Евгений Царьков: «Свидомые» за годы «незалежности» создали иллюзию насыщения рынка Украины отечественными продуктами

Евгений Царьков: Под красивыми «свидомыми» бирками на кетчупах, майонезах, пиве, сладостях, сырах, молоке, колбасе и сотнях других продуктовых групп на обратной стороне мелким шрифтом указан реальный собственник - транснационал.
21 марта 2011  12:14 Отправить по email
Печать

Недавно американский посол Джон Теффт заявил в Киеве о том, что для американских компаний на Украине много рисков. «Американские компании, которые находятся здесь длительное время и имеют реальные проблемы, будут одними из первых, кто инвестирует еще больше денег в вашу страну. Но они ощущают огромные риски, они не видят здесь транспарентности», — сказал Теффт.

Но по моему твердому убеждению, главная проблема, с которой сталкиваются американские и транснациональные компании на Украине — их собственная алчность и стремление вести себя как в колонии, не считаясь с интересами государства и его граждан.

Очевидно, что Джон Теффт недоволен мерами, которые правительство Украины принимает для обеспечения продовольственной безопасности. Да, от этого страдают финансовые интересы американских и других транснациональных компаний, но сам господин посол должен отдавать себе отчет в том, что украинское государство должно заботиться об интересах украинцев, а не зарубежного бизнеса. Глупо обвинять Украину в защите своих национальных интересов.

Заявления Теффта и Госдепартамента в связи с мерами украинского правительства, направленными на преодоление продовольственного кризиса, наглядно показывают, почему Соединенным Штатам был так люб Виктор Ющенко — он украинский рынок не защищал. Точно так же, как и Кравчук с Кучмой.

Как заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам финансовой деятельности, банковской, налоговой и таможенной политики я провел глубокий анализ украинского рынка продуктов питания. И ужаснулся. «Свидомые», которые ненавидят советскую власть, за годы «незалежности» под красивыми украинскими словами на упаковках создали иллюзию насыщения рынка отечественными продуктами. На самом же деле, фактически, сдали национальные интересы в этой сфере и поставили страну на грань тотальной продовольственной зависимости от транснациональных корпораций и политического желания Запада кормить или не кормить Украину. По большому счету, с учетом втягивания буржуями-парламентариями во время правления Ющенко, Тимошенко и Яценюка в ВТО, а также сдачи продовольственного сектора экономики транснациональным корпорациям, мировая закулиса может в любой момент устроить дефицит или блокаду на любую группу товаров на Украине.

Я националистам не раз указывал на то, что под красивыми «свидомыми» бирками на кетчупах, майонезах, пиве, сладостях, сырах, молоке, колбасе и сотнях других продуктовых групп на обратной стороне мелким шрифтом указан реальный собственник-транснационал. Так, за украинским брендом кетчупов, соусов и томатных паст «Чумак» стоит Dragon Capital и East Capital Bering Ukraine Fund, а растительное масло и майонез «Олейна» — это «Bunge», созданная в Амстердаме в 1918 году.

Президент компании «Kraft Foods» Ирена Розенфельд имеет контроль над деятельностью компаний на рынках: шоколада (Корона, Милка (Milka), Шоколадна фабрика Украина), кофе (Якобс (Jacobs), Максвелл Хауз (Maxwell House), Карт Нуар (Carte Noire)), соленых снеков (картофельные чипсы Люкс, Естрелла (Estrella) и экструзионных снеков Черезос (Cerezos).

Красивая коровка Фани — это французская группа Бенье (сегодня Лакталис), которая пасется на базе Николаевского молочного комбината. Им также принадлежать бренды Président, Дольче от Président, Фанні, Лактонія, Білосвіт и Імун+. Также французы контролируют на Украине два завода: в Николаеве и Павлограде.

Курочка Маги, заправки и томатные пасты для украинского борща, кетчупы и майонезы, казацкая горчица Торчин, лапша и гречка Мивина, овсянка Быстров и шоколад Свиточ — счастье, которое принадлежит швейцарскому монстру «Nestlé», состоящему из 481 фабрик.

Любители пива тоже заражены «лжепатриотизмом». Carlsberg Group — компания Славутич, была основана 1996 году на базе построенного в 1974 году Запорожского пивзавода № 2. В 1999 году частью Carlsberg Group стало ОАО Львовская пивоварня. В состав компании входят три завода: ПБК Славутич в Киеве и Запорожье, а также Львовская пивоварня во Львове.

По состоянию на 2009 год, на предприятии в Киеве работало 6 линий разлива, а ежегодная мощность завода составляет 280 млн литров. Мощность Львовской пивоварни — 250 млн литров в год. Славутич, Carlsberg Group представляет продукцию под локальными торговыми марками Славутич, Славутич ICE, Львовское, Арсенал, Квас Тарас, Top Tea. По состоянию на август 2010 года Славутич, Carlsberg Group занимает в натуральном выражении 28,2% рынка пива. В сегменте кваса компания занимает 34,5% рынка в натуральном выражении и 41,5% в денежном.

Компания САН ИнБев Украина — часть группы Anheuser-Busch InBev — имеет долю на украинском рынке пива в размере 39,8%. Компании принадлежит три пивоваренных предприятия: Черниговское, Харьковское и Николаевское отделения САН ИнБев Украина. В портфель брендов компании входят три национальных бренда — Черниговское, Рогань и Янтарь.

Черниговский Пивкомбинат Десна первым стал частью ИнБев в 1996. За ним в 1999 году присоединился Николаевский Янтарь. Последняя фаза организации САН ИнБев Украина имела место в 2000, когда Харьковский Пивзавод Рогань присоединился к компании. В 2006 произошло слияние ЗАО Пивкомбинат Десна, ОАО Пивзавод Рогань и ОАО Пивзавод Янтарь, и сформировалась единое юридическое лицо ОАО САН ИнБев Украина. Эти пивкомбинаты были реорганизованы в безбалансовые отделения ОАО САН ИнБев Украина, часть международной компании InBev.

Концерн Anheuser-Busch InBev появился в 2008 году в результате слияния бельгийско-бразильского концерна InBev и американской компании Anheuser-Busch, производителя пива Budweiser. ПАО САН ИнБев Украина представляет ее на отечественном рынке. Объемы продаж САН ИнБев Украина только в 2009 году составил 10,4 млн гектолитров(!).

Любители соков должны понимать, что Сандора, созданная в 1995 году, заключила в 2007 году с PepsiAmericas и PepsiCo соглашение о совместной покупке 100% акций и на сегодняшний день продает более 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков на Украине. Производственные мощности компании включают в себя производственный комплекс № 1 по переработке и производству соковой продукции в с. Николаевское Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс № 2 по производству продукции в с. Мешково-Погорелово Николаевской области. В продуктовый портфель компании сегодня входит 20 торговых марок.

Так что мне понятно, почему политика защиты национальных интересов правительством Украины, которую воплощает Азаров не без давления фракции коммунистов в парламенте, так раздражают и Госдеп и Таффта и других представителей мировой закулисы.

По моим данным, на ближайшую пятилетку транснационалы поставили себе задачу окончательно выкупить украинский рынок зерновых, растительного масла, молочной продукции и мясной продукции. Поэтому я и люблю приводить националистам мой любимый образный пример. Они брызжут слюной против советской власти, которая сделала УССР одной из ведущих стран мира, а спустя 20 лет, после развала СССР стоят в вышиванке (причем, пошитой в Китае!), но с голым задом.

Я не знаю, что такое украинский бизнес, но с советских времен знаю, что такое спекуляция. Я вернулся из командировки в Тарутинском районе Одесской области. От избирателей, в благодарность, привез домашнее молоко и творог. Не знаю, почем покупает молоко Тигипко и его друзья либералы, но я его покупаю в магазине по 7-8 гривен. А у крестьянина Тарутинсокого района представители транснационалов выкупают его по 1,5-1,7 грн! Тем самым обдирают народ Украины с трех сторон. Заставляют платить в магазинах горожан по 7-8 гривен. Недоплачивают, считай, обдирают, крестьянина до уровня «ниже себестоимости», скупая его по полторы гривны. К тому же на самом предприятии платят зарплаты в 4-6 раз меньше, чем у себя на родине, используя мощности, построенные советской властью. Сами же имеют дисконт по 6 гривен на литре! Так что это — честный бизнес с учетом интересов страны или продовольственная оккупация?!

эксперт ИА REX, народный депутат Украины, заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам финансовой деятельности, банковской, налоговой и таможенной политики Евгений Царьков

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
США ведут с Россией холодную войну. Будет ли мир?
79.8% Нет
Если бы в ближайшее воскресенье состоялись выборы президента РФ, проголосовали бы Вы за В.В. Путина?
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть