Биржевые цены на бензин действительно сильно и стабильно растут, установив более высокий норматив отгрузки, ситуацию вряд ли получится исправить, считает депутат Госдумы Валерий Селезнёв (ЛДПР).
«Производители работают на пределе своих мощностей, часть из которых находится в плановых ремонтах, и больше бензина от повышения норматива не станет», — рассуждает Селезнёв.
По его мнению, «нужно либо увеличивать производство, но это процесс не быстрый, либо срочно закрывать экспорт, который сейчас настолько выгоден, что игроки готовы вывозить все и отовсюду, в том числе и машинами с АЗС».
«И если удастся добиться принудительного снижения цены на бензин на бирже, при этом экспорт, в особенности серый, не будет закрыт, то вывоз за рубеж станет еще более выгоден и вывезут все», — обеспокоен парламентарий.
Как сообщал REX, нефтекомпании в июне на фоне завершения ремонтов на НПЗ увеличили производство бензина на 5%. При этом отгрузки топлива на внутренний рынок растут медленнее и по-прежнему отстают от плана на 7,5%, а официальный экспорт бензина в июне был на 54% выше, чем год назад, пишет «Коммерсантъ».
Комментарии читателей (0):