Идею православного банкинга, выдвинутая протоиереем Всеволодом Чаплиным, у автора этих строк – православного христианина вызывала естественную симпатию. Однако банкиры, движимые неукротимой жаждой наживы, протоиерея Всеволода Чаплина не поняли. И как им понять отказ от ростовщичества?
А почему бы российскому правительству не поддержать идею религиозного банкинга? И не только православного, но и, например, исламского, обязывающего банкиров придерживаться Корана. Который, заметим, запрещает давать деньги в рост, то есть под проценты. А между тем, многие европейские и американские банки уже используют исламскую систему финансирования, открывая специальные окна, где выдают халяльные, то есть дозволенные, с точки зрения шариата, деньги.
Руководитель юридической службы одного из банков Андрей Ларионов допускает возможность по сниженной ставке выдавать кредиты прихожанам, если за них поручится приход. Оценивать кредитные заявки с точки зрения религиозной этики могли бы церковные советы, выясняя на какие именно нужды пойдут деньги, выделяемые банками. Однако в приготовленную им бочку меда г-н Ларионов все же добавил ложку дегтя. Дескать, банкиры по своей доброй воле откажутся от рискованных финансовых спекуляций, способных повредить клиентам. И в заключение заметил, что ему «непонятна в целом идея многоуважаемого протоиерея Всеволода Чаплина».
А теперь об идее правозащитного «банкинга». Кавычки здесь не случайны, потому что речь идет о некоммерческом соединении граждан и организаций с с юристами, которые могли бы им помочь добиваться справедливости. Такого рода соединением (банкованием) и намерена заниматься возглавляемая автором этих строк татарстанская региональная общественная организация – правозащитный центр «Андурский и партнеры». Однако нас могут не понять адвокаты, для которых защита прав и законных интересов клиентов – это всего лишь бизнес...
Как уже не раз говорилось, мало кому удается доказать, что власти, включая судебные, с ним поступили несправедливо, а ведь суды, как показывает практика, чаще всего принимают сторону власти. Но теперь с содействием достижению справедливости будет проще, по крайней мере, жителям Татарстана: проверить действия (бездействие) местных властей на предмет справедливости им поможет упоминавшийся Правозащитный центр. Он же при необходимости оценит перспективы устранения возникшей проблемы, оказав содействие в организации юридической помощи.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Идея правозащитного «банкинга», конечно же, заслуживает обсуждения. Правда, подходящей для такого рода дискуссий пока не существует. К слову о дискуссиях. Идея Дискуссионного клуба возникла у автора этих строк лет 15 тому назад. Правда, тогда речь шла о Клубе межличностного общения. Идеей такого клуба я поделился с владыкой Кириллом – в то время – митрополитом Смоленским и Калининградским, попросив у него благословения, которое и было получено.
Интересно, как теперь, став главой Московской патриархии, Святейший Патриарх Кирилл отнесется к идее дискуссии о необходимости правозащитного «банкинга», создаваемого с богоугодной целью содействия тем, кто ищет справедливости. Да, я понимаю, главной целью РПЦ, как пояснил автору этих строк о. Александр (Павлов) – секретарь митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия служит спасение человека. Однако Церковь не может существовать изолированно от общества. И разве не факт, что прихожане обращаются к священнослужителям со всеми своими насущными проблемами. Одной из таких проблем и является несправедливость…
Комментарии читателей (1):