На сегодняшний день авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly ещё не переоформили имеющиеся в эксплуатации 52 самолёта Airbus в российскую собственность. Причиной всё это время оставалось несогласие с условиями перевода операционного лизинга, заявил REX доцент кафедра информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
В «Уральских авиалиниях» считают, что Airbus А321, Airbus А319, Airbus А320, Airbus A320neo, Airbus А321neo по остаточной стоимости стоят только 30 млрд руб. По другим оценкам стоимость самолётов 50-70 млрд руб. Иностранные собственники дают свою оценку.
Имеющиеся самолёты постоянно нуждаются в осмотрах, проверке и техническом обслуживании на собственной авиационно-технической базе. Жёсткие требования по лизингу упираются в сертификацию производителей и желание ФНБ распределить бюджет на самолёты других компаний, например, «Аэрофлота».
Обе компании получали «санкционные» субсидии за полёты внутри РФ, а их полученные прибыли в 2022 году в 13,4 млрд и 34 млрд рублей соответственно придётся потратить на приобретение самолётов в российскую собственность.
Государство обещало помочь с выкупом выделением 300 млрд рублей. Пока только «Аэрофлот» смог завершить урегулирование по лизингу почти 50 самолётов, взяв деньги из Фонда национального благосостояния. S7 Airlines продолжает процесс согласований с лессорами.
Стоит напомнить, что лизингодатели сразу после введения санкций ещё в 2022 году стали требовать вернуть взятые в лизинг самолёты компании и объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин авиастроительными компаниями.
Только «Уральские авиалинии» и iFly смогли договориться по условиями страхового регулирования с западными лизингодателями, которые согласовали лицензии Управления по контролю за иностранными активами Минфина США на получение платежей.
Теперь государство предлагает своё участие в лизинге с оплатой депозита в 30-40% от стоимости самолётов с условием обязательства ежегодно тратить часть чистой прибыли на их выкуп.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 19.12.23 Парк самолётов может сократиться: решение у российских авиакомпаний есть
- 01.12.23 Изъятие права на управление аэропортом «Пулково»: деофшоризация в действии
- 01.12.23 Путин изъял у иностранных компаний право на управление аэропортом «Пулково»
- 31.08.23 Российским авиакомпаниям сложно выкупать западные самолёты за свой счёт
Как сообщает REX, государство предлагает двум частным авиакомпаниям выкупить у него самолёты. «Коммерсант» писал, что частные авиаперевозчики «Уральские авиалинии» и iFly до сих пор не смогли переоформить иностранные самолёты в российскую собственность.
Комментарии читателей (1):
Обе компании получали «санкционные» субсидии за полёты внутри РФ, а их полученные прибыли в 2022 году в 13,4 млрд и 34 млрд рублей соответственно придётся потратить на приобретение самолётов в российскую собственность.
Государство обещало помочь с выкупом выделением 300 млрд рублей. Пока только «Аэрофлот» смог завершить урегулирование по лизингу почти 50 самолётов, взяв деньги из Фонда национального благосостояния."
Не проще ли компании национализировать и избежать субсидий и проТчих волокит с эффективными частными собственниками?