После избрания на должность председателя Координационного совета МГРО ЕР по работе с муниципальными депутатами я активно погружаюсь в тему и регулярно посещаю заседания Советов.
Вот некоторые соображения.
1. Муниципальные округа, где ЕР не представлена вовсе, на самом деле не являются «горячей» проблемой ни для партии, ни для исполнительной власти. Эти Советы, действуя в рамках законных полномочий, выстраивают отношения с Управами районов и входят в рабочий ритм.
ЕР, сделав выводы из локальных поражений, формирует здесь новую стратегию, используя непарламентские формы, общественные объединения; ищет и воспитывает новых лидеров.
Отмечу и неожиданный (а для кого-то - предсказуемый) момент. В ряде районов где наши конкуренты имеют абсолютное или подавляющее большинство (Академический, Аэропорт, Останкино, Измайлово, Хамовники) победители не могут избрать главу и конфликтуют и бьются между собой так, что искры летят. Очевидно, что кадровые проблемы и торможение в переходе к работе по насущным проблемам этих районов связаны уже не с Единой Россией, а с личными или групповыми склоками внутри партий-конкурентов. Понятно, что сказать теперь, что во всём виновата «партия власти" уже не получится… Еще более понятна ситуация с теми районами, где ЕР получила 100% мандатов или квалифицированное большинство. (Большинство у нас в 96 районах, в 56 из них ЕР получила 100%). Учитывая, большое количество вновь избранных депутатов, в том числе одну треть новых глав муниципальных образований, мы готовим программы по обучению, тренингам, межрайонному взаимодействию, а также сотрудничеству с депутатами МГД и ГД от ЕР.
2. Действительно проблемная ситуация в районах, где «блокпакет» принадлежит либо ЕРлибо ее конкурентам, или мы имеем равное число мандатов. В этих районах у депутатов не получается избрать новых глав муниципальных образований. Полномочия там продолжают осуществлять прежние главы, независимо от того, избраны она в новый состав, или нет.
В ряде Советов заседания превращаются в юридические «баттлы», где каждая из сторон ссылается на конкурирующие между собой нормы законодательства.
Не буду подробно останавливаться на нашей юридической позиции, она известна, желающих могу отослать к посту моего заместителя по Координационному совету Кирилла Щитова.
Подчеркну, что правовое решение проблемы с полномочиями прежнего главы муниципального образования не может иметь разных решений для разных районов. Вопрос, соответственно, решится единообразно, в том числе в результате действий надзорного органа. Позиция Прокуратуры, изложенная в письме Прокурора Москвы, совпадает с позицией единороссов.
Отмечу также здесь, что мы не будем рекомендовать неизбранным главам слагать с себя полномочия в ответ на призывы сделать это добровольно и в ответ на различные вотумы недоверия. Почему? С одной стороны, это не предусмотрено действующим законодательством. С другой, парламент, по традиции, не место для корпоративных войн, а площадка для выработки компромиссов, соглашений и учета интересов всех субъектов политического процесса.
В то же время, признавая наличие проблемы, мы поддерживаем инициативу Ассоциации муниципальных образований по изменению федерального законодательства, которые исключили бы коллизию с неизбранными главами.
3. Абсолютно не соответствует действительности информация о том, что единороссы настроены на срыв заседаний. Наоборот, мы нацеливаем коллег на то, чтобы они продолжали работу даже в условиях «троллинга». Иногда легкого (когда у председателя забирают кресло), иногда не очень (когда в ход идут оскорбления и, по сути, блокировка ведения собрания). Более того, мы готовы к коалициям и соглашениям практически в любом из проблемных районов. Главной сложностью для нас является то, что в рядах наших коллег из других партий, в отличие от нас, отсутствует единый центр для ведения переговоров и принятия решений. Поэтому такие соглашения возможны, как мне кажется, на уровне отдельных районов. Вплоть до того, что мы готовы поддержать кандидатуру главы от других партий – как мы это сделали в Таганском районе (но, безусловно, только при готовности конкурентов входить с нами в коалиционные соглашения).
Мы поддерживаем любые формы согласительных процедур, в частности, инициативу наших депутатов района Черемушки, где после двух «тяжелых» заседаний было решено с коллегами из других партий предварительно прорабатывать в рабочей группе повестку и процедуру ведения будущего собрания.
4. Примечателен и такой момент. Когда депутаты от различных партий идут по рабочим вопросам повестки заседания, не связанным с дележом портфелей, то очень часто представители ЕР и других партий голосуют консолидировано. И это – свидетельство того, что проблема вхождения новых советов муниципальных депутатов в рабочий режим несколько перегрета. Уверен, в скором времени межпартийные кадровые разногласия будут преодолены и мы будем работать совместно, на благо Москвы и москвичей.
Александр Семенников – депутат Московской городской Думы, председатель координационного совета МГРО «Единая Россия» по работе с муниципальными депутатами
Комментарии читателей (0):