Экс-премьер Польши Миллер: «Сейм волнуют крымские татары, но не жертвы Волыни»

Погибших от рук бандеровцев поляков политики убивают в третий раз
19 июля 2024  08:24 Отправить по email
Печать

12 июля сего года Сейм Польши принял постановление о поминовении «жертв советского геноцида в отношении крымских татар в 1944 году». Накануне, 11 июля, отмечалась 81-я годовщина начала Волынской резни, но эта трагическая дата не привлекла внимания высокой палаты, пишет в своем блоге известный польский политик, бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер.

Депутаты предпочли заняться событиями в Крыму, а не на Волыни, несмотря на то, что в 2016 году Сейм провозгласил 11 июля национальным днём памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами против граждан Второй Польской Республики. В резолюции говорилось, что память жертв преступлений, совершенных в 1940-х годах, не была должным образом увековечена, а массовые убийства не были названы геноцидом в соответствии с исторической правдой. Сейм призвал выявить и обозначить места преступлений, обеспечить достойное погребение всех найденных жертв, отдать должный почет и уважение невинно убиенным и замученным, а также составить полные списки погибших.

Позиция Сейма была полностью проигнорирована. И не только украинской стороной, но и некоторыми польскими политиками и публицистами, которые наперебой повторяют, что историей должны заниматься историки, а те, кто имеют другое мнение – «полезные идиоты», «российские портянки» или «агенты Путина». После начала специальной военной операции коронным аргументом стало то, что военное время не располагает к проведению эксгумации и что время для захоронений придёт когда-нибудь.

Однако помнить о жестоко убиенных поляках на Волыни и в Восточной Галиции необходимо не только из-за не получившего должную оценку геноцида, но прежде всего из-за культа преступников из Организации украинских националистов (организация, запрещенная в России), Украинской повстанческой армии (организация, запрещенная в России) и дивизии СС «Галичина» (организация, запрещенная в России). Речь идёт не только о том, что делали «наши соседи» во время войны, но и о том, что они делают сегодня, подчеркивает Миллер. А сегодня по их воле убийцы стали героями, а национализм – официальным и санкционированным украинским государством трендом.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Ранее на ИА REX: Кровавое Воскресенье на Волыни: 80 лет со дня резни

Достаточно прогуляться по презентабельному проспекту имени Степана Бандеры в Киеве, чтобы убедиться в этом. Во Львове можно увидеть памятник Роману Шухевичу, который приказал убить тысячи поляков, крича, что «смерть каждого ляха – это один метр свободной Украины, поэтому мы должны разрубать поляков на две части». Можно обнаружить постановление Верховной рады Украины, посвященное «боевому подвигу» нацистского кавалера Железного креста полковника Петра Дьяченко, который командовал солдатами, которые убивали варшавских повстанцев, сражался с партизанами в Кампиносском лесу, а затем «усмирял» польские деревни в Люблинском крае. Также можно наблюдать ветеранов дивизии СС «Галичина» (организация, запрещенная в России), которые празднуют, хвастаясь своими многочисленными «достижениями», в том числе массовым убийством поляков – жителей Гуты Пеняцкой. Украинцев не смущает тот факт, что все формирования СС были объявлены Нюрнбергским трибуналом преступными организациями, поэтому одобрение сборищ украинских эсэсовцев не должно быть терпимым.

Идеологи и исполнители геноцида против поляков имеют свои памятники и почитаются как герои. В отличие от них жертвы Волынской резни не имеют даже могил. Останки зверски убитых мужчин, женщин и детей разбросаны по полям, лугам, лесам и дорогам, свидетели тех событий, как правило, молчат. А все потому, что специальный закон предусматривает тюремное заключение для тех, кто проявляет неуважение к ветеранам преступных организаций или отрицает цель их борьбы.

Польские археологи, которые в начале 1990-х годов прочесывали участок площадью пять гектаров в Острувках и Воле Островецкой в поисках «ям смерти», наткнулись на захоронения с останками 323 человек. Большинство из них были детьми в возрасте от одного до шести лет, в том числе трех – четырех месяцев. Археологи обнаружили на месте казни полностью разложившиеся и заросшие растениями черепа. Там было полно косичек девочек, как правило, светлых тонов, мелких бусин, пуговиц в форме цветов и детских медальонов.

Останки поляков, обнаруженные в районе села Гай во время эксгумации в сентябре 2013 года. Фото: fot.ipn.gov.pl
Останки поляков, обнаруженные в районе села Гай во время эксгумации в сентябре 2013 года. Фото: fot.ipn.gov.pl
«Я никогда не сталкивался с таким количеством детских останков в своей эксгумационной практике», – вспоминал потрясенный археолог.

Нежелание предать гласности мрачную правду характерно для многих влиятельных кругов, в том числе высших властей Украины. Признавая национальными «героями» боевиков УПА (организация, запрещенная в России) и Бандеру, они не принимают во внимание критические мнения и негативные реакции. Украинцы хорошо знают, что выявленный бы во время полноценной эксгумации масштаб преступлений – тысячи перерубленных, раздавленных и сломанных костей, в том числе женщин и детей – произвел бы потрясающее впечатление. Бандеровцы редко прибегали к огнестрельному оружию. Они убивали тем, что у них было под рукой – топорами, пилами, молотками, вилами, ножами. Часть жертв была утоплена в реках, прудах или колодцах. Некоторых забили до смерти. Многие дома в польских деревнях были подожжены, что привело к гибели жителей в пламени или они задохнулись от дыма. Смерть была длительной и мучительной, она должна была пугать и препятствовать возвращению на пепелище тех, кому удалось спасти жизнь.

То, что долгие годы жертвы преступлений Волынского геноцида с нетерпением ждут достойного захоронения, является скандальным делом. Это не тема для обсуждения, переговоров или торговли с украинской стороной, а требование. Конфликт с Россией здесь не причём, так как только в 2022 году Народный союз Германии по уходу за воинскими захоронениями произвел на Украине 972 эксгумаций. В период с 2001 по 2022 год было осуществлено почти 103 тысяч перезахоронений тел немецких солдат, найденных на украинской земле.

Перезагрузка подхода к прошлому невозможна до тех пор, пока поляки не получат право должным образом похоронить останки тысяч убитых мужчин, женщин, стариков и детей, которые десятилетиями лежат в безымянных ямах на Волыни. Великий фильм Войцеха Смажовского «Волынь» начинается со слов: «Восточные Кресы убили дважды. Первый раз ударами топора, второй раз – молчанием». Мы не можем допустить, чтобы кресовян убили в третий раз, отказавшись от их праха и согласившись с прославлением убийц, заключает бывший польский глава правительства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Считаете ли вы необходимым запретить никабы в РФ?
86.2% ДА
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть