США отправляют Макрона в Пекин, программируя при этом провал визита

Вояж французского президента обставлен слишком большим количеством антикитайских жестов коллективного Запада…
3 апреля 2023  21:13 Отправить по email
Печать

После визита председателя КНР в Москву, значительно укрепившего российско-китайские отношения, ставшие самостоятельным, во многом определяющим фактором международной повестки, коллективный Запад занервничал. С одной стороны, итоги визита подвергаются обструкции; идут прямые нападки на руководство КНР, которое обвиняется в поддержке России. С результатами визита на Западе связывают и возросшую решительность Москвы в противодействии подрывной работе со стороны США, о чем, в частности, говорит арест американского шпиона Гершковича, работавшего под «корреспондентским» прикрытием Wall-Street Journal (WSJ). Известно, что арестованный согласился давать показания, ибо был пойман с поличным при закладке тайника для террористического подполья. По мере выяснения адресатов этой закладки могут всплыть такие подробности, огласки которых США очень не хотели бы. Поэтому госсекретарь Энтони Блинкен за последние дни, преодолев снобизм, дважды звонил российскому коллеге Сергею Лаврову. Следствию еще предстоит выяснить, по чьей «отмашке» действовали террористы, взорвавшие военкора Владлена Татарского, но нельзя исключить, что акция, организованная украинскими спецслужбами, находится на совести их американских кураторов-планировщиков, решивших дать Москве ответ на ее отказ спустить «дело Гершковича» на тормозах. Из этой же серии и угрозы адмирала США Ставридиса российскому танкерному флоту; во всяком случае эти события произошли именно после резонансного задержания в Екатеринбурге, шокировавшего Запад еще и утечкой информации о связи агентурного «журналиста» с АНБ.

С другой стороны, наряду с обструкцией, Запад пытается выстроить некую контригру. Но следует понимать, что это происходит уже «по хвостам», в рефлексивном формате реакции на действия Москвы и Пекина. При этом, судя по всему, Запад пытается решать весьма сложную задачу. Одновременно и продемонстрировать на публику некое подобие дипломатических потуг в разрешении украинского кризиса, и не допустить, чтобы эти потуги дали реальный результат. Цель ничто, движение – все. По-другому трудно понять, как так получается, что вместе с переговорами Вашингтоном задействуется предельно раздутый при этом конфронтационный «кейс». К тому же в ключевом для Китая тайваньском вопросе. Но обо всем по порядку.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Итак, 30-31 марта в Пекине с визитом побывал испанский премьер Педро Санчес. Тем, кто считает Испанию периферией западной дипломатии, следует иметь в виду, что Мадриду исторически отведена столь же важная и деликатная, сколь и внешне не особо заметная роль в коммуникации двух основных центров Запада – англосаксонского мира и Ватикана. На это, в частности, работает банковская система страны, возглавляемая группой Santander, встроенной в систему католических банков, близких к Банку Ватикана (официальное название – Институт религиозных дел) и интегрированную в банковские сети Европы – частно-олигархические и контролируемые брюссельской бюрократией ЕС. Испанский Opus Dei, наделенный статусом прелатуры Святого престола, причастный в свое время к эвакуации в Латинскую Америку нацистских преступников, — один из ключевых секулярных орденов Ватикана и т.д. В преддверие визита Санчес, собравшийся выяснить у Си Цзиньпина его «реальную позицию» по Украине, оговорился, что условия начала мирного процесса должен обеспечить Киев. Запомним это важное заявление, которое подталкивает Зеленского к наступательной авантюре на фронте.

Поездка испанского премьера предваряет более шумный и широко анонсированный трехдневный вояж в китайскую столицу французского президента Эммануэля Макрона, который стартует 5 апреля. И вот тут-то и начинаются «непонятки». С одной стороны, Макрон еще 24 марта сделал резонансное заявление о планах «усилить взаимодействие с Китаем, чтобы повлиять на Россию»; при этом на эти планы он «нанизал» еще и Берлин, что указывает на их верстку в США. Немцы ни французов, ни американских патронов «не подвели»; за два дня до приезда Макрона в Пекин в Киеве объявился вице-канцлер, министр экономики Роберт Хабек, пообещавший Украине помочь с восстановлением энергетической инфраструктуры. Антироссийский контекст этого предложения в виде попытки ликвидировать последствия осенне-зимних ударов ВКС России, вполне очевиден. Но у темы энергетики имеется и еще один, наиболее опасный подтекст – ядерный. В конце марта, в анонсированном преддверии «наступления» ВСУ, глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси приехал в Киев, где убеждал воздержаться от ударов по Запорожской АЭС. С этой же самой идеей он теперь 5 апреля прибывает в Москву, где, надо полагать, будет просить российскую сторону отказаться от обороны станции. (Между тем, для ее захвата ВСУ сосредоточили на противоположном берегу Каховского водохранилища около четырех десятков полученных ими десантных катеров американского производства). А подоплеку всего этого раскрыл шеф Гросси – генсек ООН Антониу Гутерреш, который 8 марта привез Зеленскому компьютерную модуляцию возможных загрязнений в случае развития ситуации вокруг ЗАЭС по «чернобыльскому» сценарию. Получилось, что с учетом ожидаемой розы ветров пострадает прежде всего северная и центральная Европа, а отнюдь не Россия. В Москву Гутерреш тоже просился, но в преддверие приезда Си Цзиньпина «окна» для него не нашлось. Потому и едет Гросси, а не сам генсек. Хабек же тем временем обещает Украине энергетический «прорыв», компенсирующий, видимо, отказ от рисков при эскалации военных действий. Макрон тем временем собирается поставить в Пекине вопрос о прекращении российских ударов, рассчитывая тем самым на дополнительное осложнение обстановки для ВС РФ.

Что при этом начало происходить «с другой стороны»? А вот что. Во-первых, вместо поддержки миссии Макрона, которая будто бы осуществляется «в интересах» Запада и подопечного ему Киева, Вашингтон принялся его дискредитировать. В дополнение к бушующему в Париже и других городах «майдану», в Белом доме высказали глубокий скепсис в отношении дипломатических способностей хозяина Елисейского дворца, припомнив ему многочисленные и многословные фиаско в разговорах с российским лидером Владимиром Путиным. Во-вторых, сам Макрон, поговорив на днях по телефону с Зеленским, пообещал тому усилить военное взаимодействие и помочь Украине «победить Россию», для чего сразу же и распорядился о новых поставках оружия. Фон для «конструктивных» переговоров в Пекине это создает крайне негативный, учитывая, что претензии к Западу в «подливании масла в огонь конфликта» с китайской стороны звучат в каждом публичном выступлении и самого председателя Си, и других руководителей внешней политики КНР. В-третьих, «нагрузкой» далеко не лучшего «качества» в пекинской миссии Макрона становится увязавшаяся за ним глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Будучи одной из наиболее последовательных марионеток Вашингтона в европейском руководстве, она, похоже, приставлена к Макрону, чтобы его контролировать на предмет недопустимости «лишних» откровений. Пока, например, неизвестно, будет ли она участвовать во встрече французского президента с Си Цзиньпином. Учитывая бэкграунд антикитайских заявлений г-жи Ляйен, сомнительно, чтобы ее участие способствовало успеху переговоров. В-четвертых, пекинский маршрут Макрона усиленно «минируется» и по линии НАТО. Генсек альянса как по заказу сделал сегодня заявление, что членство в организации Украины не принесет Киеву никаких дивидендов, если он сам не добьется военной победы, а Дэн Райс, американский советник главкома ВСУ Залужного «предсказал» украинское наступление, которое «шокирует мир». В-пятых, к программированию провала переговоров Макрона в Пекине держатели теневого глобалистского «двухпартийного консенсуса» в США привлекли и прикормленные СМИ. Агентство Bloomberg, раскрывая подробности предстоящих китайско-французских переговоров и программу визита, включающую встречу с премьером Госсовета КНР Ли Цяном и посещение южной провинции Гуандун, фокусируют внимание читателей на обещанной Макроном ускоренной и расширенной поставке ВСУ крупнокалиберных, 155-миллиметровых снарядов. И при этом на голубом глазу сопровождает эту информацию «глубокомысленным» выводом о возможности запуска этим визитом «долгосрочных переговоров» по Украине. Очень походит даже не на сарказм, а на изощренное издевательство.

Наконец, в-шестых, именно в преддверие приезда Макрона в Пекин хозяева коллективного Запада приступили к эксплуатации в провокационном ключе тайваньской темы. Тон задал все тот же Столтенберг, принявшийся спекулировать на тему украинского конфликта в том смысле, что «произошедшее …может повториться в Восточной Азии», и именно поэтому «альянс изучает все большее сближение Китая и России». Ну а официальный Вашингтон, посчитавший эту провокацию недостаточной, дал отмашку тайваньским властям на визит главы сепаратистской администрации Цай Инвэнь в США и далее в Латинскую Америку. Самое главное здесь то, что именно 5 апреля, в день приезда французского президента в Китай, а главы МАГАТЭ в российскую столицу, тайваньская «хромая марионетка» США окажется в Калифорнии, где давно анонсированную встречу с ней намеревается провести спикер палаты представителей Конгресса Кевин Маккарти. Учитывая тот общепланетарный резонанс, который приобрела такая встреча тайваньской «президентши» в начале августа с предшественницей Маккарти в этом кресле – Нэнси Пелоси, на сутки прилетевшей тогда в Тайбэй, трудно представить, что в Вашингтоне не понимают, что тем самым попросту обнуляют все «переговорные» потуги Макрона. Ибо внимание официального Пекина будет приковано не к нему, а к тому, что происходит в Калифорнии. Да и символизм, знаки которого раскрываются совпадением определенных дат и событий, в китайской традиции прочитывается безукоризненно. И понимается как «в строках», так и «между ними».

Что в сухом остатке? Практически не остается сомнений в том, что США и НАТО отправляют Макрона на рандеву к Си Цзиньпину из сугубо конъюнктурных соображений. Главное: сопроводить визит таким количеством «привходящих» негативных сигналов, чтобы запрограммировать его на провал. По-видимому именно это и составляет интерес Вашингтона. Нынешняя американская дипломатия без сомнения очень сильно уступает качеством и компетентностью временам Генри Киссинджера, но не до такой же степени она опростилась и деквалифицировалась, чтобы допускать такие совпадения по случайности. И еще. Провал переговоров, которые Макрон едет вести не только от себя, но и от взваленной на него «нагрузки» в лице Ляйен и «общей позиции» с Берлином, безошибочно указывает на то, что Вашингтоном избран военный сценарий разрешения кризиса путем «победы над Россией». Чтобы после этого, учитывая проводимые параллели с Тайванем, разжечь огонь конфликта уже в АТР. Ну и «побочный» резон типа показного, точнее показушного «внимания» Запада к китайским мирным инициативам по украинскому «кейсу» на случай, если Киев военный сценарий не сдюжит. И тогда уже самому Западу придется активизировать переговорный трек, дабы сохранить за собой хотя бы «остатки» былой марионеточной бандеровской «роскоши».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть