США переводят создание «восточной НАТО» в плоскость практических решений

На фоне украинских провалов Вашингтон активизирует блоковую политику на Дальнем Востоке, рассчитывая «глобализировать» НАТО…
14 апреля 2023  13:40 Отправить по email
Печать

Все больше и больше подтверждений тому, что Вашингтон попадает в цугцванг. Главный заявленный противник США в XXI веке, как известно – Китай. ТВД, где происходит это противостояние, находится на Дальнем Востоке, в АТР. Время поджимает, ибо с каждым годом баланс сил между Вашингтоном и Пекином меняется, и отнюдь не в американскую сторону. Демагогия об отсутствии у НОАК боевого опыта, связанного с участием в современных конфликтах – обоюдоострая. Полагаться на нее американцам проблематично.

С одной стороны, да, в больших конфликтах Китай не участвовал с 30-х и 40-х годов прошлого века; с другой стороны, неизвестно, чего ждать от китайской армии и флота, и каков реальный уровень их подготовки на фоне весьма впечатляющих возможностей. Нет «пищи» для размышлений и анализа, у которого поэтому не может быть никакой достоверности и, следовательно, определенности. Это и пугает американцев больше всего. В Пентагоне понимают, что самоуспокоение чревато весьма неприятными вещами, поэтому в стратегию США намертво впечатана мысль о том, что пока баланс сил в районе Тайваньского пролива поддается сопоставлению – его нужно реализовать. Ибо потом, через несколько лет, при нынешней динамике, может оказаться поздно.

Ранее на ИА REX: В ответ на российско-китайскую консолидацию Вашингтон грозит миру ядерной дубинкой

Вашингтону понятно, что Китай сейчас не станет провоцировать конфликт, ибо кратчайший путь к победе и воссоединению с Тайванем – итоги предстоящих на острове менее, чем через год, «президентских» выборов. Значит, США придется этот конфликт спровоцировать самим, не дожидаясь неблагоприятного изменения соотношения сил. Однако ныне это если не невозможно, то очень рискованно. Концепция «двух с половиной войн», которые США должны быть в состоянии вести, относится к советской и ранней постсоветской эпохе. Паразитируя на российско-китайских противоречиях, она утратила актуальность с нормализацией отношений между Москвой и Пекином. А в нынешних условиях от нее не осталось даже воспоминаний.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Пентагон и сам втянулся в украинский конфликт, и втащил в него сателлитов по НАТО. И выход из него без успехов киевского режима равнозначен повторению позорного бегства из Сайгона, с крыш зданий на вертолетах, в то время как улицы южновьетнамской столицы уже перешли под контроль Вьетконга. Иначе говоря, пора переключать внимание на Азию, но не получается. Войну, пусть и «гибридную», на два фронта Вашингтон не потянет. Отсюда попытки глобального расширения НАТО с тайной мыслью перевалить противостояние с Китаем на вассалов. И отсюда же нажим на Киев казалось бы с взаимно исключающими посылами: наступайте или примиряйтесь. Главное – побыстрее. И то, и другое.

Ранее на ИА REX: Генсек НАТО Столтенберг не исключил повторения украинского сценария в Восточной Азии

На самом деле никакого противоречия, и все просто: США чем дальше – тем больше нуждаются в завершении конфликта на Украине на любых условиях, чтобы высвободить силы для дальневосточного противостояния. Ибо, повторим, цугцванг и на его фоне катастрофическая потеря времени. И чем дальше украинского завершения нет, а российские Вооруженные силы разносят изготовившиеся к наступлению группировки ВСУ, — тем меньше у Вашингтона надежд на переговорную передышку и тем больше страх попадания между двух геополитических огней – российского и китайского.

Полностью отдавая себе отчет в том, что актуализация вооруженного противостояния вокруг Тайваня в нынешних условиях выглядит авантюрой, США переходят в АТР к асимметричной стратегии. Провоцируют Китай политическими средствами, вроде скандального вояжа сепаратистской неудачницы недавних тайваньских выборов Цай Инвэнь в США, где знаки политического внимания в рамках «двухпартийного консенсуса» ей оказал республиканский спикер палаты представителей Конгресса Кевин Маккарти. Это пусть журналисты разносят байки про то, что Маккарти противостоит Байдену как оппозиция республиканского парламентского большинства Белому дому, возглавляемому демократами. На самом деле у каждого из них своя роль в этой «борьбе нанайских мальчиков», которыми, как марионетками, управляют одни и те же хозяева. И кукловоды. Поэтому тяжесть военных демонстраций переносят от греха подальше: прочь от мятежного китайского острова, в восточное «подбрюшье» КНР на Корейском полуострове.

Именно здесь США приступили к беспрецедентному нагнетанию напряженности. Перечислим учения, которые Вашингтон совместно с Сеулом провел здесь только за последний месяц, условно – с середины марта. С 6 по 8 числа – серия учений ВВС с участием американского стратегического ракетоносца B-52. Одновременно – другие учения Buddy Wing; маневры – долгоиграющие, проводятся по несколько раз в год; центр - на базе ВВС Осан в 60 км от Сеула, вблизи западного побережья в северной части Южной Кореи, прилегающей к 38-й параллели. С 13 по 23 марта – КШУ (командно-штабные учения) Freedom Shield. Одновременно с ними – смешанные учения Warrior Shield, с участием АУГ (авианосной ударной группы) во главе с авианосцем Nimitz (который затем, на фоне вояжа Цай Инвэнь в США, оказался вблизи Тайваньского пролива). Наконец, 3 апреля стартовали совместные американо-южнокорейские учения, формально с «антиядерной» легендой, заточенные против КНДР. На словах это – попытка ответа на учения Севера, связанные с заявлением Ким Чен Ына о том, что при нынешнем перманентном нарастании напряженности Пхеньян приступает к наращиванию наступательного ядерного потенциала, а также на демонстрацию возможностей подводного БПЛА КНДР, способного нести ядерный заряд. Только вот соответствующие решения Кима, которые в начале марта обнародовало пятое (расширенное) заседание Центрального военного комитета (ЦВК) правящей ТПК (Трудовой партии Кореи), в свою очередь послужили реакцией на вполне откровенную ядерную демонстрацию со стороны США. Тогда на очередных учениях вблизи границ КНДР, в начале ноября, был имитирован удар модернизированным термоядерным тактическим боеприпасом США B-61. Что бы ни говорили там в Вашингтоне и Сеуле, но на деле получается, что инициаторы ядерной эскалации находятся отнюдь не в Пхеньяне, занявшем оборонительную позицию, а строго в противостоящих ему столицах.

Могла ли КНДР не отреагировать на такую провокацию, которая совершенно беспардонно имитировала агрессию против нее? Нет, конечно! В условиях, когда американской стороной взят курс на нагнетание напряженности, любое «миротворчество» расценивается как слабость. Особенно англосаксами. Поэтому уже менее, чем через месяц после пятого заседания ЦВК Ким Чен Ыну пришлось проводить и шестое; именно там и были приняты те решения, которыми Вашингтон и Сеул принялись пугать мировую общественность. Какие решения? Обсуждались такие встречные меры против внешней экспансии, на которые у противника нет возможности ответить. Следовательно, речь шла о действиях вооруженных сил в условиях ядерного применения. На совещании, по некоторым данным, в качестве ТВД были представлены карты приграничной части полуостровного Юга, прилегающей к 38-й параллели. Конкретику стратегического планирования под председательством Кима рассматривали в рамках центрального «оборонительного» треугольника Юга со сторонами в виде Сеула, базы американского контингента Кэмп-Хэмфрис вблизи от столицы, а также упомянутой южнокорейской военной базы Осан. Впечатление на Вашингтон и его сеульских сателлитов произвел и разрыв Пхеньяном связи между Севером и Югом; с 7 апреля линия, которая использовалась для ежедневных контактов, молчит. И это сводит с ума оппонентов КНДР.

В чем пресловутая «фишка» этой ситуации? В том, что Вашингтон, решивший «пугнуть» Пхеньян, но связанный при этом украинским конфликтом, нарвался на ответ, который напугал уже его самого. Шантаж сегодня не проходит, времена другие – объективно. Что касается субъективной стороны вопроса, то в твердости Ким Чен Ына убедился еще Дональд Трамп, с которым прервали переговоры, а потом еще и сказали, что вести их в электоральных целях Республиканской партии никто не собирается. Либо прекращаем кривляться, «валяя дурочку», и разговариваем серьезно и по существу, либо не говорим вообще. Но это только одна сторона вопроса, есть и другая. КНДР не отступит, это уже видно, как говорится, невооруженным глазом. Тем более, что симпатий к Пхеньяну не скрывают ни в Пекине, ни в Москве, что превращает Север Корейского полуострова в форпост евразийских интересов, в том числе интеграционных. Все больше свидетельств о формировании континентального альянса, осью которого является «стратегическая параллель» Москва – Тегеран – Пекин – Пхеньян. США же оказались заложниками своих собственных амбиций. Они – замахнулись. А ударить не могут. Или боятся, просчитывая невеселые потенциальные последствия войны на два фронта. И вот тут-то Вашингтону и пришла в голову «спасительная» мысль подключить к делу своей безысходности натовских сателлитов.

Вот и обошла мировые СМИ новость, что США и Великобритания в рамках блока AUKUS, появившегося в сентябре 2021 года, собираются по сути передать Австралии военные ядерные технологии вместе с определенным количеством обогащенного урана. С 2027 года (на который Пентагон, как известно, планирует военное противостояние с КНР) «страну кенгуру» предполагается превратить в едва ли не постоянный пункт базирования американских и британских АПЛ, а к 2030 году Австралии передадут четыре таких АПЛ проекта Virginia. Тогда же начнется строительство новых субмарин SSN-Aukus, которые поступят на вооружение ВМС Лондона и Канберры.

Это не первая такая информация. На стыке 2022-2023 годов Вашингтоном и Сеулом обсуждалась ядерная эскалация на Юге Корейского полуострова; год, как находящееся у власти правительство президента Юн Сок Ёля сделало заброс насчет обладания собственным ядерным оружием, направленным против КНДР, но всем понятно, что находясь в одной обойме с США, Южная Корея, стань она ядерной, будет направлять свои вооружения еще и против Китая и России. О возможностях Японии, тем более в контексте фактического отказа этой страны от мирных положений своей конституции 1947 года и в условиях нарастания милитаристского реваншизма, давно известно. Злые языки с самого 2011 года, с трагедии на АЭС Фукусима, рассматривают не получающую пока официального подтверждения версию о секретном ядерном испытании под дном Тихого океана, последствия которого вырвались наружу из-за ошибочных расчетов, производившихся американцами. Иначе говоря, триаду союзников в АТР, которых Вашингтон охаживает на предмет включения в жесткий военно-политический альянс, собираются сделать ядерной.

Реакция Пхеньяна, Пекин и Москвы известна. «Передача США и Великобританией, которые являются ядерными государствами и депозитариями ДНЯО, высокообогащенного оружейного урана стране без ядерного оружия Австралии - это очевидное ядерное распространение. …Несмотря на это, США, Великобритания и Австралия упорствуют, что продаваемые ими подводные лодки не оснащены ракетами с ядерной боеголовкой, поэтому не являются нарушением международного режима ядерного нераспространения», - об этом пишут северокорейские эксперты.

А вот официальная позиция, изложенная по итогам совещания ЦВК агентством ЦТАК. Отмечаются «нарастающие происки американских империалистов и их южнокорейских марионеток-предателей», которые стараются «развязать войну» на фоне «стратегических мер» Пхеньяна по всестороннему расширению и укреплению сил сдерживания. Отдельно говорится о «крупномасштабных совместных военных маневрах», которые Вашингтон и Сеул проводят, «имитируя войну против КНДР».

«Китай выступает решительно против создания США, Великобританией и Австралией так называемого “трехстороннего партнерства безопасности”. Такого рода “узкие круги”, в которых доминирует идеология холодной войны, не несут никакой пользы, а лишь только вред. …Это первый случай в истории, когда ядерные страны передали энергетические реакторы атомной подлодки, а также высокообогащенный уран оружейного качества стране, не обладающей ядерным оружием», - это слова официального представителя Минобороны КНР Тань Кэфэя.

Что касается Москвы, то в российской столице ситуацию обобщили на уровне МИД, показав опаснейшие тенденции современности. «К AUKUS и Quad активно подключаются Франция, Великобритания, ФРГ, Канада. Таким образом, речь идет о подготовке почвы для присутствия НАТО в АТР». И не успели российские дипломаты на этом сконцентрировать внимание, как из-за океана последовала «инициатива» известного ястреба Джона Болтона, который предложил официально пригласить в НАТО Японию, Австралию и Израиль, превратив альянс в глобальный военный блок. При этом Израиль – неофициальная ядерная держава, о подробностях в свое время рассказывал ныне здравствующий экс-президент США Джеймс Картер; Австралию ядерной державой усиленно делают Вашингтон и Лондон, а Япония – чистой воды «пороговое» государство.

Перед нами два варианта распространения блоковой политики США на Дальнем Востоке – через прочную связку AUKUS с НАТО или с превращением AUKUS в «индо-тихоокеанскую» часть Североатлантического альянса. Какой из вариантов пройдет – не суть важно. Главное, что мы видим: вмешательством США и НАТО на Украине ничего не завершится. Скорее это глобальная репетиция вселенского пожара, который готовится западными штабами. В конце концов мировые войны всегда начинаются и в значительной мере протекают в виде цепочки региональных конфликтов, объединенных единой концепцией приобретения (или сохранения) глобального господства. Противостоять этому может только российско-китайский союз во главе большей части Евразии, народы которой заинтересованы в мире и развитии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть