Модест Колеров возглавил информационное агентство «Регнум».
С чем связано ваше возвращение в федеральное ИА «Регнум» и почему оно стало возможным?
Мне предложил вернуться в «Регнум» председатель совета директоров агентства, директор департамента информации «Газпрома» Александр Беспалов. Первоначально — в качестве консультанта. И миссию свою видел именно в таком формате, поскольку, откровенно говоря, у нас информационными агентствами управляет кто угодно — телевизионщики, газетчики, писатели, пиарщики и так далее. А людей, которые имеют практический опыт создания и управления информационными агентствами большого масштаба, буквально единицы. Без ложной скромности (хотя я человек скромный) могу сказать, что я отношусь к этим единицам благодаря десятилетнему опыту работы в «Регнуме» с момента его основания. И мне было что сказать и подсказать и новому руководству, и новым собственникам.
Вскоре после этого появилось предложение стать исполняющим обязанности главного редактора. Для любого нормального человека понятно, что управление, даже в качестве и.о., таким большим механизмом, который мы сами называем «металлургическим комбинатом», потому что здесь тот же непрерывный цикл работы, — это бремя, это большой вызов. «Регнум» всегда отличался высоким уровнем профессионализма, его сотрудники работали везде и всегда, в любое время суток. Это особая регнумовская этика — всегда быть на посту.
Конечно, я был польщен таким уважением к своему опыту, тем, что мне поступило такое предложение. Но о своем назначении исполняющим обязанности узнал, как и все, — когда об этом объявили по корпоративной сети. Оно, на мой взгляд, связано с необходимостью приведения работы ИА «Регнум» в полное соответствие не только с государственными, но и с общественными интересами. И нам в этом смысле предстоит очень многое сделать.
У любого СМИ есть своя редакционная политика. На каких «китах» будет строиться редакционная политика агентства «Регнум» при новом главном редакторе?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Хочу еще раз обратить внимание, что я только и.о. И это очень важное уточнение. Потому что в данном случае являюсь преимущественно техническим специалистом. Тем не менее, хочу сказать, что при своем назначении я адресовал сотрудникам редакции «Регнума» свое заявление о принципах редакционной политики. Это послание состояло из двух тезисов.
Первый тезис: нужно защищать государственные интересы России. Потому что государство является единственным гарантом свободы и безопасности нашего общества.
Второй тезис: мы должны обеспечить единство редакционной политики «Регнума» уже в межконтинентальном масштабе, поскольку агентство работает на двух континентах — в Европе и Азии.
И при этом учесть негативный опыт некоторых наших коллег, которые, создавая филиальные структуры своих агентств на местах — в Азербайджане, Казахстане, в Армении, фактически отдавали содержательную часть вещания на откуп местному политическому руководству, не обеспечивая тем самым даже минимальное единство терминологии, риторики и позиции. Например, «РИА Новости. Азербайджан», скорее, было средством азербайджанской пропаганды, нежели российским агентством.
«Регнум» будет проводить в жизнь политику единства государственных интересов и общественного консенсуса, который теперь, как мы знаем, создан Крымом, Донбассом и Новороссией. Мы практически впервые за многие годы узнали, как выглядит общенациональный консенсус, и мы должны ему следовать. Кроме того, мы будем обслуживать интересы общества в режиме обратной связи, защищая государственные и общественные интересы, что называется «по всем азимутам», в том числе и от чиновников, чьи действия далеко не всегда адекватны тому и другому.
Соответствует ли нынешняя информационная и идеологическая ситуация в России фундаментальным интересам государства и общества?
Если на Украине идет горячая гражданская война, то у нас она сейчас находится в холодной стадии. И главная проблема холодной гражданской войны состоит в весьма значительном присутствии в информационном поле, в том числе в информационном поле, которое спонсируется, в частности, «Газпромом», представителей тех партийно-политических сил, которые видят свою перспективу, свое политическое будущее в борьбе против российской государственности.
Они очень сильны. Они имеют монопольное положение в сети. Это не значит, что они контролируют сеть на все сто процентов, но для монополии этого, как известно, и не требуется. Они побеждают телевизор. Телевизор огрызается, но не может уже компенсировать сетевой диктат радикальной оппозиции нашему государству. Задача противостояния этому диктату на сегодня главная. Не случайно, как вы знаете, Совет безопасности России на днях занимался этим вопросом. И я рад, что обсуждение этого действительно важнейшего вопроса вышло сегодня на такой высокий уровень. Так что, с Божьей помощью, я уверен: мы победим!
Комментарии читателей (5):
прекрасная статья и очень правильная позиция...
многая и благая лета на новом-старом месте!!!
И пожелание - так держать!
Что касательно информационной войны, то сейчас именно так выглядит "горячая стадия", ведь тот, кто захватил медиа пространство, может уже играться общественностью так, как хочет - подогревать и снова охлаждать. С этим нужно бороться, надеюсь, что у вас получится, уважаемый Модест Алексеевич!