Постпред Китая в ООН Чжан Цзюнь, выступая на заседании Совета Безопасности, подверг жесткой критике позицию Запада по Украине. И потребовал прекратить военные поставки киевскому режиму, чтобы не подливать масло в огонь конфликта. По мнению китайской стороны, действия Запада препятствуют дипломатическому решению проблемы, то есть мешают запуску переговорного процесса. Кроме того, Чжан Цзюнь призвал США и НАТО прекратить надеяться на силу и рассыпаться в угрозах войны окружающему миру.
Что это означает? После некоторой паузы в продвижении мирного плана, выдвинутого председателем КНР Си Цзиньпином, Пекин резко активизируется на украинском направлении. И переходит в дипломатические наступление, посрамляя скептиков, которые долгое время рассуждали о «двойственности» китайской позиции. Поскольку у нынешнего разворота ситуации имеется определенный бэкграунд, напомним связанные с ним основные события. В конце января состоялся телефонный разговор двух министров обороны – российского генерала армии Сергея Шойгу и китайского, вновь назначенного, адмирала Дун Цзюня. Кстати, само это назначение, ставшее неожиданностью для всех без исключения экспертов, говорит об ужесточении позиции Пекина в противостоянии с США. Передача управления оборонным ведомством, вслед за командованием Ракетными войсками, в руки флотоводцев, которые находятся на переднем крае Тихоокеанского ТВД, отвечая за безопасность с моря, демонстрирует безусловную китайскую решительность добиваться своих целей, а не искать сомнительных компромиссов. Лучше всех здесь все понятно военным. И если вспомнить тезисы Дун Цзюня, высказанные в ходе разговора, то они эти выводы только подтверждают. Если коротко, Китай поддерживает Россию на Украине, эта поддержка направляется против попыток США нас изолировать, что вызывает крайнее недовольство Вашингтона, который давит на европейских сателлитов в пользу ограничения связей с Китаем. И Пекин восхищен российской решимостью в противостоянии глобальной гегемонии.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Ранее на ИА REX: Китай поддерживает Россию на Украине и противодействует попыткам нашей изоляции
После этого телефонного разговора, преданного обеими сторонами огласке, Запад заерзал. С одной стороны, замаячила перспектива более тесной военной координации России и КНР, поэтому западные говорящие головы, включая официальных должностных лиц, в том числе НАТО, принялись запугивать общественность созданием в Евразии военного союза России, Китая, КНДР и Ирана. При этом «скромненько» умалчивая, что военный альянс США, Японии и Южной Кореи, официально оформленный в августе лидерами трех стран в Вашингтоне, с самого начала приобрел четкую направленность против КНДР, Китая и России.
Что Запад принялся делать дальше? Начал играть в излюбленную игру двойных стандартов, по которой он «сплавляет» партнеров по переговорам, выбивая из тех себе преимущества в обмен на сам факт ведения с ними таких переговоров. Типа, «вы должны радоваться, что мы с вами разговариваем». Именно так повел себя несколько лет назад Дональд Трамп с лидером КНДР Ким Чен Ыном. После появления в этом ясности северокорейская сторона прервала переговоры и сняла тему пресловутой «денуклеаризации», назвав ее игрой в одни ворота и уличив Трампа в собственном предвыборном пиаре. Ту же самую схему, только уже при Джо Байдене, США попытались провернуть против Китая. Когда в феврале прошлого года появилась китайская мирная инициатива, Запад изобразил деятельный к ней интерес. Нынешний глава МИД Ван И, курирующий внешнюю политику КНР и по линии ЦК КПК, то есть по вопросам безопасности, отправился в турне по длинному маршруту: Киев – Париж – Рим – Мюнхен – Будапешт – Москва. Даже поучаствовал в прошлогодней Мюнхенской конференции по безопасности. Собеседниками сплошь были западные лидеры, главы МИД, советники по безопасности. Что они сделали с китайской инициативой? То же самое, что и с предложениями Ким Чен Ына о гарантиях безопасности – спустили на тормозах, попытавшись развернуть миротворчество Си Цзиньпина в общественном мнении против России. Естественно, что этот ход подхватила прикормленная грантами «пятая колонна» в СМИ, принявшись запускать «черного кота» в российско-китайские отношения. В целом провалилось, но кое-кто, к сожалению, повелся.
Частью именно этой подленькой, но традиционной для англосаксов игры стала возня, устроенная в западных столицах вокруг конференций по Украине, первой из которых стало июньское сборище в Копенгагене (поэтому они и получили неофициальное название «копенгагенский формат»). Китай туда отчаянно зазывали, но он не пришел, и понятно почему: требовалось прежде разобраться, что происходит. Разобрались и приняли участие в следующей конференции этого формата в начале августа, в Саудовской Аравии, в Джидде. Какой «исполненный надеждами» шум по поводу этого участия подняли на Западе – это надо было слышать. У нас тоже некоторые, к сожалению, «не помалкивали». Замысел китайской дипломатии на то участие стал очевиден несколько позже, причем, по косвенным признакам. Во-первых, прочь от киевского режима и поддерживающего его Запада развернулся глобальный Юг, в котором очень многие и достаточно давно считают Китай своим неформальным лидером. Во-вторых, в трех следующих конференциях – на Мальте, секретной в Эр-Рияде, а также на полях форума в Давосе, перед его началом, Китай вновь не участвовал, хотя китайская делегация на ВЭФ прибыла представительная, во главе с премьером Госсовета Ли Цяном. Подчеркнем еще раз: главный итог единственного из пяти случаев участия КНР в «копенгагенском формате» - лишение Киева и Запада поддержки глобального Юга.
Запад и после Давоса не успокоился. Даже оставим в стороне стенания госсекретаря США Энтони Блинкена и советника по национальной безопасности Джейка Салливана в присутствии Ван И по поводу «необходимости» давления Китая на КНДР, чтобы Пхеньян не помогал России. Главное другое. На давосском «копенгагенском формате», проходившем под председательством главы МИД Швейцарии Иньяцио Кассиса, между прочим, члена Федерального совета Швейцарии, что о многом говорит знающим кухню глобальных институтов, Запад сделал ход. Впервые предложил подключить к переговорному процессу Россию. Об этом и сообщил Кассис, одновременно продвинув некий «швейцарский» миротворческий план – десять пунктов копии «плана Зеленского», рассчитанного на одностороннюю капитуляцию Россию. Даже в чем-то более жесткого. С упором на антироссийское «международное расследование», гаагские наказания, репарации и пр. Ну, вы поняли. Что получается? Вот вам пряник участия – на публику, а в реальности этот пряник - на кончике кнута, указывающего в западное стойло. На это предложение, кстати, отреагировал глава российского МИД Сергей Лавров, подчеркнувший, что Швейцария вышла из доверия настолько, что к ее инициативам не прислушиваются. Одновременно Кассис тогда высказал «сожаление» отсутствием Китая. Полное представление о масштабах этой спецоперации, а это именно спецоперация, причем «глубинного государства», нужно иметь очень «богатое» воображение, чтобы представить себе Швейцарию, насквозь «ротшильдовскую» страну, разбрасывающуюся инициативами в режиме «художественной самодеятельности», «поперек батьки», мы получили чуть позже.
На днях Кассис нарисовался с визитом в Пекине, где принялся убеждать собеседников, а помимо переговоров с Ван И, его принял заместитель председателя КНР Хань Чжэн, Си Цзиньпин принимать не стал, что нужно-де «объединить» китайский мирный план со швейцарским. И «единым фронтом» организовать такое «миротворчество», чтобы Москва не смогла отказаться. Говорят, наглость – второе счастье. В Пекине засланца глобальных элит внимательно выслушали, ничего не сказали, пообещав дать ответ позже. Содержание ответа было примерно известно заранее, ибо на фоне «сдерживания» Китая Запад еще и ему же предложил совместно «сдерживать» нас. Вопрос состоял только в том, кто этот ответ даст, где и когда. Вот вчера на Совбезе ООН этот ответ и прозвучал. Не Швейцарии, хотя «заверенную копию» по «циркулярной рассылке», чтобы не претендовала на «эксклюзив», возможно и ей направят. Ответ был дан именно тем, от кого и исходила инициатива использовать эту «страну - банковскую ячейку» для того, чтобы чужими руками сломить Россию, одновременно подорвав российско-китайское стратегическое партнерство, а с этим и «перелопатив» всю конфигурацию силового баланса в АТР.
В заключение. Казалось бы, западный «подкоп» был «шит белыми нитками», и как такое вообще может проходить? Очень долгие годы по всему миру проходило за отсутствием альтернативного проекта глобального переустройства. Выбор предлагался между «расслабьтесь и получайте удовольствие» в виде грантов, прочих подачек и пристройства туземных компрадорских «элитариев» в глобальные институты с одной стороны и тотальной блокадой, превращением в международного изгоя и маргинализацией с другой. Этот принцип в глобалистских элитах, кстати, применяется не только к государствам, но и к семьям собственных участников, которые, как говорят, «пошли поперек борозды». Судьба несостоявшегося президента Франции Доминика Стросс-Кана, вмиг оказавшегося в кутузке и вылетевшего с поста директора-распорядителя МВФ, если кто эту позорную историю 2011 года еще помнит, — тому пример. Но наступили другие времена. Российско-китайское стратегическое партнерство, ставшее ответом на глобализацию НАТО и россыпь угроз, предъявляемых Западом так называемым «государствам-ревизионистам», то есть Пекину и Москве в первую очередь, зиждется на другом, альтернативном Западу проекте будущего мироустройства. На принципе равноправия суверенитетов. Как только у народов планеты появился выбор между концлагерем и свободой, они этот выбор, убедившись в его серьезности, принялись делать. Понятно, в какую сторону – феноменальное расширение БРИКС показывает. Именно тогда у Запада все и посыпалось. И будет сыпаться дальше.
Комментарии читателей (0):