Когда Армения заявила о намерении присоединиться к Римскому статуту Международного уголовного суда (МУС), это решение первоначально воспринималось как возможность поднять перед судом вопрос «об агрессии и военных преступлениях Азербайджана против суверенной территории Армении и ее населения». Но и этому предшествовала непроста интрига.
Ранее на ИА REX: Международный уголовный суд выдал ордер на арест Путина и Львовой-Беловой
Напомним, что Ереван подписал законопроект «О ратификации Римского статута Международного уголовного суда" еще 17 июля 1998 года. В свое время его не поддержал Конституционный суд Армении. И только в конце декабря 2022 года правительство Армении одобрило этот законопроект, но обращение к механизмам МУС откладывалось по разным причинам. Одна из них - негативная реакция Москвы. МИД России предупреждал армянских коллег об отрицательных последствиях их возможных шагов на этом направлении. И как в воду глядел.
Решение Еревана принять этот закон последовало буквально вслед за решением МУС в отношении выдачи Гаагским судом ордера на арест президента России Владимира Путина и уполномоченного по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой.
Это воспринимается как преднамеренный жест против России, сделанный не без подсказки западных партнеров Армении, либо как элементарная политическая неосторожность Еревана, во что верится с трудом. Встал вопрос: почему Армения решила ратифицировать документ в самый неблагоприятный для этого геополитический момент и почему невозможно найти сколь-нибудь рационального объяснения таких действий, которые объективно связаны с темой России. То есть получается, что если президент России переступит границу Армении, то может оказаться за решеткой «на законных основаниях».
Ранее на ИА REX: Ордер МУС - чёткий сигнал, Запад готовит наступление, которое решит всё
24 марта председатель Конституционного суда Армении Арман Диланян зачитал решение о том, что все обязательства по Римскому статуту о Международном уголовном суде признаются в республике соответствующими основному закону. Теперь Римский статут предстоит ратифицировать парламенту Армении, в котором представители партии премьер-министра Николы Пашиняна находятся в большинствею. Правда, некоторые армянские эксперты предполагают, что парламент может отложить голосование. Но эта процедура будет так или иначе сопряжена с политической дискуссией с антироссийскими оттенками и в любом случае она будет балансировать на грани перехода Армении от пророссийской к прозападной ориентации.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Вскоре после заявления председателя Конституционного суда Армении Диланяна спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу Тойво Клаар написал: «Европейский союз привержен партнёрству с Арменией». Чуть позднее новый посол США в Армении Кристина Квин выразила готовность «продолжать с Ереваном эффективное партнёрство». Что очень показательно. В этой связи пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что «Армения пока не разъяснила свою позицию касательно признания Конституционным судом Римского статута соответствующим конституции республики».
Ранее на ИА REX: Армения дала России пощёчину
Будем ждать, но часть дела Ереван уже сделал. И последствия, конечно, для Еревана. Его «символический» ход отразится и на том, что теперь придется сложнее выстраивать график взаимных визитов с Москвой, а также на том, что Москва теперь в своих поступках и решениях, напротив, будет предпринимать все больше действий, не учитывающих интересы Армении и потребности политики ее руководства, укрепляя свое взаимодействие с Азербайджаном, причем в самых разных сферах.
Комментарии читателей (0):