В условиях сокращения добычи нефти странами ОПЕК+ глобальный спрос на неё остаётся на высоком уровне, поддерживаясь преимущественно импортом со стороны Индии и Китая, заявил REX и.о. заведующего кафедрой мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления Евгений Смирнов.
Кроме того, Россия даже в условиях добровольного ограничения добычи продолжает экспорт нефти в больших объёмах. Однако маршруты этого экспорта вследствие санкций усложнились, сами поставки стали более многотоннажными, что повышает спрос со стороны нашей страны на нефтеналивные танкеры.
Вместе с тем, в мире наблюдается дополнительный прирост спроса на нефть и, соответственно, транспортировку танкерами (по сравнению с, например, спросом на контейнерные и другие виды перевозки).
Ожидается, что мировая экономика будет расти в 2024 году быстрее, чем в 2023-м, а восстановление экономики Китая обеспечит рекордный прирост спроса на нефть.
В свою очередь модель торговли нефтью для России изменилась, тогда как она стала в большей степени ориентироваться на морские перевозки нефти.
И это, учитывая, что Россия является вторым в мире экспортёром нефти, безусловно, приведёт к росту глобального спроса на строительство новых танкеров.
Плюс ко всему следует отметить, что в настоящее время в целом наблюдается устаревание танкерного флота, обусловленное тем, что ещё во время пандемии утилизация танкеров во многих странах была приостановлена, и в настоящее время их средний возраст увеличился. Данное обстоятельство также ведёт к росту спроса на танкеры.
В целом наблюдается изменение глобальной торговли нефтью, в которой проявились определённые сбои, что неизбежно связано с усложнением маршрутов поставок, повышением фрахтовых ставок, изменением цепочек поставок в отрасли и ростом торгового протекционизма – эти факторы будут требовать в краткосрочной перспективе роста мирового танкерного флота.
Как сообщал REX, в I полугодии 2023 года общий объем портфеля заказов на строительство танкеров вырос в 3,6 раза. По данным Интерфакса, спрос на новые балкерные суда увеличился на 19,7%, а на контейнеровозы - упал в 3,4 раза.
Комментарии читателей (0):