имеющиеся самолёты постоянно нуждаются в осмотрах, проверке и техническом обслуживании на собственной авиационно-технической базе. Жёсткие требования по лизингу упираются в сертификацию производителей и желание ФНБ распределить бюджет на самолёты других компаний, например, «Аэрофлота».

Обе компании получали «санкционные» субсидии за полёты внутри РФ, а их полученные прибыли в 2022 году в 13,4 млрд и 34 млрд рублей соответственно придётся потратить на приобретение самолётов в российскую собственность.

Государство обещало помочь с выкупом выделением 300 млрд рублей. Пока только «Аэрофлот» смог завершить урегулирование по лизингу почти 50 самолётов, взяв деньги из Фонда национального благосостояния. S7 Airlines продолжает процесс согласований с лессорами.

Стоит напомнить, что лизингодатели сразу после введения санкций ещё в 2022 году стали требовать вернуть взятые в лизинг самолёты компании и объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин авиастроительными компаниями.

Только «Уральские авиалинии» и iFly смогли договориться по условиями страхового регулирования с западными лизингодателями, которые согласовали лицензии Управления по контролю за иностранными активами Минфина США на получение платежей.

Теперь государство предлагает своё участие в лизинге с оплатой депозита в 30-40% от стоимости самолётов с условием обязательства ежегодно тратить часть чистой прибыли на их выкуп.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как сообщает REX, государство предлагает двум частным авиакомпаниям выкупить у него самолёты. «Коммерсант» писал, что частные авиаперевозчики «Уральские авиалинии» и iFly до сих пор не смогли переоформить иностранные самолёты в российскую собственность.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Мстислав
Карма: 132
25.10.2023 16:23, #50235
"В «Уральских авиалиниях» считают, что Airbus А321, Airbus А319, Airbus А320, Airbus A320neo, Airbus А321neo по остаточной стоимости стоят только 30 млрд руб. По другим оценкам стоимость самолётов 50-70 млрд руб. Иностранные собственники дают свою оценку.
Обе компании получали «санкционные» субсидии за полёты внутри РФ, а их полученные прибыли в 2022 году в 13,4 млрд и 34 млрд рублей соответственно придётся потратить на приобретение самолётов в российскую собственность.

Государство обещало помочь с выкупом выделением 300 млрд рублей. Пока только «Аэрофлот» смог завершить урегулирование по лизингу почти 50 самолётов, взяв деньги из Фонда национального благосостояния."

Не проще ли компании национализировать и избежать субсидий и проТчих волокит с эффективными частными собственниками?
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть