Публицист, аналитик, этнополитолог Александр Юсуповский обращает внимание коллег-экспертов и читателей на тот факт, что метеорологическая служба Свободного университета города Берлина выставила на продажу названия циклонов 2013 года. Услуга стоит 199 евро и рассчитана на мужчин, которые готовы заплатить за то, чтобы зоны низкого атмосферного давления носили их имя или прозвище. Антициклоны в 2013 году было решено называть женскими именами. Они практически все уже распроданы, хотя стоили дороже — 299 евро.
«Мораль? Есть идеи, почему женские антициклоны дороже мужских циклонов? Женщины более тщеславны и готовы дороже платить за славу, пусть даже сомнительную? И ещё интересно, кто более разрушителен?», — намекает на дискриминацию эксперт.
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
С мужскими / женскими именами для природных катастроф — всё логично. Женская ярость, женский ответ всегда намного сильнее, чем у мужиков, поэтому и «женские» антициклоны метеослужбами оцениваются дороже. Они же производят и более серьёзные разрушения. Мужик — покричал, отмяк; у женщины процесс психологического восстановления протекает и тяжелее, и дольше, с элементами пожизненного мщения.
С другой стороны, придумать яркие, точные имена для стихий — достаточно сложно, поэтому подключили общественность, где каждый знаком с особенностями как литеры «М», так и литеры «Ж». В противном случае, сами учёные всегда выбирают нечто серое — типа российского техногенного имени «Борей» (многие не знают ни о каком древнем боге, и думают — это не в честь ли Бориса Ельцина?), которое не знаешь, как и произнести, то ли через «э», то ли через «е».
При всей многочисленности уже случившихся естественных катаклизмов, в запасе всегда остаётся список говорящих имён-претендентов: Адольф, Йозеф, Мата (Хари), Мадлен (Олбрайт), Юлия и т.п. Было бы интересно предложить и российским гражданам дать имена всем будущим национальным катастрофам, и живое творчество масс в этом сегменте остановить было бы невозможно. В этом случае и крымское наводнение, и новогоднее замораживание Тувы заиграли бы новыми общественно-политическими красками.
Комментарии читателей (0):