Учитывая тот факт, что российские авиаперевозчики с трудом выбираются в прибыльность (далеко не все) ещё со времён пандемии коронавируса, тогда как операционные и финансовые расходы регулярно повышаются, то можно предположить, что предложение от Минтранса РФ о покупках западных самолётов за счёт чистой прибыли не будет встречено менеджментом авиакомпаний с восторгом, заявила REX аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева.
В то же время, безусловно, разрешение вопроса с зарубежными воздушными судами в значительной степени поможет отрасли быстрее восстановиться от кризисов, произошедших за последние годы.
Сам факт достижения договорённостей с зарубежными лизингодателями о выкупе самолётов — большой прогресс, поэтому процесс будет запущен в том или ином виде.
Но на данный момент кажется маловероятным, что авиаперевозчики справятся с этой задачей без привлечения значительных сумм от государства.
Как сообщал REX, власти предложили российским авиакомпаниям приобретать западные лайнеры не только за счёт госфинансирования, но и собственной чистой прибыли, писал «Коммерсант».
Комментарии читателей (1):
Такое заявление аналитика, ничего не проясняющее, вызывает, как минимум, два вопроса о:
*эффективности т.н. рыночной экономики
*эффективности т.н. частных собственников, которые в таких, и не только, условиях социально ответственными не являются по определению, но аналитик никакого выхода из создавшегося положения предложить не может, констатируя факт: "... на данный момент кажется маловероятным, что авиаперевозчики справятся с этой задачей без привлечения значительных сумм от государства.", вместо того, чтобы предложить национализацию авиаперевозчиков